Нидерланды / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Два человека, два велосипеда и маленькая палатка: летний велопоход по Бельгии и Нидерландам

19 июля - 10 августа 2017 г.

Дни 9-12. г.Амстердам – г.Гронинген. Три следующих дня мы ехали по мало населенной местности. Города, конечно, были, но небольшие. Все как всегда: чисто, тихо, уютно.  Погода постоянно менялась: то светило солнце, то шел дождь. В результате было жарко и влажно. В середине третьего дня въехали в Гронинген.

158.Гронинген156.Амстердам-Гронинген157.Амстердам-Гронинген

Первую ночь провели в гостинице на окраине города. Поначалу Гронинген немного разочаровал: аккуратные, но явно промышленные окраины; дома целые, но без изысков. Как-то скучновато. Ситуация кардинально изменилась на следующий день, когда мы переместились в гостиницу в центр города. Нам повезло – на номер в этой гостинице была почти 50% скидка, в результате мы за 60 евро жили в самом центре города. На стенах гостиницы висели картины, а стены лифта имитировали книжные полки.

Гронинген не только туристический, но и студенческий город. В нем находится один из самых интересных мне университетов. Поэтому с криком «В университет!» мы пошли по городу. Как всякие «приличные» туристы, залезли на городскую башню и посмотрели на устройство колоколов. Потоптались по городской площади и отправились в музей. Музеев в Гронингене немного. Морской музей был закрыт, университетский работал один раз в неделю, поэтому мы неожиданно попали в музей комиксов.

Мое знакомство с комиксами ограничивалось рисунками в «Мурзилке» 50-х годов, которые достались мне от родителей, и в «Веселых картинках» моего детства. Поэтому я была ошарашена, когда увидела, что комиксы бывают не только для детей, но и для взрослых. Мало того, я никогда не знала, как давно появились первые комиксы, и сколько известных персонажей существует на сегодняшний день. И это только голландские (и, по-моему, немецкие) работы! Интересно, что часть экспозиции сделана «по авторам»: автор комиксов, а потом его рисунки. Теперь я отношусь к авторам комиксов с гораздо большим уважением.

Комиксы13Комиксы14Комиксы15

Прошлись по улицам, погуляли вдоль канала с припаркованными яхтами и зашли в книжный магазин. Интересно, что в нем было много книг на английском языке. И тут меня что называется «черт дернул»: я стала искать учебники голландского. Наверное я просто устала переспрашивать людей, которые пытались с нами пообщаться. Трудность заключалась в том, что мы с Сережкой вместе могли освоить учебники на русском, английском и немецком, а на полке стояли книги для французов и итальянцев. В конце концов продавец отыскал нам два учебника на английском, и мы двинулись дальше.

Университет мы нашли, когда солнце клонилось к закату. Первое впечатление: старинное главное здание, а перед ним - ряды стоек для велосипедов. Небольшая площадь, университетская библиотека, несколько кафе. С освещением опять не повезло, да и ладно, как-нибудь в следующий раз повезет. Гронинген стал самой северной точкой нашего похода. На следующий день мы повернули обратно к Брюсселю.