Летопись (автор - Звонников Вячеслав)

сбор судов, поляна сбор судов, поляна
транспорт транспорт
проноска/проводка судов (точка 6) проноска/проводка судов (точка 6)
в честь прибытия в честь прибытия
Остров Троица, Цекровь Остров Троица, Цекровь
Остров Троица, Часовня Остров Троица, Часовня
после ужина (стоянка на Юляозере) после ужина (стоянка на Юляозере)
единение (стоянка на Юляозере) единение (стоянка на Юляозере)
плотина на выходе из Алозеро, южная протока плотина на выходе из Алозеро, южная протока
плотина на выходе из Алозеро, вид на протоки северной протоки плотина на выходе из Алозеро, вид на протоки северной протоки
берег, стоянка озеро Лежево берег, стоянка озеро Лежево
берег, стоянка озеро Лежево берег, стоянка озеро Лежево
пронос плотины на истоке Средней Охты пронос плотины на истоке Средней Охты
Средняя Охта Средняя Охта
берег стоянки (точка 38) берег стоянки (точка 38)
о. Духов, Телефон о. Духов, Телефон
о. Сосновый, Турист о. Сосновый, Турист
В бане, о.Банный В бане, о.Банный
Лагерь, о.Банный Лагерь, о.Банный
По озеру Воронье под Парусом По озеру Воронье под Парусом
Выход из озеро Воронье в Охту Выход из озеро Воронье в Охту
Пичепорог, Правая протока Пичепорог, Правая протока
Пичепорог, Вверх по левой протоке Пичепорог, Вверх по левой протоке
Пичепорог, Прохождение трассы Пичепорог, Прохождение трассы
порог Ойнегайне, прохождение порог Ойнегайне, прохождение
порог Ойнегайне, покатушки порог Ойнегайне, покатушки
порог Хемег, прохождение порог Хемег, прохождение
порог Хемег, прохождение порог Хемег, прохождение
порог Кивиристи II ступень, прохождение 3 03 порог Кивиристи II ступень, прохождение 3 03
порог Кивиристи II ступень, прохождение 2 07 порог Кивиристи II ступень, прохождение 2 07
порог Кивиристи II ступень, покатушки 1 08 порог Кивиристи II ступень, покатушки 1 08
порог Кивиристи II ступень, покатушки 3 09 порог Кивиристи II ступень, покатушки 3 09
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Надувная байдарка Надувная байдарка
Большой рафт Большой рафт
Юрий и Михаил Юрий и Михаил
Юрий и Михаил Юрий и Михаил
Здесь были Мы. Начало (Кивиристи) Здесь были Мы. Начало (Кивиристи)
Здесь были Мы. Результат (Кивиристи) Здесь были Мы. Результат (Кивиристи)
Кивиристи, Каньон Кивиристи, Каньон
порог Тютерин порог Тютерин
порог Тютерин, В пороге порог Тютерин, В пороге
Охта порог основной слив, прохождение Охта порог основной слив, прохождение
Охта порог выходная шивера, прохождение Охта порог выходная шивера, прохождение
Утро... Утро...

Автором летописи является Звонников Вячеслав, летопись откорректирована – исправлены названия озер и времена событий,

добавлены комментарии, ноавторский стиль оставлен без изменения.


Летопись, Охта 2010

ну мы же не ищем легких путей


2 августа, понедельник
До Вологды мы поехали на «обычной Газели» 8 рюкзаков, 2 сумки с катами, несколько продуктовых сумок и конечно же 8 человек без особых проблем влезли, хоть и не с первого раза, в эту машину. Опыт «Мсты» пригодился. До Вологды доехали без проблем, погода порадовала – было не жарко и дождя не было… Но как только мы собрались грузиться в поезд начался хороший дождь. Рюкзаки оказались в лужах. Поезд минут на 30 задержался, т.е. тупо не выезжал из Вологды. Но, как только мы собрались заводить локомотив с толкача, поезд тронулся.

3 августа, вторник
В Беломорск приехали в 12-20, через 10 минут загрузились в уазик с прицепом и поехали на Кевятозеро. В 15-40 приехали и целых 5 часов собирали катамараны и шмотки по гермам, но все равно умудрились сделать день ходовым. Прошли полтора часа… Берега везде болотистые и мха по колено, так что серьезные проблемы со стоянкой. Встали на месте бывшей ЛЭП.
Команда сбитая и хоть и без дежурств, го каждый знает что делать. Быстро приготовили покушать. Рыбаки пробовали кидать спиннинг, но рыба так просто не сдалась. И все бы было хорошо, полночь можно уже было ложиться спать. Но добрый ЗавХоз предложила по играть в якобы веселую игру «МПС». По сути играла одна Рита. Но пока она не отгадает - нельзя было уйти спать. Через четыре часа злые как черти легли спать. Люди если вам вдруг предложат поиграть в МПС, знайте это ## цензура ##.

