Россия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Вепсский лес. Испытание тела и духа

3 - 5 августа 2012 г.

Вепсский лес. Испытание тела и духа

Идет загрузка карты ...
ПВД по резервату Вепсского леса Урья-Канжая: 240 км
 
Вепсский лес. Резерват «Урья - Канжая».Предыстория.

Прошлый год Прошлый год
Стас в прошлом году Стас в прошлом году

Идея посетить Вепсские леса появилась ещё в прошлом году. В августе 2011 года была совершена попытка проехать по данному резервату! Маршрут был таков: Шугозеро – Лукино – Корвала – Нойдала – Долгозеро - Харагеничи – Шугозеро. Добрались мы тогда только до Лукино, дальше по ряду причин не поехали… И, как выяснилось в этом году, правильно сделали!! Однако неприятный осадок остался и мешал спокойно существовать в этом мире:) В прошлом году местные жители нам говорили, что в Корвалу нам не попасть, пояснив, что надо заезжать со стороны Бокситогорского района, как мы и сделали в этот раз!!

И так, новый состав (ВелоТихвин: Шонин Сергей, Петров Дмитрий, Пагольский Андрей), новый маршрут: Ефимовский – Красный Бор – Корвала – Лукино – Пашозеро – Шугозеро – Тихвин. 2.5 дня.

Первые полдня: раскачка))

Элка на Ефимовский Элка на Ефимовский
Домик в лучах заката Домик в лучах заката
Псярка Псярка
Пятино Пятино
Борисовщина Борисовщина
Узкоколейка Узкоколейка
3 августа 2012. Ефимовский - Борисовщина: набор высоты - 347 м, километраж - 38,5 км

До Ефимовского добирались на электричке. В элке место для велосипедов было занято сумками бабулек. На нашу просьбу убрать сумки (мы предложили свою помощь в этом), бабульки ответили категорическим отказом! Пришлось загородить их сумки велами, этим мы привели их в неистовство: сначала они искали защиту в лице кондукторов (те объяснили им, что мы ничего не нарушаем и вообще оплатили провоз велосипедов), тогда они начали язвить за нашими спинами до нашей высадки (по их словам я являлся блатным железнодорожником, а у Андрюхи вообще рожа бандитскаяJ) – мы на них не обращали внимания:)))

Высадка, закупка провианта, просмотр карты, в путь – всё, как всегда…

До темноты у нас оставалось 2 часа максимум!!! Задача была проехать 40 км по грунтам и найти место для ночёвки.

Доехали до д.Ростань. Там пересеклись с байкерами на эндуро – поприветствовали друг друга, Диман успел провести фотосессию для местного пёсика, Андрюха переоделся, а солнце начало скрываться за горизонтом!!

В сумерках добрались до д.Пятино и решили остановиться там на местном озере – не понравилось, проехали ещё маленько в поисках озера, потом ещё чуть-чуть и… солнце оставило нас в темноте недалеко от д.Койгуши!!

На помощь пришли китайские фонарики за 250 рублей! Благодаря им мы потихоньку (25 км/ч) двинули дальше! Вот так не спеша  очутились в д.Борисовщина с одноимённым озером. Расположились на краю деревни рядом с полуразрушенным деревянным зданием - сухие дрова под боком и озеро тоже! Ужин у костра при свете налобников и баю байки:)

День второй: самый страшный:)))

Борисовское утром Борисовское утром
Утренние ванны Утренние ванны
Купания Купания
Ужас!!(( Ужас!!((
Стена леса Стена леса
Святозеро Святозеро
Дважды коварная)) Дважды коварная))
Скоростной участок Скоростной участок
Урочище Лижма Урочище Лижма
Красивый лес Красивый лес
Кругом вода Кругом вода
Запруда Запруда
Укладка Укладка
Сушка Сушка
Радогощь Радогощь
Церквуха в Боброзеро Церквуха в Боброзеро
Сокол над Боброзеро Сокол над Боброзеро
Красный Бор Красный Бор
Сказочная часовенка Сказочная часовенка
Внутреннее убранство Внутреннее убранство
Местами пешком Местами пешком
Пешком всё чаще Пешком всё чаще
Пупозеро Пупозеро
Вдоль озера Вдоль озера
Якобы запруда Якобы запруда
Переправились) Переправились)
Метка Метка
Лейся пена!))) Лейся пена!)))
4 августа 2012. Борисовщина - где-то в Вепсском лесу в фургон: набор высоты - 745 м, километраж - 78.2 км.

