Киев-АбуДаби-Манила-Палаван
Киев-Абу Даби-Манила-Палаван
Абу Даби
Манила, аэропорт Cebu Pacific Air
Пуэрто Принсеса
Джипни
Отель Флорис
Трайсиклы
Охранник
Парикмахерская
Улыбчивые Филиппинцы
Ремонтная мастерская
Храм
Дети
Отлив
Платный пляж
Трайсиклы
На работу
Коротая долгие зимние вечера, засиживаясь во всемирной паутине, мы подбирали новые места для путешествий.Как обычно, подготавливали программу максимум, среднюю и минимум.
На максимуме у нас были в разработке Шантары, средний - Саяны, минимум - Кольский или Кавказ. При подготовке всегда сталкивались с проблемой - там были, а там уже несколько раз были. Попадались отчеты туристов, которые расширяли свои горизонты и ходили в походы по дальнему зарубежью. С детских лет всегда была мечта попутешествовать по дальним Южным морям, тропическим джунглям и посмотреть как живут другие люди. И тут вдруг, на знаменитом форуме дяди Винского, http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1224278#p1224278 наткнулся на отчет Шатуна (Сергей Коваленко) http://shatun.kiev.ua/. Ребята киевляни водники, взяв с собой катамаран, первый раз поехали в Таиланд, второй - на Филиппины, а третий - в Индонезию. Нужно отдать должное Сергею, в таланте описания - читал до 2х ночи, пока глаза не начинали слипаться. Дальше, отчет Юльки-Бульки http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1784587#p1784587 , под впечатлением рассказываю всем своим друзьям-туристам - реакция, как обычно, смотрят и улыбаются. Звонок другу Иванову - так и так, есть поход, не нужно выпрашивать летний отпуск, в походы на север нужен всегда месяц август, а тут февраль – март, работы по дому минимум. И я нашел, нужного человека, который тоже в детстве читал интересные книги о Южных морях, и попутешествовать по морю на катамаране был не против. Решили, что и перед Шантарами потренироваться неплохо было бы , опыта хождения по морю у нас не было . Сказал, что идея интересная. Через два дня - звонок , есть 6 человек желающих и оговорка как быть с женами, на север едем как бы совершать подвиг, а на Южные моря нужно с собой брать, так и порешили- берём. Собрались, определились, что основные затраты - это билеты, ими и занялись. Опыта самостоятельных покупок через интернет не было, решили обратиться к фирмам, самые приемлемые условия у нас в Сумах предоставил - «Пилот» , они пообещали помочь нам и с визами. В общем, у нас получилось 930дол., билет Киев-Манила-Киев, при покупке выбирали дни, когда самые дешевые цены, и у нас получалось - или 14, или 26 дней на Филиппинах. Посовещались и решили, что гулять-так гулять. Основные затраты- это перелет, и при подготовке к путешествию, нашли интересный отчет Филиппинца Gideona о треке по джунглям на гору Mantalingajan, http://www.pinoymountaineer.com/2008/03/mt-mantalingajan-2086.html,а также прочитали о местной достопримечательности- подземной реке в Сабанге. Решено, едем на 26 дней, разрабатываем поход по джунглям на гору, посещение реки и путешествие по островам на катамаране. Сформировалась группа 8человек с женами, решили брать два катамарана, объединить их и взять двигатель,так как на фото в отчете Шатуна был один кат и двигатель 2,3 то мы умножили на 2 и получили меркури-6. При подготовке к путешествию на Филиппинах прошел тайфун и землетрясение, семейными советами наши жены благоразумно решили остаться дома. Но, одна семья, долго решала ехать или нет, а билеты не ждали, когда они решили не ехать вместе, уже было поздно - билеты были невозвратные. Узнав, что у нас намерения серьёзные, многие пессимисты захотели присоединиться к нам. С уходом из команды жен у нас освободилось два места, и Иванов сказал, что можно еще одного взять, так как много багажа и смета наша уже сильно полезла вверх. Все время пытались уговорить в поездку нашего старого друга и нашего летописца Смолянинова, ждали до последнего, пока нам могли держать бронь, а он-то еду, то не еду (может, не верил в нашу авантюру, хотя после просмотра видео и фото ходит с покусанными локтями). Кстати, многие сомневались, что у нас получится: языка не знают, местность не знакомая, и когда на Филиппинах случался тайфун или землетрясение "доброжелатели" сразу же нам звонили. Причин не поехать было у каждого много, и финансы, и обязанности перед близкими, но желание было сильнее (кто хочет - тот ищет средства, а кто не хочет - отмазку) и мы готовились. Иванов готовил покупку двигателя, нам нужен был новый GPS, так как хороших карт для GPS не нашли, мы только успели скачать с интернета растровые карты которые поддерживают новые модели. У меня приближался День рождения, и команда решила подарить мне Garmin 62s, так как за электронику в походе отвечал я- GPS+карты, WI-FI, видео + фото. За разработку маршрута отвечал я и Иванов, остальные в команде получили свои должности. Кстати, о команде, которая сформировалась:

Иванов Николай – кеп, он же моторист, он же конструктор нашего судна.

