Нидерланды / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Два человека, два велосипеда и маленькая палатка: летний велопоход по Бельгии и Нидерландам

19 июля - 10 августа 2017 г.

День 6. г.Роттердам - г. Гаага. Один из самых насыщенных дней похода. В этот день мы умудрились погулять сразу по двум крупным голландским городам – Роттердаму и Гааге.

По Роттердаму мы гуляли с самого утра. Хотя «гуляли» - это сильно сказано. На самом деле мы сразу пошли в Морской музей и провели там всю первую половину дня. В отчетах русскоязычных туристов мы читали, что музей предназначен в основном для родителей с детьми. Ну значит мы так и не выросли: что может быть интереснее, чем потрогать портовый кран или подергать какой-нибудь рычаг в машинном отделении корабля! Музей состоит из двух частей.

Первая часть расположена на улице. На набережной и вдоль нее стоит множество портовых механизмов и небольших кораблей: пассажирские, грузовые, пожарные и торговые суда. По многим кораблям можно походить, залезть в каюты и машинные отделения. Пока я бегала с фотоаппаратом, Сережка прочно обосновался в машинном отделении одного из кораблей, и что-то усиленно снимал на телефон. Утверждал, что собирается показывать это студентам спецкурса. Эту часть музея нужно просто увидеть.

Между кораблями и зданием музея функционирует водный автодром. Желающие могут порулить тремя или четырьмя лодками разного цвета. «Водители» могут ездить в любых направлениях. Картина хаотично перемещающихся лодок напомнила мне детский аттракцион «Автодром», где на ограниченном пространстве металась и сталкивалась друг с другом куча маленьких машинок. Главное отличие заключалось в том, что здесь «машинки» были кораблями, а «водители» не подрезали друг друга.

Музей3Музей1Музей2
Музей5Музей6Музей4Музей7
Музей9Музей10Музей11Музей13
Музей12Музей14Музей15
Музей16Музей17Музей18Музей23
Музей22Музей20Музей21
Музей24Музей19Музей25
Музей27Музей26Музей28

Вторая часть расположена в здании. Это экспозиция с морскими картами, вещами известных инженеров, проектирующих каналы и прочими любопытными вещами. Музей интерактивный. Карты можно полистать, рассказы послушать, но все это в электронном режиме.

Мне особенно запомнился уголок, в котором рассказывалось о Марии Сибилле Мериан – женщине, которая родилась в Германии, а умерла в Нидерландах. Она родилась в 17 веке, когда место женщины ограничивалось «кухней». Но ей повезло. Она выросла в семье художника, который заметил ее талант и учил ее рисованию. Она рисовала, путешествовала и изучала насекомых. В музее висит ее портрет и лежит тот самый каталог. Напротив нее на стене висит экран. Если нажать на стрелку, то вы услышите интервью с нашим современником – мужчиной, который был врачом, но хотел стать космонавтом. Он говорит, что это казалось почти невероятным, но по примеру Марии Мериан он решил попробовать. Ведь если ты чего-то очень хочешь, надо попробовать, хотя бы для того, чтобы не жалеть об упущенной возможности.

А еще на первом этаже расположена… «буровая вышка». Конечно, это лишь экспозиция, но зато какая интересная! На входе висит стенд с изображением разных электроприборов. Потыкав кнопки, ты можешь узнать, сколько «съедает» каждый прибор и сколько энергии можно сэкономить, если от него отказаться. Потом через определенный промежуток времени открывается дверь. Посетители попадают в комнату, где показывают, как организованы меры безопасности  на буровых вышках, и как происходит эвакуация людей.

После этого люди одевают каску, спасательный жилет (естественно по желанию) и отправляются в тренажерный зал. В зале расположено около десятка разных интеллектуальных тренажеров. Каждый раз ты должен выполнить какое-то задание, например, расположить ветряки в самом удачном месте побережья или пробурить скважину, чтобы добыть нефть из-под морского дна. Чтобы выполнить каждое задание, надо хотя бы немного поработать головой. Сережка, поговорив с потолком, тут же поставил ветряк на нужное место, а потом добурился до нефти. На большее нас просто не хватило из-за большой конкуренции со стороны детей. Однако более упорные игроки на выходе из экспозиции могут получить сертификат с указанием достигнутых результатов.

Из тренажерного зала лифт спускает посетителей на морское дно. Вокруг темно. Светятся только отдельные животные, да рабочий с вышки, который чинит опору. Конечно, все это инсталляция, но становится как-то не по себе, когда ты понимаешь, что люди проделывают все это на самом деле.

В последнем зале посетителям рассказывают о возможных новшествах в производстве энергии. В небольшом пространстве расположено несколько кабинок. В каждой кабинке можно послушать рассказ одного человека (или рабочей группы). Люди предлагают новые, экологически чистые способы добывания энергии с помощью морской воды. Аудиозаписи сделаны на голландском языке, но внизу идет английский перевод. Почему-то запомнились способы, в которых фигурировала ткань и шарики. Что интересно: в четырех случаях об идеях рассказывают взрослые мужчины. Однако в двух случаях свои способы предлагают группы девушек-подростков. Слушатель может проголосовать за одного из выступающих.

К Гааге мы подъехали вечером. Обосновались в мини-кемпинге в 14 километрах от города. Погода была хорошая, и мы решили съездить в город вечером. Час вдоль полей, ветер в лицо, ветряные мельницы на горизонте и мы в городе. Я очень хотела посмотреть на здание Гаагского суда, но я не знала, что мне так понравится вся Гаага.

Для меня этот город стал воплощением того, что я ценю в городах и в жизни вообще – движения к новому без полного разрушения старого. Фотографию Гааги я поставила на заставку к маршруту: разноцветные небоскребы рядом с королевским дворцом, одинаково освещенные закатным солнцем.

Здание Гаагского суда расположено километрах в трех от королевского дворца. На него мы тоже посмотрели. К сожалению, солнце уже садилось, и освещение было неудачным. Все равно мне понравилось.

До кемпинга мы добрались в темноте. Кстати, мини-кемпинг, в котором  мы остановились, был хорошим. Тихо, время выезда не лимитировано.  Единственное, утром нас разбудила газонокосилка, под звуки которой мы и поехали дальше.