Путешествие на Алтай. Радиальные выходы из альплагеря в долине реки Актру к Голубому озеру, на перевал Учитель и на ледник Малый Актру.
Актру
В ущелье Актру

По дороге к Голубому озеру По дороге к Голубому озеру
Только вперёд! Только вперёд!
Всё выше, выше и выше! Всё выше, выше и выше!
    После долгого перелёта из Москвы в Барнаул и ещё более долгого переезда через весь Алтайский край и почти всю республику Алтай (изумительные по красоте места, одиг перевал Чике Таман чего стоит)
Перевал чике-таман
, поздно вечером мы наконец попали в местечко под названием Кочевник.
Бабочкин домик
Река Чуя
Ужин, что-то типа бани, концерт местных исполнителей в лучах фар путешествующих байкеров и вот она - долгожданная постель.
В "кочевнике"
Ничего не трясётся под тобой, можно лежать, не шумят двигатели. Зато на утро вновь на машину и безжалостный 40 километровый бросок по Курайской степи на военных Зилах.
Вездеход
Ещё 8 км пешочком
По дороге в Актру
и мы на месте - ущелье Актру.
Остатки моста через Актру
Народу как на городском празднике Масленницы, экологическая обстановка такая же. Непонятно зачем так далеко забираться в горы, чтобы загадить место своего обитания? Ужин, дождь и палатка с лужами внутри.
Наш ветхий домик
Надо было взять свою! Борьба за плавучесть ветхой палатки была облегчена морозом - то, что было мокро замёрзло. Зато утром выпавший снег сделал горы ещё сказочней.
Долина Актру

Поход к Голубому озеру (вообще-то оно зелёное) для меня оказался недолгим, т.к. жена плохо себя почувствовала на высоте, и я с ней вернулся обратно в лагерь. но восхождение на перевал Учитель всё-таки совершил. Быстрый подъём иногда просто по почве, где не за что зацепиться, а угол градусов 60.
Восхождение на перевал Учитель
Только вперёд!
После подъёма ждали вверху остатки нашей группы больше часа. Последние поднявшиеся были в плачевном состоянии, но в глубине души (очень-очень глубоко) довольные. Перед моим взором простиралась Курайская степь. Грандиозное зрелище!
Курайская степь
Ещё более экстремальный спуск к лагерю и заслуженный отдых. У кого-то хватило сил на волейбол.
Чудо с волейбольным мячом
Потом был выход на ледник Малый Актру.
На леднике
Ледник Малый Актру
По дороге была обнаружена любопытная будка.
Вот так!
Конечно, никто и не думал, что это туалет. Но надпись появилась же из-за чего-то... Прощальный костёр так и на запылал, т.к. к вечеру начался дождь, который шёл всю ночь. И следующее утро...
Жалко, а мы столько дров притащили.
Заготовка дров всегда праздник
Дорога обратно в Кочевник была на "зилах". Мы ехали на верху и видели весь экстрим поездки по горному бездорожью. Достать Фотик и запечатлеть это самоубийство никто не решился, так держались обеими руками за борта и прикидывали когда же перевернётся машина, идущая перед нами. Но, слава Богу, всё обошлось. Через пару часов мы снова в Кочевнике,
Прощальный ужин в Кочевнике
баня, и снова палатки, с которыми мы уже мысленно простились и серьёзно рассчитывали поспать на постелях.
В "кочевнике"
Юрта
Вечер на берегу Чуи, малиновый закат, Луна.
Вечер в горах
Уезжать всегда жалко. Все горячо обещают вернуться. Посмотрим...