Михайлюк Александр - штурман, видеооператор + фото (когда-то на Кольском получил звание Оленевода, то ли за выносливость к северу, то ли за то, что в первом походе купил шкуру оленя и таскал ее весь поход. Многие в городе Михайлюка не знают, а Оленевода знают все).

Курилов Геннадий- фотограф, ремонтник, собиратель местного фольклора.

Снегирев Анатолий- виночерпий (знал секретную пропорцию соотношения спирта и воды), как показала практика на Филиппины ехать со своим спиртом что в Тулу с самоваром, Тандуая бутылка стоит один доллар, а за перевес багажа мы заплатили намного больше.

Турко Владимир - завхоз (так мы решили с Ивановым, и дома сообщили Володе о его назначении. Но после пересечения границы у него случилась «амнезия», и он забыл о своей должности и называл себя боцманом. Это позволяло ему ничего не делать, что на протяжении всего похода, у него хорошо получалось).

Стрельцов Юрий- казначей, завхоз и в трудную минуту, когда кеп уходил на совещание к виночерпию, подменял его на моторе.

Зеленский Александр - парламентер (Димкин помошник), рассказчик (когда я был на Мальдивах) и доброй души человек. Раздавал местному населению конфеты, пиво, ром, видеокамеру и многое другое.

Варфоломеева Неля - помощник завхоза.
Стас Бреев - охранник. Его грозный и злой взгляд пугал всех, при первой высадке на острове спросить воды, Стас вышел первым, так как сидел на носу. К нам прибежала вся вооруженная охрана острова и Диме пришлось долго объяснять, что мы не пираты, а просто нам нужна вода. В дальнейшем Дима всегда выходил на берег первым и у нас всегда были, и кокосы, и бананы, и рыба.

Михайлов Дмитрий Россиянин - Москвич наш переводчик, парламентер, эрудированный с хорошим знанием английского (как говорил Зеленский: "Это не наша Советская школа, нужно же было придумать такую методику, что бы учить 10лет в школе 5 в институте и никто после этого не понимал английского") и вообще, доброй души человек. Я заметил закономерность, что в команде Шатуна появлялись россияне и у нас тоже. Вроде раздоров не было ни у них, ни у нас, хотя последнее время очень стараются поссорить нас. Российские пацаны с украинской фамилией типа Охрименко пишут на блоге «что здесь делают хохлы», а сами летом едут к бабушке на Украину пить молочко. Фамилии Иванов, Бреев, Зеленский, Снегирев, ну явно не украинские фамилии (обидно, если сведут лбами украинцев с россиянами). Основные билеты были куплены, не было на внутренний перелет, тут спасибо Юльке –Бульке за подсказки в покупке билетов через интернет, мы попробовали и у нас все получилось, мы купили билеты у http://www.cebupacificair.com/index.html по акционной цене 80дол Манила-Палаван-Манила. Визы открыл «Пилот» 45дол визы, 155дол броня отелей один день на Палаване «Флорис» и два дня в Маниле «Макатти» +30дол страховка. Все приготовления были сделаны, маршрут разработан, попросив нашу знакомую, Булгакову Ларису , учительницу английского языка- созвонились с проводником Fidel and his contact number is +639099111600, телефон нам дал Гидеон, Фидель согласился провести нашу группу по джунглям. Да, еще большое спасибо, ребятам с блога http://traveliving.org/category/philippines/ , они живут уже целый год на Филиппинах, и у них было очень много интересной информации.