4 августа, среда
Командир разбудил через четыре с половиной часа, почему то не веселые, да и не выспавшиеся начали собираться. Через три часа встали на воду. Через час вошли в Верхнюю Охту. На воде очень скучно – плесы на реке и озера… Спасали только водные лилии, красивые такие белые цветочки. Наш экипаж начал проходить импровизированную трассу, огибая эти цветочки. На пол часа спасает))) а затем нужна новая доза)). Рыбаки начали рыбу ловить. 5 окушков – очень не плохо для первого дня.
В 14-25 встали ноги размять перед треугольным озером. В три часа двинулись дальше. Опять душно – плесы и озера. Но в те редкие пороги или шиверы, наш экипаж извлекал максимум удовольствия – проходили самые первые, без проблем, и тупо смотрели как другие садятся на камни. Но в местечке перед Кукомозеро огребли много счастья))) Очень Нюхчу напомнило… Пришлось делать проводку. Матрос завхоза, честно, до последнего, с одной тапкой в руках, пыталась догнать свой катамаран. Но не смогла… Пришлось нам ее подбросить. В 16-15 встали минут встали на перекус. Через 45 минут двинулись дальше. В 17-53 наш экипаж позорно потерял флаг проходя под мостом.
В 18-40 дошли до порогов перед озером Муезеро, пройдя их без особых проблем, встали на ночевку через 30 минут. Пожарили первую рыбу, но после ужина она не особо пошла…

5 августа, четверг
Командир велел мне дудеть подъем в трубу в восемь утра, хотя еще до этого большая часть команды проснулась. В 9-50 уже встали на воду. Наш третий ходовой начинался с Муеозеро. Шли до острова Троица, ветер дул в правую гандолу. Через 50 минут дошли до острова. На нем очень хорошо сохранились деревянная церковь 1602 года построения,
Часовня 1672 года. Посмотрев на эту красоту через 35 минут поплыли дальше. Как только мы обогнули остров и ветер стал нам в спину и за 50 минут мы долетели до «Гнилой охты». Ветер еще с километр ходил за нами даже при поворотах реки. В 12-25 рыбаки решили половить, остальные три экипажа сцепились и загорали полчаса. В 14-20 дошли до небольших шиверок, нашли первую маленькую бочку, и начали в нее лазать… Рыбацкий экипаж к третьему ходовому дню уже очень даже не плохо сгребся. Шиверы прошли красиво и без проблем.
В 14-40 прошли все шиверы в «Гнилой Охте» и встали на перекус. Вдалеке увидели группу плановиков, позвали их, подудев в горн. К нам приплыл их каякер. Я попросил у него его посудину, сделал эскимос, и довольный отдал обратно.
В 15-40 двинулись дальше и через час началась совсем «Тухлая Охта»... Болото болотом. Рыбаки решили ловить на дорожку, но нам все равно приходилось их постоянно ждать, потому что дофига рыбы ловилось...
В 18-40 мы вышли из «Тухлой Охты» в Юляозеро, ветер попутный, так что долетели до стоянки минут за 10. В полночь отбой.