Утром была отличнейшая погода: купание – завтрак – сборы! Сегодня нам надо проехать участок Вепсского леса и выбраться из него, а это около 100 км!!!

По хорошему грунту докатились до д. Радогощь – довольно-таки крупное поселение для такой глуши. Далее деревня Боброзеро с церквушкой и парящим над ней соколом. Добравшись до Прокушево обогнули оз. Шидрозеро и свернули в сторону Красного Бора перед Сидорово. Снова пачки с напиленным лесом (везде пилят и пилят). Грунтовка завела нас в смешанный лес, по обочинам возвышались огромные сосны и берёзы – красота! Так докатились до Святозера. Вода в нём чистейшая, но купаться отказались, ибо время было против нас…

Красный Бор … мне очень понравилась церквушка, очень оригинальная, как из какой-то сказки: двери были открыты, внутри стояли свечки и иконки, я заходить не стал, чтобы не омрачать такую замечательную церквушку своим безбожным присутствием (никакой напыщенности золота или чего-либо, всё просто и ясно: для истинно верующих – это меня и зацепило!). Только я спустился со ступенек, как туда уже поднимались ребята, они нам и подсказали, где надо свернуть на Корвалу .

16 км до Корвалы делились на 2 участка по 8 км: весёлый и скоростной до урочища Лижма и … дальше будет видно))

До ур. Лижма мы долетели моментом, лихо объезжая лужи и пугая нерасторопных тетёрок. Ехать было в радость, правда в одном месте Диман немножко запачкался, а в другом Андрюха вымочил ноги и я тоже попачкался (Андрюха завяз в луже и спешился, а я не услышав его совета, тоже ломанул через серёдку и упал), со смехом мы ехали дальше в поисках чистой воды, чтобы помыться. Нашли – помылись, а тут и Лижма))

За ней начался хвойный лес с большими соснами, спусками и подъёмами – ехать было в кайф, до поры до времени…

Всё чаще на дороге появлялись лужи, сначала их можно было объезжать, потом обходить, потом они были через каждые 10 м………. ээээээээээх, в броооооод!!! В ботинках хлюпала вода, зато не надо спешиваться и терять время! А вот и Корвала наконец-то, а времени уже четвёртый час и 69 км за спиной!

Встретили парнишку на двухподвесе там (он из Ефимовского приехал), он сказал, что мы легко проедем до Лукино (в Нойдалу мы уже не успевали). Перекус, купание в Муромозере и вот мы уже в поисках отворотки на Лукино!

Пока я фоткал монумент павшим в ВОВ, ребята у какого-то мужичка интересовались дорогой, вот тут и случился роковой диалог:

-А не подскажите где дорога на Лукино?
-Хотите горя хлебнуть?
-АГА!
-Тогда вам туды, только там и гусеничный трактор тонет...

Нашёл кого пугать, ежа голой попой))) В брод, товарищи! И вот мы уже смеясь над мужиком, едем по плохой дороге.

Я могу с любым трактором в проходимости поспорить – смеялся я)

Через какое-то время дорога превратилась в спуск-подъём-внизинелужа)) Если со спуска ходом лужу не проходишь, то в подъём пешочком!!