В общем полетели!
18.02.2012
Наш основной перевозчик был ETIHAD Airways, к Абу – Даби нас подвозила авиакомпания “Международные Авиалинии Украины (МАУ)". Вылет задержался и некоторые люди опоздали на стыковочные рейс.
Наш основной перевозчик был ETIHAD Airways, к Абу – Даби нас подвозила авиакомпания “Международные Авиалинии Украины (МАУ)". Вылет задержался и некоторые люди опоздали на стыковочные рейс.
18-19.02.2012 Abu Dhabi
Три часа ожидания до стыковочного рейса на Манилу.
Нашли точку, где в рекламных целях разливали для дегустации золотую водку. Менеджер нам была очень рада, так как большинство азиатских пассажиров к алкоголю равнодушны и рекламная продукция не шла. А тут, за три часа братья славяне очень выручили ее, она все наливала и спрашивала "хорошё" на что в ответ, мы кивали головами.
19.02.2012
9 часов перелета и мы в Маниле.
Удивил ETIHAD Airways - когда подавали еду, то удивили железные ложки, вилки и ножи.
А вообще, и персонал отличается, наши стюардессы - "сотрите материал, мы не хотим что бы нашу работу увидели на Ютубе", а их просто улыбаются, когда снимаешь.
Манила встретила нас дождем. Поменяв в обменнике деньги по курсу 42,4песо за 1дол. Нам предложили отвезти нас в терминал три бесплатно, перед этим завезли в свой офис и пытались поселить в своей отель но мы настояли на своем, отвезти нас в терминал 3, тогда они потребовали с нас тысячу песо за три километра. Для начала было неплохо, мы в терминале Cebu Pacific, наш рейс на Пуерто Принцесу утром в 8 часов, поделились на две команды и поехали гулять по Маниле, наши были где-то в караоке баре а мы с Юрой договорились с таксистом на 2 часа за 400 песо экскурсию по городу. Прошла ночь в аэропорту.
20.12.2012
После зимней Украины, и серой, дождливой Манилы, нас встретил солнечный и зеленый Палаван. Рекомендация если не хотите испортить впечатление о Филиппинах не останавливайтесь в Маниле, лучше переждать в аэропорту. Наш обратный путь назад подтвердил это.
Прогулка по Пуэрто Принцесе, посещение пляжа-он оказался платным, вечером закупка продуктов для трека в джунгли, поиски буса для поездки в Ризал и вечернее знакомство с нашим другом Димой. Об этом немного поподробней:вечером пошли попробовать местной кухни, и в ресторанчике, подходит к нам парень по русски спрашивает- откуда вы. Мы с Украины, и хотим на катамаране попутешествовать по морю а также пройти трек по джунглям. Он загорелся нашей идеей и сказал что хотел бы пойти с нами, мы обьяснили что предварительно пили лариам от малярии. Он попросил его подождать полчаса, мы прождали 40минут, Димы небыло. Но когда проснулись - Дима стоял с рюкзаком на рецепшене. У группы были сомнения, брать ли Диму с собой (Москвичи обычно хилинькие, но не в этом случае), и услышав как он говорит по английски наши сомнения рассеялись, мы поняли, что нужны друг другу. У нас была большая проблема- незнание языка. Мы дали ему таблетку, обувь купили по дороге, продукты докупили в Ризале. Вообщем хорошим людям обьязательно повезет, я думаю Димке с нами, а нам с Димкой.
Дальше будет дорога в Ризал, встреча с Фиделем и трек в джунгли.
