...март две тысяча двенадцатого.

Если начинаешь узнавать

на фотографиях места,

в которых никогда не был,

то пора собирать рюкзак.

Совершенно случайно на работе на глаза попался табель-календарь на май месяц. Это была катастрофа. Если три дня ничегониделания на первые майские ещё как-то можно пережить, собравшись с духом. То предстоящие четыре дня выходных на праздник Победы требовали провести их по максимуму. Нет, по максимуму - не значит в пьяном угаре, праздник-то в какой-то степени священный. Значит проведём эти четыре дня с пользой для здоровья, а следовательно нужно готовить палатку и велосипед к дальней дороге, но... Это же начало мая. В наших краях самое начало весны, не самое удобное время для велопоходов. Как вариант можно было рассматривать культурно-экскурсионный отдых. В разумной досягаемости (не более суток поездом) от Нижневартовска первое (да пожалуй и единственное), что приходит на ум - духовный центр Сибири - Тобольск. Беглый просмотр интернетов обнадёжил - там действительно есть, что посмотреть. При том не только в самом городе, но и в окрестностях. А тогда что нам мешает взять в поезд своих верных железных коней? Так родился клич в клубе ВелоВартовск.
Так собралась наша весёлая компания:

Соучастники

ВелоВартовск

Серёга ака SeRG_ant:
 "Вопреки всем сомнениям  путешествие не только состоялось, но ещё оказалось интересным и познавательным".

Рома Л: "Запомню надолго эту поездку, кругом старина и ты на велосипеде, а скоростной спуск по гравийке заставил меня поменять велосипед".

Наши пешеходники :)

Ирина:

Илья: "Это было классно! Много впечатлений".

Ярослава: "Привет, сначала хочу выразить большое спасибо, что взяли меня с собой хотя я была и безвелосипедная) Мне очень понравились люди - весело было и в поезде и пешком (отдельное спасибо Ирине и Илье - за компанию).
Давно было желание посмотреть Тобольск, но все как то не получалось, а тут и отпуск брать не надо было и недорого получилось, а самое главное веселая позитивная компания.
Сам Тобольск впечатлил даже трудно сравнивать его с каким-то другим городом:
1)очень отзывчивые люди, всегда помогали, указывали дорогу;
2)Кремль-такой древний и красивый, прибывая в нем испытываешь настоящий духовный подъем;
3)Сам город- невероятно уютный
4)Абалакский монастырь и Абалакский деревянный комплекс - очень красиво и необычно.
Мне все очень понравилось!"

6 мая

Как-то незаметно пролетело два месяца. Осталась позади организационная суета - гостиница забронирована, билеты куплены, треки для навигатора отрисованы. И вот все мы собрались на железнодорожном вокзале, за исключением Дениса, Антона и Данила (они решили заброситься в Тобольск на авто).  Но их отсутствие на перроне с лихвой восполняли провожающие - та часть Веловартовска, которая хотела, но по разным причинам не смогла поехать.
Мы как-то сумбурно, суетливо загрузились в свой вагон, создав пробку минут на десять в коридоре плацкарта.
Но с грехом пополам нам таки удалось разместить полуразобранные велосипеды поперёк багажных полок.

Вот часы отсчитали последние секунды до точки невозврата, в уличных громкоговорителях зазвучал "Самотлорский вальс" и поезд, застучав колёсами, понёс нас в неведомые дали. Нижневартовск, до скорой встречи!
        Нам предстояло ехать остаток дня и всю ночь и у нас было достаточно времени, чтобы попредвкушать  и посмаковать предстоящую мегапокатушку.
А чтобы обсуждение шло веселее, из закромов был выужен катализатор.
Спасибо Роме, за попытку - он как истинный медик пытался приобщить нас к действительно хорошему алкоголю. Мы даже забыли, что наши места возле туалета :)
 Так за разговорами мы доехали до Сургута.
Потом был ужин...
...очень вкусный :)

Парни, поехавшие на машине, в это время пилили по трассе

Мы же любовались из окна вагона потрясающими пейзажами
в смысле вот:

Впрочем необходимо набираться сил перед предстоящим, не самым лёгким  днём. В общем отбой.