Спустя 3 км мы выехали на берег Пупозера, дальше вдоль него, местами сухо и можно спокойно ехать – начали кушать комары – вокруг болота!!((

Ехали мы, ехали и выехали к запрудине… ура, надо делать плот, мечта сбылась – орал я))) но ребята уже нашли объезд, что-то с плотами не прёт никак))) Снова лужи, грязь, комары… так и доехали до реальной запруды (бобры! – сказал Андрей) – Дима рванул обратно в поисках объёзда, Андрюха поплыл на тот берег (там стоял фургон) за возможными досками для плота (ура ура ура!!!)))), а я достал цепь-пилу и принялся пилить брёвна для каркаса нашего ковчега)) Диман вернулся ни с чем, Андрюха с досками, а я приготовил материал для каркаса. Принялись за постройку… и вот перед нами чудо сооружение, грузим всё на него – тонет, было принять решение переплывать за 2 захода! Привязали верёвку к плоту и Андрей поплыл на другой берег, чтобы помогать толкать плот оттуда. И вот тут началось!!!! Гром, молнии, ветер, ливень, боже, град – по графику гроза должна была быть позже на сутки!!! Прячемся от холодного ливня и града под ёлками (хорошо хоть они густые))) Но всё стихло через какое-то время, и можно было форсировать преграду: я толкал плот в воде, а Андрей тащил за нитку. На второй заход тащил уже я, а ребята толкали плот в воде. Переправа пройдена – сбылась мечта  идиота))))))

В брооооод)))

Перекус и отдых в фургончике на берегу. Для противников горелок: дров хватало кругом, однако нет ничего лучше для быстрого горячего перекуса, чем горелка!! и не фиг тут спорить!))) Оставили памятную надпись в фургоне на стене и решили добраться до Сяргозера к ночи, на данный момент 21.00. Проехав километр мы хватанули второй грозовой заход, и нет бы вернуться в фургон… неееееееет, так слишком просто…

Стоим значит по елями на развилке смотрим в навигатор – до Сяргозера 5 км – до 23.00 успеем, должны успеть – выбрали отворотку, только вышли на неё, и тут кааааааааааааааааак жахнет гром (аж не по себе стало), как бы намекая: езжайте в будку парни! Но ведь нас не напугаешь такой фигнёй… едем!! Вот тут-то и началось: ехать можно только по узкой просеке под ЛЭП при сильном ливне по колено в болоте и с роем слепней (кааааааааак они могут летать под такой толщей дождя и кусать нас при этом???)!!!!!!!! Дорогу освещали вспышки молний, порой закрадывались мысли, а что если ща жахнет в болото?? Камеру я не стал включать – страшновато как-то было, фоткать тоже не представлялось возможности, зато скорость передвижения упала до 1 км/ч, а шлёпать нам ещё значит 3 км!! Это было настоящее испытание нервной системы и физической готовности. Никто из нас троих не впал в истерику, мы уверенно шли к цели, да матерились шёпотом, да ругали себя и природу, но шли к намеченной цели!! В одном месте я провалился в болото по пояс, а за мной и Диман, как мы вылезли оттуда с гружёными великами – не понимаю!) На очередном подъёме Андрюха заметил ещё один фургончик, и он оказался открыт: печка, сухие дрова, место для сна – всё, что нужно!!! Работа закипела: растопили печь, развесили одежду сушиться, приготовили покушать на горелке… а гроза сразу же закончилась, как только мы зашли в фургон!!! Вот и думай, что это было?? Гром, молнии, ЛЭП, переправа, град, комары и слепни, грязь и болота – может испытание?? Может Вепсские боги пробовали нас на крепость духа??

Как оказалось навигатор после переправы перестал писать трек, и последующие 4 км не отмечены на треке. И в самом деле какой-то участок пути был сверхъестественный...