Джунгли
Рисовые чеки
Хижина
Дети
Транспорт
Улыбки,улыбки и улыбки
Транспорт
И снова улыбки
Джунгли
Хижина
Дети
Семья
Деревня
Дети
Команда
Дикая орхидея
Ноги
Джунгли
Джунгли
Попугай
Охотники
21.02.12
При поисках достопремечательностей острова Палаван, на блоге http://www.pinoymountaineer.com/2008/03/mt-mantalingajan-2086.html нашли описание интересного трека по джунглям на гору Mt. Mantalingajan (2,086+) При переписке Гидеон дал нам телефон Fidel and his contact number is +639099111600. Созвонившись с Фиделем договорились что он проведет нашу группу по джунглям. Наш опыт горных походов по Алтаю (от Чибита до Тюнгура 250км), восхождение на Говерлу (2061м) с Козьменщика вышли в 6.00 и в 13.00 вернулись, и мы не могли понять зачем нам три дня на восхождение (2086м). Потом все стало на свои места и мы вспоминали слова Стаса "джунгли нравятся два дня- первый когда входиш и второй когда выходиш" На гору пошли 7 человек- Бреев, Зеленский и Ворфоломеева остались в базовом лагере, гостинице Флорис. Бус удалось договорится только за 8500песо, дорога до Ризала заняла около 6часов и была очень живописна. В Ризале на рынке встретились с Фиделем, у него дома оставили лишнии вещи и за дополнительную плату 600песо нас подвезли к месту старта где нас зарегистрировали в каком то журнале изрисованого детьми. Фидель посоветовал нам взять шерпов по 300песо в день, но мы бывалые и посоветовавшись взяли одного шерпа, что стало нашей ошибкой. Стартовали, начало это дорога переходящая в тропу, природа поражала фото и видео набирало свои гигабайты. Через пол часа вся одежда на нас стала мокрая, шляпы были зброшены для лучшей вентиляции (лысые в джунглях выигрывают). Малый срок акклиматизации к тропическому климату давал о себе знать, организмы закипали, некоторые переборщили с акклиматизацией, (до утра у басейна) и через пол часа попросили у Фиделя личного шерпа. В первый день подьезд и переход(5км) к первой деревне где мы заночевали. Вечером искупались в местной речке, поужинали, решили найнять еще одного шерпа (всех 3) и договорились на ранний подьем. Утром стартовали бодро и весело, первая хижина, Фидель сказал что здесь мы можем попробовать кокосовое вино (бражку), попробовали, понравилось, купили 5литров. И дальше мы пошли любуясь живописной природой джунглей, по тропе встречались хижины, но часто без людей, Фидель сказал что они боятся заразится от белых людей, у них нет иммунитета от многих наших болезней.
Старт в деревне Ransang дальше придется пройти через селение тау’т бату Балин – Балин, заночевать вBalu’in campsite, далее пройти через джунгли, по пути преодолев несколько гор и расщелин, провести ночь вPalay – Palay campsite.
В низинах тропа петляет среди вековых деревьев, с набором высоты меняется растительный мир, встречаются редкие растения, цветы и огромные бабочки. По пути мы встречали местных жителей, охотников и собирателей. Но чаще местные жители старались избегать с нами встречи. Второй день для нас выдался очень тяжелым, хотя мы прошли около 12км и набрали 500м высоты. Фидель постоянно контролировал продвижение нашей группы, впереди шли носильщики, замыкал группу Фидель. Мне приходилось отставать от группы, чтобы отснять видео и фото, Фидель терпеливо ждал и часто помогал, показывая мне, редкие растения которые я не заметил. За что ему огромное спасибо!
Стали на ночевку - сил хватило только на ужин и упасть в палатку спать.
На утро самочувствие улучшилось. Мы всегда делились приготовленной пищей и выпивкой с нашими носильщиками, они взаимно угощали нас своими деликатесами- касаба, рис.
Вышли на маршрут, через минут сорок подошли к деревне. В деревне нам удалось застать детей, играющих с деревянными волчками. С детьми был только один взрослый, остальные жители -ушли. Рядом с игровой площадкой находится школа в которую раз в месяц приходят преподавать миссионеры.
Фидель попросил, что бы нам показали сапок-духовую трубку для охоты. Нам продемонстрировали как она стреляет, и дали попробовать самим пострелять.
Усталость сказывалась, и в деревне началась дилемма- пойти с местными на охоту или пойти к пещерным людям. На гору идти не хотелось, а сказать прямо не хватало смелости и придумывали разные отмазки.
В отчете Гидеона, на фото я видел растение кувшин, которое очень хотелось увидеть.
