Нидерланды / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Два человека, два велосипеда и маленькая палатка: летний велопоход по Бельгии и Нидерландам

19 июля - 10 августа 2017 г.

День 13-15. г.Гронинген – г.Элбург. В первый день после Гронингена дорога была малоприятной. Мы долго ехали вдоль шумной и населенной трассы. Шум машин был слышен сквозь аудиокнижку в наушниках. Появился сильный встречный ветер, который преследовал нас на протяжении нескольких следующих дней.

То же самое повторилось в первую половину следующего дня. Снова шумная дорога и ветер в лицо. Однако после обеда мы въехали на более тихий участок. По дороге неожиданно заехали в небольшой г.Кемпен. Главная туристическая улица, висящая на соборе корова (как жалко, что не смогла сфотографировать, слишком высоко!), старые городские ворота с крепостной стене и разместившийся на набережной яркий парк аттракционов. Старое и новое.

176.Кампен178.Кампен177.Кампен
180.Кампен179.Кампен
181.Кампен184.Кампен185.Кампен182.Кампен188.Кампен186.Кампен

После этого началась совсем спокойная дорога: зеленые луга и каналы, овцы и коровы. Потрясающая цветовая гамма - всего четыре цвета: оттенки белого, черного, красного и зеленого. Сережка в красной майке слился с окружением. Вспомнились слова из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Удивительно, как наш народ гармонирует с природой» (правда там они звучали иронично, а здесь вполне серьезно).

Животные6189.Кампен-Элбург190.Кампен-Элбург
Животные8Животные10Животные12
К концу дня приехали в кемпинг по Элбургом. Кемпинг оказался удобным, поэтому мы провели там еще и следующий день. Элбург – любопытный город. В нем есть старая часть, куда приезжают туристические автобусы. В старой части расположен большой собор и крепостная стена. Прямо за стеной - пруд, а на зеленом лугу пасутся коровы. В новой части стоят типовые двухэтажные дома, магазины и начальная школа с детской площадкой. Вдоль города проходит канал, у пристани пришвартованы яхты.
192.Элбург191.Элбург193.Элбург195.Элбург196.Элбург199.Элбург197.Элбург
200.Элбург198.Элбург201.Элбург194.Элбург
202.Элбург206.Элбург205.Элбург

День 16-18. г.Элбург – г.Тилбург. Три дня мы ехали по довольно плотно заселенной местности. Ветер в лицо, то солнце, то дождь.

На второй день пути проехали самую высокую точку маршрута – целых 75 метров над уровнем моря! Для Нидерландов это о-го-го сколько. Прокатились на двух переправах, а к третьей не успели – она закрылась. Чтобы переехать на другой берег, пришлось делать крюк и ехать до моста. Чудом устроились в мини-кемпинг – наименее обустроенное место, которое мы встречали на пути. Зато публика любопытная: большая разновозрастная компания на велосипедах, а рядом молодежная компания, занимающаяся танцами.

209.Элбург-Тилбург207.Элбург-Тилбург208.Элбург-Тилбург
211.Элбург-Тилбург214.Элбург-Тилбург212.Элбург-Тилбург
215.Элбург-Тилбург218.Элбург-Тилбург216.Элбург-Тилбург
217.Элбург-Тилбург
На третий день доехали до Тилбурга. В этом городе расположен один из крупнейших голландских университетов. Большая территория на окраине города, новые безликие корпуса. Зато огромный парк, по которому мы и добрались до места очередной  ночевки. Когда мы приехали, посетители кемпинга с увлечением смотрели футбол и болели за свою команду.