ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ
05.08.2011 Усть-Баргузин – Улан-Удэ – Иволгинск – Нижняя Иволга – Иволгинский Дацан

Упаковались и, оглянувшись на горы, покатили в сторону парома.
В поселке в ожидании такси наведались в кафе «молодежное» возле местного парка отдыха – пожалуй, лучшее из всех столовок в поселке.

В полдень погрузили разобранные велики в чехлах на крышу микроавтобуса и уселись в нагретые солнцем кресла. Водитель кружил по поселку, собирая пассажиров. На одной из остановок к нам подсели парень с девушкой. Оказались продавцами из  Улан-Удэнского «Триал спорта», тоже с велосипедами. Рассказали, что по дороге Улан-Удэ – Усть-Баргузин проводится велогонка, рекорд 9 часов, естественно, с машинами сопровождения и без груза.

До Улан-Удэ дотряслись за пять часов. Говорят, маршрутки здесь долго не живут, буквально разваливаются. Перевал перед городом заполнен машинами, все в облаке пыли. Ехали бы своим ходом в хорошую погоду, пришлось бы тяжко.

Выгрузились на площади Ленина, собрали велосипеды, переоделись в ближайшем дворе и покатили. Предзакатное небо затянуло тучами. Мы поднажали на педали и в потоке машин выехали из города. На выезде, съезжая с тротуара, Миха пробил колесо.

Замена камеры и мы снова крутим педали под редкими каплями дождя. Дорога на Кяхту. Отсюда до границы с Монголией километров четыреста.
По сторонам от дороги степь. Во влажном после дождя воздухе запах навоза – скотоводство здесь достаточно хорошо развито.
В Иволгинске появились указатели с направлением и расстоянием до Иволгинского Дацана. Слева от дороги большой курган с надписью « ОМ МА НИ БАД МЭ ХУМ». Судя по нескольким услышанным нами переводам - что-то вроде «Будда, держащий священный лотос во имя всего живого и неживого».

В Нижнюю Иволгу въехали в сумерках. В конце поселка расположен Иволгинский Дацан, самый большой в России буддистский храмовый комплекс.
За дацаном, во время поисков места для палатки у меня порвалась цепь. Там же, неподалеку от родника, мы и встали.

N 51°45.754`
 E 107°12.075`

36 километров от Улан-Удэ.

Boris' son26.02.12, 09:50
Надо и меня
Тотохец, это Борисыч. http://www.marshruty.ru/Persons/Person.aspx?PersonID=7b26f5e5-339d-4ace-9f1d-23c1310db896
Добавь и меня в участники
Никнейм19.01.12, 13:39
Удивительные рядом.
Салют велоавантюристам от пешеходно-горного авантира. Много видел сам, но читая забавно описанные приключения не уставал восхищаться коллегам по странствиям. Мечтаю тоже совершить на вело удивительное путешествие, посему будете собираться в путь сообщите-возможен вариант совместных приключений с уважением и преклонением перед мужественными велотуристами Леонид Шатохин. До связи.89131305199