Рассказ

2000 год. Снова Восточный Саян! Только теперь поход начинается с курорта Аршан, а дальше, как обычно – долины, перевалы, долины, ... На р. Лев. Билюта (р. Неизвестная) встречаемся с Бариновым Александром Вениаминовичем (г. Саров, Нижегородская обл.), ведущим группу школьников. На следующий день мы вместе проходим пер. Ветреный (1б) и доходим до Шумакских источников. Здесь опять много отдыхающих. Охотники разделывают кабаргу. Покупаем у них пару килограммов за чисто символическую сумму. Вертолет привозит очередную партию туристов и водки. Вечер удался.

Направляемся к рекам Китой и Ара-Ошей. Очень красивые места. Проходим перевал Семинаристов (2а, к.с.). На спуске находим сломанные лыжи и много целого снаряжения – эхо снежной лавины. Кому-то не повезло, а может и повезло, если никто не получил травм.

Доходим до места впадения реки Ара-Ошей в реку Китой. Здесь оборудована уже стоянка – стол, скамейки, над костровищем трос с крючками. Под елью, что-то огромное, укутанное полиэтиленовой пленкой. Обнаруживаем, склад: картошка, свекла, морковь – килограммов пятьдесят, кочаны капусты, хлеб – буханок пятнадцать, четырех сортов; сахар, конфеты, пряники, печенье, варенье, ... (в общем, набор Карлсона). Сели за стол основательно перекусили, порассуждали…, а где водка? Пошли искать, но нашли только записку. В ней привет от туристов из города Иркутск и приглашение пользоваться провизией, всем проходящим группам. Извиняются, что водки нет! На нет, и суда нет. Здесь отдыхали их клиенты поляки, оставшуюся водку забрали с собой. Мы опоздали всего часа на два, они улетели на вертолете. Скоро наш поход заканчивается и домашнего жирка, при пятисотграммовой раскладке не осталось. Продукты нашлись вовремя.

На следующий день уходим в радиалку на перевал Семинарский (2а, к.с.). Время «поджимает». Приходится идти в быстром темпе. Из-под ног, выскакивает крупный зверь и быстро исчезает между деревьями. Успеваем увидеть, короткий хвост. Рысь?! Не только туристы умеют быстро бегать!

Возвращаемся к реке Китой. Бродим ее стенкой. На середине реки ноги не достают до дна. Эти метры преодолеваем вплавь. Промокнуть не страшно. На берегу нас ждет «пионерский» костер и накрытый стол. Выпиваем остатки спирта, за туристов из славного града Иркутск. Желаем им здоровья и много, много таких клиентов, оставлять не только закуску…, а также много интересных маршрутов.

Через три дня мы уже в Ниловой Пустыни.