Инта - Пачвож – Малая Хайма - Мокрая Сыня – Шуйгаюив – Пожамаю - Кушвож – Сев. Чигимхарута - Тумбялава - Верх. Кокпелла - Погурей – Мальыдшор – Пальник-Ю - Мал. Ниедзью – Лагорта – Бол. Ниездзью - Уса
Путешествие по южной части Полярного Урала
Идея побывать в самой южной части Полярного Урала появилась давно. Первый раз мы с дочкой сделали попытку дойти до Урала в 2002 году. Но не дошли, побывав только на реке Грубею. Второй раз мы таки дошли до Урала в 2005 году, сделав за один день маршбросок на 45 км. Третий раз мы делали попытку зайти со стороны Полярного Урала. И наконец, нами был выбран описываемый маршрут и успешно пройден.
Заброска и выброска

Заброска на маршрут производилась следующим образом:
Поезд до ст. Инта. От Инты на вахтовке до рудника Пачвож. Далее пешком.
Выброска: нас забирают с Усы, и на лодке мы доходим до Горняка, оттуда машиной до Сивой Маски. От Сивой Маски поезд до Москвы.
От Москвы стартуем 6 августа. До вокзала едем на своей машине, передаем ключи от машины Сергею М., который потом нас встретит уже в конце августа, и мы на своей же машине поедем домой.
Очень удобно.
Едем в плацкарте, и дешевле в 2 раза, чем в купе, и не так сильно зависишь от попутчиков. В Москве жуткая жара, но, тем не менее, несмотря на отсутствие кондиционера, в вагоне прохладно. Все-таки север.
Мы знаем, что в соседнем вагоне едет группа тоже до Инты, с которой предстоит забрасываться. В Котласе подхожу знакомиться. Они удивляются чуть-чуть, но вычислить туристов несложно – кто же еще будет в 30-грудусную жару разгуливать в брюках и ботинках по платформе?