Нидерланды / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Два человека, два велосипеда и маленькая палатка: летний велопоход по Бельгии и Нидерландам

19 июля - 10 августа 2017 г.

День 7-8. г. Гаага - г. Амстердам. Большую часть пути мы ехали по мало населенной части. Оказалось, что в Нидерландах есть свои «шесть соток» - небольшие каменные дома на маленьких участках с огородами. Очень напоминает подмосковные дачные поселки.

Лишь перед самым Амстердамом начались небольшие города. Однако города были тихие, с лодками у причала. Прямо перед Амстердамом мы въехали в лес. Что интересно, там можно остановиться: лужайка, палатки, кран с водой. Однако мы решили подъехать поближе к городу и обосноваться в кемпинге на противоположной окраине.
134.Гаага-Амстердам135.Гаага-Амстердам140.Гаага-Амстердам
141.Гаага-Амстердам144.Гаага-Амстердам143.Гаага-Амстердам

Для этого нам пришлось проехать город насквозь. Главное впечатление дня – «о боже! сколько здесь велосипедистов».  Такое ощущение, что на велосипеды пересело всю население. В результате основные «пробки» создают не машины, а велосипеды. Самое напряженное движение в центре города. Стоит отъехать от центра, и людей становится гораздо меньше.

Кемпинг, в который мы приехали, разительно отличался от всех других мест ночевки, где мы побывали. Во-первых, он большой. Во-вторых, в нем останавливается очень разная публика. Это подростки из разных стран, преклонных лет байкеры, семьи с детьми и т.д. Первый раз за все время я видела столько палаток в одном месте. Оборотная сторона – довольно шумно и тесно: места для палаток не лимитированы, где втиснулся, там и стоишь. Территория и туалеты убираются постоянно, но все равно не очень чисто. Вобщем двух ночей в этом месте нам хватило на все оставшееся время.

Утром следующего дня мы отправились в центр Амстердама. Накануне Сережка долго изучал местные музеи. В результате решили пойти в музей микробов. Доехав до него, обнаружили, что он расположен на территории зоопарка. Заодно решили сходить в зоопарк. В результате до вечера проходили по зоопарку, а на микробов сил уже не хватило.

Зоопарк классный. Там много как открытых, так и закрытых вольеров/павильонов. В закрытых зданиях живут рыбы, насекомые, тропические растения, птицы и животные. Долго гонялась с фотоаппаратом за тропическими бабочками. Еще были пресмыкающиеся, но мы не успели. На открытой территории - разные звери от нутрий до слонов и множество птиц. Вольеры просторные и красиво оформлены. Однако, как и в случае морского музея, это лучше посмотреть.

Зоопарк2Зоопарк1Зоопарк3
Зоопарк4Зоопарк6Зоопарк67
Зоопарк31Зоопарк34Зоопарк33
Зоопарк35Зоопарк37Зоопарк40Зоопарк38

Зоопарк43Зоопарк45Зоопарк50
Зоопарк68Зоопарк69Зоопарк71
Зоопарк73Зоопарк74Зоопарк75Зоопарк78Зоопарк77Зоопарк80

Потом зоопарк закрылся, и мы, наконец, попали в центр города. Смешные покосившиеся здания, многочисленные «едальни», квартал «красных» фонарей, яхты вдоль каналов. Толпы людей и вежливая полиция, терпеливо ожидающая, когда я протиснусь под арку со своим велосипедом. Теперь я знаю, как выглядит туристический Амстердам. Посмотреть на это интересно, остаться надолго – сложно.