Напомнив, что у нас есть план от которого мы не отступаем и внеся некоторые
коррективы- ( Анатолий с Володей остаются на площадке возле деревни) группа подымается дальше. Анатолий сказал что отдает нам своего носильщика и тут пока мы подумали чем его нагрузить Димон быстро впарил ему свой рюкзак.
После деревни тропа начала резко набирать высоту и подъем утруднился.
Природа радовала нас своей красотой, открывались красивейшие пейзажи, встречались дикие орхидеи и новые растения. Как говорил Фидель: я видел такие растения только в фильме «Парк Юрского периода». На высоте около 900м мы увидели кувшины.
Небольшая площадка на высоте около 1300м и мы падаем на ночевку. Вечером у костра вносим коррективы в наши планы. На гору первоначально запланировали 6 дней: 3 на подъем, 2 на спуск,а для подъема на вершину нам нужен был еще один день. При подъеме вершина постоянно была закрыта шапкой облаков. И мы решаем, что бродить как ёжик в тумане и доказывать что мы великие альпинисты, которые покорили 2085м, мы не будем. А завтра утром,пока носильщики принесут нам воды, мы поднимемся на высоту 1600м откуда открывается красивейшая панорама. Дальше начинаем спуск к развилке, на тропу в кратер к пещерным людям.
DSC_3111
|
DSC_3126
|
DSC_3165
|
DSC_3181
|
DSC_3184
|
DSC_3260
|
Джунгли
|
Местные племена
|
Деревня
|
Природа
|
Деревья с парка юрского периода
|
Дикая орхидея
|
Дикая орхидея
|
В горах
|
Кувшин2
|
Фидель
|
Тау'т бату или «люди скал»
Тау’т бату или «люди скал»
DSC_3362
Тау’т бату или «люди скал»
Тау’т бату или «люди скал»
Самое уникальное племя острова – тау’т бату или «люди скал» - обитает в пещерах к северо-западу от горы Mantalingajan. Они живут в пещерах или лесу под навесами, ловя летучих мышей и птиц, собирая фрукты, выращивая рис и маниоку и иногда охотясь. Убив животное, они приносят жертву. Впервые это племя было обнаружено в 1978 году. Многие антропологи полагают, что они – сохранившиеся потомки первых переселенцев на Палаван. Территория проживания племени была закрыта для посещения долгое время, чтобы сохранить эти уникальных людей в их условиях обитания.
Спустившись к деревне, мы очутились в затерянном мире. Деревня расположена в кальдере потухшего вулкана. Река, проходящая через кальдеру, прорезает скалу, образуя в ней пещеру протяженностью около 1600м. Нависающие скалы, свивающиеся корни и растения, вызывали в каждого свои ассоциации, кому-то напоминал затерянный мир, кому-то сцены фильма «Аватар». Жители деревни переселились с пещер в хижины, и только в большую грозу прячутся в свои старые жилища. Увеличилась посещаемость этого места туристами, что сказалось на здоровье местных жителей, у всех был сильный кашель. В деревне мы встретили француза и семейную пару чехов. Чехи на контакт с нами не шли, а француз охотно общался. Место уже потеряло свою первозданность, чествуется коммерция, Гена купил сувенирную шкатулку за 200 песо (в Пуэрто Принцессе похожая 30песо). Это пока не Египет, но жители уже избалованы, что теряет изюминку этого места.
Место очень красивое посетить эго нужно обязательно, трек к деревне не сложный. Но чтобы увидеть первозданную и дикую природу с её обитателями нужно потрудится и пройти трек к горе Mantalingajan.
