Когда совсем мало дней, а очень хочется на Байкал. Это самый лучший способ для знакомства с Байкалом, а также просто хорошо провести время на берегу нашей жемчужины - Байкала
Братск- Иркутск - Листвянка - Б.Коты - Б.Голоустное - Иркутск

Дорога на Байкал

P1000247 P1000247
В пути на Байкал В пути на Байкал

Мое путешествие началось еще с Новосибирска. Сначала я автостопом добралась до Красноярска, там на объездной заночевала. На следующий день мне нужно было за день добраться до Братска. Это было малореально, но меня там ждали. Поэтому я мчалась на всех парусах. Очутившись в полночь возле Тулуна на своротке на Братск, даже я начала переживать, впереди еще 250 км. Но меня подобрал очередной добрый дяденька, который в ночь ехал до Усть-Кута. Почти в 3 часа ночи я была в Братске.Ура! можно сказать успела. А вечером мы поехали на Братские скалы полазить.

Братские скалы

Как только мы налазились, хотели искупнуться в прекрасной Ангаре, но решил пойти дождичек. Это нас,конечно, не испугало. Просто переехали в место немного подальше и там приняли ванну под проливным дождем. Шоу было незабываемое!!!

А в ночь мы поехали на Байкал на автобусе от Братска до Иркутска.
Утром, прибыв в Иркутск, на этот город-герой у нас времени почти не было. В распоряжении на все-провсе было 3 дня. Поэтому пройдя немного, сели на маршрутку, где потеряли кошелек (как выяснилось потом), доехали до трассы на выезд из Иркутска. Вообще, хотели мы начать с Большого Голоустного и выйти в Листвянку, но оказавшись на трассе, выяснилось,что эта дорога ведет в Листвянку. Ну, значит нам туда дорога!!!
Как ни странно, где-то около получаса никто не останавливался и первый,кто остановился, был мужчина немного поддатый,но очень добрый и веселый, который ехал на свою дачу под Иркутском, в 10 км., но довез он нас ровно половину пути - до музея "Тальцы", может он довез бы и дальше, но мы хотели посмотреть этот музей, да и стыдно стало задерживать хорошего человека.
Вылезли в "Тальцах", и начал покрапывать дождик, а еще выяснилось,что только 9 утра, а музей работает то ли с 10, то ли с 11, поэтому мы поглазели, что могли и поехали дальше.

Следующая машина, которая остановилась буквально через 10 мин начала стопа, была прекрасная Анастасия и Вова, которые ехали в Листвянку, чтобы пройти почти таким же маршрутом, как и мы. Но у них машина, поэтому они дошли до Больших Котов и обратно.(если мне не изменяет память). Было очень весело. Доехали вообще не заметно!

Ура, Байкал!!! правда, встретил он нас дождичком и туманом.
Однако, узнав, что мы потеряли кошелек в Иркутсе, дождик был уже совсем по боку. Расстроились и отправились в Байкальский музей. Нерпы творят чудеса.

По тропе

P1000270 P1000270
Мыс Кадильный Мыс Кадильный

Нерпы творят чудеса. Насмотревшись этих прекрасных созданий, настроение улучшилось. А когда мы вышли из здания музея, погода стала нам улыбаться лучами солнышка, туман развеялся.

Перебрав немного рюкзак, мы пошли к причалу кораблей. Было решено разнообразить наше путешествие водной прогулкой. Мы доехали на теплоходике до Больших Котов. Стоит это порядка 200-250р на человека, ходит очень часто. Разнообразие в тропе и насладиться Байкалом с воды. Ехать полчаса.
И вот мы на месте. Большие Коты.
Историческая справка: Котцы(Сибирское) или Котьцы(древнерусское) - плетеный перебор через реки для удержания и ловли зашедшей туда рыбы, особенно омулей.
В речку Котинку в прошлом заходила на нерест рыба и ее ловили подобными способами.
Посёлок возник на базе золотоносных россыпей. В Сенной пади были прииск иркутского купца Патушинского. Сохранились вертикальные штольни, отвалы, деревянные желоба золотодобыдчиков.
Здесь же в поселке стоял стекольный завод, а в 1918 году организована лимнологическая станция - старейшее научно-исследовательское учреждение на Байкале. (по материалам книги Э. Бутакова "Вокруг Байкала за 73 дня")
Тропу найти легко. Главный ориентир: Байкал справа, а тропа вдоль него. И вот мы на тропе. Виды завораживают с первых шагов.
Тропа от Больших Котов
Идти не сложно, но очень увлекательно и приятно. Да, местами есть скальные прижимы, но все проходимо.
Так незаметно мы дошли до мыса Кадильный. Место потрясающее. Но, как подсказывает практика, такие места описать невозможно - их нужно видеть, побывать там.
На мысу мы встретили профессиональных фотографов, которые охотились за заходящим солнцем. А Ваня поиграл на пимаке. Завидев Ваню, они стали охотиться и на него. А что прекрасный сюжетный кадр. Обещали выслать фото, но так и не выслали. Остались мы со своими простыми,но очень красивыми и родными кадрами.

