Водный поход по реке Сакмара, сбегающей с пологих предгорий Южного Урала к Оренбургским степям.

Предисловие

001 Волга 001 Волга
После прошлогоднего большого похода по Мещере на второй год владения (и/или овладевания) Щукой мне хотелось чего-то более категорийного и, желательно, живописного - в моем представлении это значит со скалами и лесом по берегам. В качестве региона был выбран Южный Урал с его пологими каменистыми горками и несложными реками. Первоначально я планировал поход по р. Белой, но впоследствии он был отвергнут из-за легкости и чрезмерной обжитости мест. Выбор пал на Сакмару. Маршрут от села Юлдыбаево до города Кувандык. Места тоже достаточно хоженные. Особенно участок до Янтышево, на котором располагаются главные достопримечательности реки: порог Ложный Яман-Таш, порог Яман-Таш, шивера Питекантроп, порог Баракал и шиверистый участок Гранатовая долина. Ниже по течению Сакмара достаточно спокойна, и плыть до Кувандыка стоит только ради удлинения маршрута. Поход был пройден соло, соумышленников в родном городе мне найти не удалось.

Наименование реки:
Сакмара.
Сложность:
фон 1,5кс, максимально 3кс.
Дата прохождения:
9-18 Мая 2008 г.
Погода:
+15-17 днем, переменная облачность с дождем, ветрено. Ночью до 0 градусов.
Маршрут водной части:
от дер. Юлдыбаево до города Кувандык.
Протяженность маршрута:
220 км.
Ходовых часов:
5-6 часов каждый день с перерывами, одна полудневка.
Заброска:
поезд Орел-Москва, Москва-Магнитогорск, автобус Магнитогорск-Сибай, Сибай-Стерлитамак (до Юлдыбаево).
Эвакуация:
поезд Орск-Москва (от Кувандыка), Москва-Орел.
Течение (скорость):
быстрое с порогами и шиверами.
Ширина реки:
от 15 до 40 м.
Дно:
каменистое в верховьях, постепенно переходит в илисто-земляное в нижнем течении.
Цвет воды:
по весеннему мутная.
Берега:
невысокие поросшие лесом скалы в начале маршрута постепенно отступают от реки и переходят в сопки к концу маршрута.
Естественные препятствия:
шиверы, пороги (ложный Яман-Таш - 2 кс, Яман-Таш  - 1, 2, 4 ступени - 2 кс, 3 ступень - 3 кс, Баракал - 2 кс), в нижнем течении - стволы тополей в русле.
Искусственные препятствия:
несколько мостов - проходимы.