Тау’т бату или «люди скал»
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
В пещере
|
Возле входа в пещеру
|
В затеряном мире
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
Ночовка в хижине
|
Природа затеряного мира
|
Природа
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
В хижине
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
Тау’т бату или «люди скал»
|
Море
Стапель
Вышли в море
На море
На море
Остров Геликоптер
В заказнеке Эль Нидо
Привал на обед
Обед
На море
Гена
Автоматчики
Привал
На привале
Морская рыбалка
Рыбацкая деревня
Рыбацкая хижина
Филиппинские дети
Дети
Димон
Ночовка на пляже
Бухта
Наше судно в бухте
Отдыхаем
Простор морской
Южнокитайское море
На курсе
Бухточка
Природа
Обеденный отдых. сноркаем
Пляж баунти
Голубая лагуна
КЕП
Посещение подземной реки задержало наш выезд в Эль-Нидо и на место мы приехали в 1час ночи, перед этим попросив водителя отвезти нас в недорогой отель. Проснувшись, мы увидели, что находимся в неплохом отеле, который стоит на самом берегу моря в Коронг-Коронге. По отчету Киевлян, для сборки катамарана, они тоже останавливались в Коронг-Коронге. Жизнь в отеле расслабила нас и предложение Иванова «давайте поедим» превращалось в трехчасовую трапезу. Для ,«давайте поедим», нужно было ехать на трайсиклах в Эль-Нидо. Вернувшись в гостиницу, в местной кафешке, под пиво и вино начинались дискуссии о постройке нашего судна,а через час снова звучит: «давайте поедим» и все едут в Ель-Нидо есть рыбу лапу-лапу. На второй день, в обед наши конструкторы (генеральный Иванов) начали понимать, что сами мы заготовить бамбук для катамарана не сможем и приняли решение прибегнуть к помощи местного населения. После вечернего «давайте поедим» к нам начали подвозить бамбук, закупочная цена обошлась около 100$, точно не помню, так как закупкой занимался Иванов и Снегирев. Генеральный достал чертеж нашего судна, и началась сборка. Очень много было споров по поводу его конструкции, но железная воля нашего кепа, не дала отступить и на сантиметр от чертежа. Сделали закупку продуктов и бензина. До темноты начала вырисовываться конструкция нашего судна, приняли решение работать по максимуму, так как пребывать третий день в отеле было для нас очень накладно. Утром первого марта, доделав недоделки и закрепив мотор на трансе, спустили судно на воду. Все в приподнятом настроении начали погрузку вещей. Двигатель завелся и мы, запрыгнув, начали движение. На удивление всех и радость кепа мы непросто двигались, а ещё и совершали маневры.
По GPS на полном газу мы развивали скорость 8км /час.
Расчет в отеле не обошелся без сюрпризов: при заселение нам обещали по 3500песо за комнату в сутки, а при расчете потребовали по 4500, так как они добавили два матраса в комнаты. Но основные затраты нам выставили за посещение нашего кафе, где за два дня было продегустировано много местных напитков. На берегу нас ждал еще один сюрприз - местные егеря. Они начали объяснять нам, что мы находимся на территории Эль –Нидовского заказника, и для его посещения нам пришлось заплатить еще две тысячи песо.
На берегу собралось много людей посмотреть на чудаков с Украины (и России). Попрощавшись, команда отчалила. Кеп принял решение остановится на отдых через 2 часа на каком не будь из пляжей. По карте взяли курс на остров Геликоптер. Ни кому не доверяя управление судном, Иванов сам сидел на двигателе, судно немного рыскало, так как имело пять гондол. Позже мы заметили,что одна гондола начала спускать , освободили её от груза и благополучно дошли до берега. Остановились на красивом пляже, сразу к нам подошел местный абориген и начал говорить, что это частная территория, кому то звонил. Но мы ему показали спущенную гондолу и объяснили, что терпим кораблекрушение.
Поставив палатки, дежурные готовили обедоужин, а все остальные пошли сноркать. Отплыв от берега метров тридцать, мы увидели красивые кораллы, черепаху, разноцветных рыбок и мурену.
За ужином, обсудив наш первый переход, решаем на второй день поманеврировать между островами и посмотреть красоты Эль – Нидовского заказника.
Утро выдалось везучим- с первой попытки нашли пробоину в гондоле, заклеили и вышли в море. Прошли немного и попали в волну, судно прекрасно выдерживало нагрузку, только пришлось немного внести корректировку в расположение пассажиров, так как на волне корму подбрасывало вверх, и здесь мы нашли полезное применение нашему боцману Володе- мы подгрузили им корму . Солнце припекало, и часам к одиннадцати, мы увидев впереди пляж- решаем пристать . Купаемся, сноркаем, спим, готовим обед и снова отдыхаем. В четыре часа, когда спала жара, выдвигаемся снова в путь , а часа через два, увидев впереди пляж, решаем пристать на ночевку. За ужином проанализировав наши два дня перехода, направление ветра, решаем идти в сторону Сабанга.