7 мая

Рано утром поезд прибыл к перрону Тобольского вокзала. Мы, двигаясь в темпе вальса, порадовали заспанных пассажиров и не менее заспанную проводницу показательными выступлениями: "эвакуация тяжёлых и громоздких предметов из узкого и тесного плацкарта".
Не спеша собрали байки.
Убрали мусор.
В общем готовы к приключениям
Итак, наконец-то вот он - момент истины. Только сейчас начинается велосипедная часть нашего путешествия. И не смотря на то, что на байках мы проедем много меньший путь по сравнению с тем, что мы только что проделали в поезде, эмоций и впечатлений получим в десятки раз больше. Хотя наверное нет, тут моё красноречие меня подвело - не в десятки, пожалуй в сотни.
Выкарабкиваемся по подъёму от вокзала на трассу, чуть-чуть не уезжаем в другую, совершенно не нужную нам сторону. Это штурман в моём лице видимо ещё не проснулся и ворон у него заспанного получается считать  много лучше, чем прокладывать маршруты. Ну да вовремя поправляемся и, взяв верное направление, выезжаем не то чтобы к указателю, а к целому архитектурному сооружению. Ну мы конечно же не могли это не засейвить.
Сделав первые уже теперь путевые (в смысле дорожные, не путать с путёвыми) фотографии (впрочем надо признать - можно их назвать путёвыми), мы бодро покрутили дальше по трассе в сторону деревни с звучным названием Абакан Абалак. И через какое-то время по левую руку увидели стелу на фоне вышек высоковолтных ЛЭП. Как оказалось (мы ведь не преминули свернуть и подъехать ближе) это территория подстанции "Иртыш". Нас хлебом не корми, дай сфоткаться на фоне стратегического объекта (тссс, не палимся).
Быстро сказка сказывается, ещё быстрее педали крутятся, но километры всё таки как-то медлительно продолжают наматываться на колесо. И поэтому мы иногда делаем остановки, чтобы отдохнуть, попить, поесть, ну и для других надобностей капризных человеческих организмов. А так как наши фотографы ещё были полны сил и энтузиазма, то вам больше ничего не остаётся как любоваться этими моментами.
Так не спеша, с остановками мы доехали до перекрёстка перед мостом через Иртыш и повернули к Абалаку. Наконец-то. Нет, мы ещё не приехали, а только лишь свернули на дорогу с менее оживлённым движением. И нам сразу стало чего-то не хватать - то ли пьянящего аромата выхлопных газов, то ли постоянного рокота моторов всех калибров, то ли неописуемого драйва в попытках увернуться от подрезающих камазов и  обгоняющих нас обезбашенных газелек. Но, как заметил наблюдательный русский народ, худа без добра не бывает. И съехав с суматошной федералки, мы смогли уделить часть своего внимания проплывающим мимо пейзажам.
Лично меня больше всего радовали робкие признаки пробуждения природы после зимней спячки - едва начавшая зеленеть трава и обильно рассыпанные по обочинам жёлтые цветки мать-и-мачехи. А в Вартовске меж тем местами ещё лежал снег. Так, любуясь красотами, наша ватага докрутила до первого эпического места нашего путешествия - городища Искер. Свернув с дороги и пролосив немного по грунтовке мы выехали на обрывистый берег Иртыша. Никакого городища мы конечно же не увидели, ибо оно было деревянным и с тех пор поросло не только быльем, но и лесом. Да и от самой территории городища осталось совсем немного, так как река всё это время подмывала берега. Когда я разрабатывал маршрут, то запланировал это посещение, наткнувшись в сети на фото памятника, пирамидки в оградке с табличкой, гласившей что-то вроде: "Искер. Предкам от потомков". Оградку я нашёл, а вот ни памятника, ни таблички внутри неё не оказалось. Жаль, это место всё таки было столицей сибирского ханства хана Кучума.  Сейчас на этом месте лишь кладбище.
Но у нас впереди ещё так много интересного, надо ехать.
По дороге заехали в Преображенку, посмотрели снаружи на Преображенскую церковь.
Приятно отметить, что на селе всё ещё отдают предпочтения натуральным, естественным удобрениям. Отметить приятно, а вот ехать не очень.
Хотя, как можно видеть на фото, кому-то даже весело.