Ну вот день закончился и можно было его отпраздновать бутылочкой шампанского!!)) Откуда шампанское и зачем мы пёрли его всё это время??))))) Давайте расскажу:

Андрей рвал когти на вокзал с работы, там он чем-то отличился (это он сам может быть напишет))), и ему подарили жбан «шампуня». По треку мы должны были распить его в конце второго дня на высотке над Лукино на фоне заката, с брызгами и пеной – как полагается, в честь прохода по Вепсскому лесу, однако вышло всё не так))))

3 день, на выносливость))

Вчерашняя тропа Вчерашняя тропа
Сегодняшняя тропа Сегодняшняя тропа
Уже не удивляет Уже не удивляет
Правда не везде)) Правда не везде))
Лукино Лукино
Заготовка Заготовка
Виндоуз Виндоуз
В Самару в другой раз)) В Самару в другой раз))
Уверенно шпарим)) Уверенно шпарим))
Добрались до развилки Добрались до развилки
Каскад Каскад
Там должны были ночевать))))))) Там должны были ночевать)))))))
Вход Вход
Карта Карта
Церквуха в Шугозеро Церквуха в Шугозеро
60 км до дома 60 км до дома
5 августа 2012. Фургон в Вепсском лесу - Тихвин: набор высоты - 813 м, километраж 121 км.

Утро снова нас встретило солнышком) Мы с Диманом пошли мыть посуду, а заодно посмотреть и сфоткать вчерашнюю дорогу)) Кстати сегодняшняя не сильно отличалась)))))))))) Продолжение)))) Но сегодня светит солнце, видимо вчера мы выдержали испытание и сегодня нам сделали послабление))) В путь! На сегодня больше 100 км маршрута!

И снова грязь, вода, болота, комары и слепни…

Хорошо, что мы не попёрлись до населённого пункта днём ранее!! Меня поразил ещё вот какой момент: в низине вода (но это понятно), поднимаешься в подъём и там тоже вода и грязь (с трудом, но объяснимо), и даже пока  поднимаешься – это всё течёт и плещется(как??) – полная жопа))))

Ещё 2 – 3 км, крутой грязевой подъём, куда мы велы тащили волоком и вот развилка: слева населённый пункт Сяргозеро, а справа Лукино, но тут можно ЕХАТЬ!!!!!!!!! Наконец-то!!! Хотя в некоторых местах и приходилось спешиваться, но в основном всё проезжаемо!! Напомнило 8 км перед Корвалой!

Через 7 км перед нами открылась красивая панорама на Лукино, а впереди был ооооооочень крутой и скользкий спуск – попробовал поехать, но услышав железный лязг тормозов спешился – колодки умерли!! Как же я был рад увидеть ентот населённый пункт!!!!!! Дальше мне дорога знакома!! Поплутав по деревушке, мы всё-таки нашли каскад!!! Красивейшее место, в прошлом году мы его не видели, но на этот раз в полной мере насладились красотой природного достояния!!!!

Рядом рыбная ферма, но в воскресенье она была закрыта и купить форели на суп нам не удалось(( Поэтому в магазине был куплен тушняк и съеден) Далее 100 км шоссе до дома – ничего особенного по пути не попалось кроме мёртвых крота и белки, а также вида на зелёные холмы и отворотки на посёлок Самара)) К 19.00 мы прикатили в Тихвин, уставшие, но довольные и гордые за себя и друг друга!! Такой командой можно и в горы Крыма рвануть, но это уже следующая история)))

ВелоТихвин

Комментарии
. 
Алексей, дождь и гроза должны были быть по нашему приезду домой:) За исключением того момента с грозой в остальное время светило солнце, и погода стояла прекрасная:) А вот с избушкой нам правда повезло!!
. 
Я как-то всё больше прихожу к выводу, что если идёт дождь, лучше сидеть дома. Согласен, что можно прорубиться по любой грязи, а по приезду домой перебрать втулки и заменить сломанный переклюк, но уж очень сомнительное это удовольствие. То ли дело по хорошей погоде! Пусть даже и жара. Стольник в день - не вопрос. Если с асфальтом, так и больше.
А избушки на маршрутах порой так выручают! Повезло вам.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Сергей Шонин