Когда приставали на ночевку, за мысом, видели хижины, и утром выйдя в море, решили пополнить там запасы воды. Это оказался гостиничный комплекс, пристав к берегу к нам сразу прибежала вооруженная автоматами охрана и заставила нас удалиться. Это еще больше подтолкнуло нас на свободное плавание и выход из заповедника - мы взяли курс на Сабанг. Пристав на противоположном берегу у местных жителей мы узнали, что в часе ходу находится деревня, где мы сможем пополнить запасы воды, купить пива и тандуая.
Остановившись, в деревне, нас сразу окружила любопытная местная детвора, которая потом не отставала от нас не на шаг. Я снимал их на фото и видео, показывая отснятый материал их восторгу не было придела, дети снова и снова пытались попасть в кадр, а также тащили своих друзей.
Магазин, кафе с рыбой лапу-лапу, и пополнив запасы воды , купив ящик тандуая + ящик пива вышли снова в путь.
Часам к шести начинаем выбирать место для ночевки - пляж, пальмы, дикие места без культурной цивилизации. Пристав к берегу к нам подходят любопытные местные жители рассматривая наше судно и нас аборигенов, мы объясняем, что хотим здесь переночевать, и просим их достать нам коконат(кокосовый орех). С радостью залезают на пальму, срезают нам каждому по кокосу. Мы для приличия спрашиваем, сколько мы должны, но они просто улыбаются, а когда мы даем им 50 песо, то они довольно улыбаются. Приглашаем наших новых знакомых на ужин, от которого они обычно не отказываются, ну а где ужин там и тандуай. Английский, как мы поняли, местные не понимают, но Димон знал еще один» язык»- на пальцах, и у него хорошо получалось с ними договариваться.
Так, без особых приключений, мы продвигались к Сабангу. По пути нам часто встречались пляжи – баунти, где мы купались и отдыхали. Рыбалка , на наши спиннинги, у нас не получалась, местное население рыбачит в основном ночью, но у нас после ужина (тандуая) обычно не хватало сил для ночной рыбалки. Рыбу мы покупали у рыбаков, которые встречались нам по пути. Но чаще при заходе в деревню мы просили местных жителей приготовить нам морские деликатесы, рыбу, крабов, кальмаров, осминогов . Останавливаясь в деревне, катамаран оставляли на берегу без присмотра на нем оставался двигатель со снаряжением и за все время пребывания на Палаване у нас ничего не пропало. Но это на Палаване,что не можем сказать о Маниле, где у нашего знакомого ушла камера и другие вещи.
Дальше идем по морю - расслабились, волны нет, вещи не привязаны, и вдруг, при выходе из за мыса, мы попадаем в «неплохую волну», нас начало качать и трепать. Вечером, когда дежурный пытался найти мешок с тушенкой, у него ничего не получилось, она ушла во время качки на дно морское.
Так посещая местные деревни, купаясь и отдыхая на диких пляжах, мы дошли до Сабанга. Здесь пообедав на набережной уже в знакомом кафе, принимаем решение - пойти дальше на пристань Бахели (так как время нам это позволяет). Как обычно - дикий пляж, становимся на ночевку. Проснувшись ночью, от сильного шума волн, подняв голову смотрю в сторону где стоял катамаран- а там его нет. Побежал по берегу, думал, может перевязали - нету. Поднял криком весь лагерь. Народ в недоумении. Идем по берегу, и находим валяющиеся вещи, метров через 600 зацепившись за камни, находим наш катамаран. В этот день было полнолуние, а на Филиппинах присутствуют сильные приливы и отливы, мы обычно привязывали катамаран к дереву, и утром приходилось тащить его метров 30 к воде. Расслабились, воткнули штырь и привязали к нему наше судно, а в этот день был сильный прилив, и волны унесли наш катамаран.К счастью, потери оказались не большими - у Гены и Володи смыло ласты, Володя потом только одну нашел.
Ночью, получив дозу адреналинчика каждого посетили разные мысли - я думал как на GPS пробить путь выхода с маршрута, Иванов -тащить или бросить двигатель(мы его на ночь снимали с катамарана), Гена- наконец- то, начались приключения!