У нас есть 2 дня,чтобы дойти до Большого Голоустного. Общее расстояние от Листвянки до Голоустного - 47 км (примерно), от Больших Котов ок. 30. А идти легко. Поэтому, увидев закат и более или менее прелестное место для ночевки, мы ставим лагерь. Готовим ужин. Вечернее купание. Бодрячок. Масса приятных чувств и воспоминаний за день. Кстати, мы даже встретили Настю с Вовой на тропе.

Утро нас порадовало легкой бодрящей прохладой и отличной погодой. Позавтракав, мы двинули дальше. Виды снова потрясающие, рюкзаки совсем не тяжелые, идется легко.
К обеду мы уже завидели поселок Большое Голоустное. Издали видна церквушка,а селение даже вполне обитаемо. На последок посидели на причале, перекусили и двинули к выходу из поселка. Интересные кадры увидишь в таких селениях:
Большое Голоустное

Да,а собственно где еще быть бюсту Ленина после развала Советского Союза. Порадовавшись таким редким кадрам, вышли на трассу (если сельскую дорогу можно назвать таковой).

Возвращение.

P1000314 P1000314

Когда нога ступает не на тропу, а что-то более широкое и уверенное в плане покрытия: будь то грунтовка, асфальт и прочее, рюкзак сразу тяжелеет, ноги перестают слушаться, весь организм говорит: нечего тут ходить пешком, тут на машинах ездят. Примерно такие знаки стал подавать мой организм, после первых километров от поселка в сторону Иркутска. Но машин совсем нет, солнце почему-то стало палить не по-детски, а идти надо. Но пройдя немного от поселка, мы бросили рюкзаки, уселись и стали ждать манну небесную ввиде проезжей машины. Сколько мы просидели тогда не помню, но не очень долго. Нам попался прекрасный мужчина, энергетик, который по делам ездил в эту глушь и возвращался в Иркутск. Разболтавшись с ним, он нам поведал много баек,т.к. в свое время тоже был стопщиком, а были это лихие 90-е годы, но тоже стопили, ездили, путешествовали. Говорит, выходишь из дома с 10 рублями, банкой тушенки и макарон и вперед на все 4 стороны, куда душа тянет. Бывало всякое, но было весело. Поэтому по -хорошему завидовал нашей беспечности. Так вот весело и незаметно мы оказались в Иркутске. На наше счастье наш попутчик, не смог нас отпустить просто так, а еще покатал по городу, приправляя все это рассказами о городе, что о нем сам знает.

Привез нас на набережную, а дело уже близится к закату. Ночевать нам особе было негде, но наша попутчица Настя, которая нас отвозила туда, предложила остановиться у нее. Мы с ней связались, оказалось,что она в гостях и нас туда же зовет. А наш любезный Максим, тоже уже предложил вариант, но все-таки, мы решили пойти в гости. Он нас довез до нужного адреса, со словами:" если что-звоните" и уехал. Но выбор наш был не случаен, мы попали к прекрасной семье - Саши, его жене и дочке Ладе. Они оказались легкоходы. Мы попали на просмотр компанией какого-то фильма, выпекания пирога и приготовления разных вкусностей. В этом случае, как говорится, это я удачно зашел. Там же мы и остались ночевать.

Вот так прекрасно и заканчивалось наше путешествие на Байкал. Впереди нас с Ваней ждало не долгое расставание. Он отправился в сторону Улан-Уде, а я обратно в Нск.
Не могу не рассказать, как начался мой стоп домой...
Приехали мы на автобусе к выезду из города, идем с Ваней, обсуждаем прошедшее мероприятие, эту маленькую жизнь, понимаем,что пора прощаться, но еще совсем не хочется, еще не начали стопить, проходим мимо автобуса на обочине, а оттуда:
- О, ребята, а вы на запад? - переглянувшись, отвечаю:
 - Да, в Новосиб.
-Тогда садись, я в Геленджик еду, подвезу.
огого, вот это удача. потом оказалось,что это перегонщик, едет с Владивостока в Геленджик. А вместе мы с ним доехали до Красноярска. Здесь мне нужно было еще остановиться, а ему заехать к знакомому в Томск. а я уже грешным делом в пути подумывала, а может к черту Новосибирск и махнуть в Геленджик. Да, было здорово!!!!

P.S.:Откройся навстречу ветру и жизнь будет бить ключом!