ШЕСТОЙ ДЕНЬ
30.07.2011 Восхождение

В хорошую погоду по утрам баргузинский залив похож на огромное зеркало – за ночь ветры стихают, волны успокаиваются, и к утру вода у берега становится практически неподвижна.
 Сейчас именно такое утро. Только в зеркале Байкала ничего не отражается – на небе ни облачка, отражаться-то и нечему.

Сегодня поднимаемся на плато.
Велосипеды оставляем на ферме у Жени, там же пристраиваем пакеты с лишними вещами и продуктами. С собой берем самое необходимое – палатку, спальники, горелку, облегченную аптечку и теплую одежду. Еще берем девять литров воды и минимум продуктов, дополнив его дюжиной рыбных котлет из омуля, нажаренных для нас (по двадцать рэ штука) женой хозяина.

Недалеко от фермы начинается размеченная тропа. Подъем, сперва относительно пологий, вскоре становится все круче. Временами приходится придерживаться руками за камни и корни.
Если внизу следы пожара не так заметны, то всего на двести метров выше сгорели вершины всех деревьев, многие стволы повалены, осыпавшаяся хвоя желтеет под ногами.
Через два часа подъема макушки деревьев остаются внизу. Со стороны носа полуострова небо под нами затягивает белым одеялом из облаков.

Впереди хребет, переходящий в вершину, которая кажется поразительно близкой, всего в каких-нибудь десяти минутах ходьбы. На самом деле нам предстоит подняться больше, чем на пятьсот метров.

Тропа, петляя, идет то по хребту, то слева от него, перепрыгивая с камня на камень. В этот раз она проходит не там, где раньше. Возможно, это из-за пожара. Кедровый стланик, прежде зеленым ковром выстилавший склон, выгорел подчистую. Миха, как обычно, не упустил случая вывозиться в саже по уши.

Раскаленное солнце сверху, сажа под ногами. Закончилась вода во фляжках.

Нас догнали и попытались обойти трое идущих налегке ребят. Но Миха поднапрягся и вышел на вершину первым. Последним поднялся Борисыч. С его тяжеленным рюкзаком я, возможно, не зашел бы дальше креста.
Поднимались пять часов. Последний рекорд местных соревнований – меньше часа.

За время подъема мы втроем выпили половину всей воды, причем половина выпитой была уничтожена Борисычем. От мысли, что воды до завтра осталось чуть больше четырех литров, пить захотелось еще больше. Пять лет назад где-то на плато было небольшое озерцо, но тогда был июнь, а сейчас конец июля, даже снежные шапки все растаяли.

Трое поднявшихся налегке парней, поползав по зарослям голубики, отправились на спуск.
 А голубики здесь… Ковром лежит. А вот и вода! Едва заметный маленький ручеек вытекает из подо мха и бежит вниз, вливаясь в то, что раньше было маленьким озерцом.

Подошли двое парней. Почти земляки – из Барнаула. Оставили машину на Ольхоне, переправились на катере до Змеевой бухты, оттуда пешком сюда. Расстроились, что не рассчитали время и силы – только поднялись, а уже пора спускаться, чтоб успеть темноты, всего и награда за затраченные на подъем силы – пара горстей голубики, да вид на Байкал. Фото на память, и ребята пошли на спуск.

Тропа выходит на каменистую вершину, опоясывающую плато, расположенное ниже метров на пятьдесят. Чем ниже на плато, тем больше стланика (здесь, наверху пожара не было) и мха. Плато, уходя влево и спускаясь между вершин, уходит в распадок. Где-то там проходит тропа, ведущая ко второму подъему на плато,- для нас это будет спуск, но не сегодня.

После того, как Барнаульцы ушли вниз, на вершине не осталось никого, кроме нас. Только ветер и облака прямо над головой.

Поставили палатку, спрятав ее, насколько это возможно, от ветра.
 N 53°38.094`
 E 108°48.214`

Утеплились, натянув кофты, штаны, куртки и шапки. Побродили по вершине, посмотрев с высоты на Баргузинский и Чивыркуйский заливы. Максимальная высота по навигатору - 1872 метра (стоя на большом камне).

Незаметно подошло время заката.
Солнце, подсветив напоследок Байкал на противоположной стороне, скрылось где-то в районе Ушканьих островов. Жаль, до заката не успели сходить, заглянуть на ту сторону.

Сильный ветер. Ужин у костра. Пожить бы здесь еще пару дней, да жаль, продуктов не хватит.

Ветер колышет палатку. Где-то там, далеко внизу, бьется о камни вода. А здесь, наверху, только мы, ветер и облака, и больше никого…