Зашли в бухту – финишная прямая, предпоследний день нашего похода, нам осталось дойти до пристани Бахели. В обед подошли к деревне, через которую проходит дорога Пуэрто Принцеса – Сабанг, пообедав, решили идти дальше. Дошли до конца бухты все берега в мангровых зарослях, подойти к берегу нет возможности, место для ночевки найти невозможно. Вспомнили, что по пути видели бухточку с пляжем, держим курс туда, высадились на берег, пошли на разведку, а там какие- то плакаты на английском, снова выручил Димон, прочитав, он сразу побежал к судну и сказал, что нам нужно отсюда убираться - это территория морской пехоты и заходить туда запрещено.
Так как время было позднее, мы решаем - остаться, если нас и арестуют это лучше чем болтаться всю ночь на катамаране. Ночью нас посетили первый раз за весь поход мошки, репиленты я подарил в джунглях, пещерным людям и ночью пришлось натягивать на себя всю одежду. По карте в начале бухты впадает река и там указан наш конечный пункт пристань Бахели. В верховье бухта имеет много мелей и прокладывая путь нужно смотреть за рыбацкими лодками, где они прокладывают себе фарватер.
Утром без приключений вышли в направлении пристани, прошли базу морских котиков, зашли в реку, берега все в мангровых зарослях, ощущение как будто попали на Амазонку. Подошли к пристани, бетонный причал для рыбацких лодок высотой около метра, вытаскивать катамаран неудобно, спросив у местных о выезде в Принцессу, нам предложили трайсиклы и большую цену. Решаем вернуться в деревню, где вчера обедали, там проходит дорога и неплохое место для разборки катамарана + кафе с тандуаем. В кафе договорились за бус, который отвезет нас в аэропорт. Димон уехал вечером,так как у него вылет был в 12часов, а у нас в 17. В аэропорту поделились на две группы, поехали за сувенирами и на фабрику бабочек, фабрика для нас показалась бедноватенькой, так как в джунглях мы видели намного больше видов бабочек, на крокодиловую ферму Иванов не захотел ехать.
Взлет, мягкая посадка - и мы снова в Маниле, поселились мы в отеле Макати Сити, весь район возле отеля улица красных фонарей. Манила большой город миллионник с контрастной жизнью. После Палавана Манила произвела на меня удручающее впечатление, если повезет еще попасть на Филиппины то в Маниле лучше не останавливаться, лучше потратить это время на райские места которые есть на Филиппинах. Перелет, встреча друзей, рассказы, показы фото и видео с угощением тандуаем.
На чем можно было сэкономить: набрали лишних вещей и за перевес заплатили неплохие деньги, спирт 10л, при цене в 1дол за Тандуай(ехать на Филиппины со спиртом, что в Тулу со своим самоваром), катамаран можно было собрать за один день а лишний день в отеле для группы выходит в кругленькую сумму. Но здесь нужно учесть, что группа ехала не только путешествовать, но и отдыхать.
Фото снимал на никон 3000, для видео перед походом была куплена специально трехматричная камера -Panasonic HDC-SD800, снимает на картуSD. Для хранения видео, фото и выхода в интернет был куплен нетбук. Аккамуляторы были заказаны на китайских сайтах, было три аккамулятора на фото и четыре (один часовый и три по два часа) на камеру. В конце путешествия 320 гигов на нетбуке были забиты видео и фото. В отелях и кафе есть зоны Wi-Fi, общались в скайпе и выкладывали фото о нашем путешествии. Можно еще купить 3G модем, связь работала везде.
Хотел бы я еще вернуться на Филиппины? Да! Взять на прокат мотоцикл и попутешествовать не спеша по острову, останавливаясь для фото и видеосьемки в интересных местах (я замучил нашего водителя просьбами, остановитесь я сниму). Посетить еще джунгли, но без спешки с дневками и пожить в местных племенах, постоять на тех диких пляжах, с лазурной водой, которые мы проходили на нашем судне, и найти еще интересное и неизведанное.
На Палаване осуществилась моя мечта, увидеть девственные джунгли и попутешествовать по южным морям.