6 Августа, пятница
Командир проснулся полвосьмого и начал спокойно варить кашку. Ровно в восемь утра велел мне трубить подъем... Все кроме завхоза проснулись, но ее даже взрыв ядерной бомбы не разбудит.
В 10 минут одиннадцатого вышли со стоянки.
К 11-ти пришли на озеро Ригорека, по правому берегу очень трудно не заметить большой Крест – оказалось «место памяти туриста»... Стало немного грустно... Рыбаки ловили рыбу на дорожку, из-за чего слегка отставали. А наш экипаж очень не любит ходить медленно.
К 12-ти все вместе собрались на западном мысе. Нам вручили рацию, и было сказано выходить на связь раз в 10 минут. И мы уже спокойно могли уходить вперед. Дошли до плотины между озером и Охтой. Сунулись было в правую протоку – проводка без вариантов, очень сильно мне Нюхчу напомнило.
В 12-50 подтянулся командир с командой, и наш экипаж двинулся посмотреть на левую протоку. Неплохая шивера, воды хоть и мало, но можно и чисто пройти. Вышли на связь и обрисовали командиру ситуацию, и они двинулись к нам. Все вместе осмотрели шиверу, но честно говоря, зря это сделали, шиверы нужно ходить с ходу. Решили, раз уж сделали осмотр, то и устроим фотосъемку прохождения и по этой причине первым пошел командирский экипаж. По плану – должны были пройти плотину и сразу зайти в правый противоток... Но не успели повернуть из-за чего улетели прямо и сели на гряду камней. Пришлось командиру выйти с катамарана и проводить его до струи. Такую ситуацию мы назвали пенальти. Ситуация когда посудина присела на камень и задержалось на нем больше секунды – Фол.
Следующими пошли мы с Ромой. Прошли платину, повернули на право, но все-таки один фол получили, немножко не успели. Оставшуюся часть шеверы прошли чисто.
Рыбаки же пошли третьими. Прошли очень красиво. Во время повернули на право. Но получили фол на выходе из шеверы. Ну и девчонки))) Явно слили эту шеверу и  по сидели на всех камнях, хотя без пенальти)))
в 13-50 пошли дальше. Через 25 минут дошли до следующей шиверы. Прошли без проблем.
В 15-15 Встали на перекус после порога Немес. Через полчаса двинулись дальше.
В 18-00 вышли из Охты в озеро Лежево, наш экипаж двинулся по быстрее, занимать место для стоянки. Разогнались так, что сделали байдарашников. Через 50 минут нашли местечко на левом берегу, напротив одноименной деревни.
В 19-20 подошел последний рыбацкий экипаж с половиной мешка рыбы. Поужинали и около часа ночи легли спать.

7 августа, суббота
В 8-10 командир велел трубить подъем.
Ровно через два часа вышли со стоянки. Ветер в спину, но кат все же немного крутило в право из-за чего правый чел гребет, а левый отдыхает. Вследствие этого девчонки сильно отставали. Командир велел нам с Ромой рассадится и взять по девушке в экипаж... Несмотря на это мы с Ромой все равно шли быстрее всех, хоть и на разных катамаранах.
В 12-30 дошли до Средней Охты. Река встретила нас мелью, но пройти – возможно. Хотя на самом деле река говорила – ребят если уже здесь мель, то может не нужно соваться дальше... Но мы хотели увидеть порог Кехань...
Обнося или делая проводку везде, где должны были быть шеверы или перекаты, к пяти часам мы дошли до этого порога. Почему то воды в нем не было... Странно, ведь нам ничего об этом не говорило. Очень интересная, по этой воде, вторая ступень порога. Шивера длинной около 100 метров и шириной 2 метра. С целой кучей камней по всюду. Но наш экипаж умудрился ее пройти даже без фола... третья ступень, по этой воде, ходима в прямом смысле этого слова. Порог мы шли полчаса... По плану мы собирались делать здесь дневку, но делать на этом пороге нечего и поэтому мы двинулись дальше... 
Река снова превратилась в «Тухлую Охту». Ветер постоянно в лицо. Сил уже практически не оставалось... Нашли рыбацкую стоянку уже на выходе в воронье озеро. Правда, до нее 20 метров по болоту. Благодаря этому дню мы сэкономили два дня. В час отбой.

8 августа, воскресенье
Общий подъем в 11 утра
В 13-10 вышли со стоянки. Минут через 10 увидели ларек на левом берегу вороньего озера, а напротив него отличную стоянку на острове. Запомнили и пошли дальше в поисках острова добрых духов. Почему то на карте нет такого острова, и мы предположили, что это сосновый остров, ан нет)) Соседний с ним.
Мы были на острове добрых духов около двух часов, но даже суток не хватит, что бы оценить глубину упорства креатива и фантазии, с которыми там все это создавалось.
Встали на дневку на острове напротив ларька.

9 августа, понедельник
Подъема не было, но к 11 все уже сами повылезали из палаток. Решили топить баню, но на нашем острове нет дров. Поплыли на близлежащий остров, просто рай для туриста. Очень очень очень очень много дров.
Привезли парочку сухих елок и сосен на наш остров и спокойно стопили баню.
Слишком спокойный день. Вообще ничего интересного не происходит. Скорей бы уже пороги.

10 августа, вторник
Честно, стыдно, но я проспал из-за чего общего подъема не было... Завтрак был готов в 8-20 я же вылез только через 10 минут.
в 10-50 ушли со стоянки. Наш экипаж уходил последним. Мы дали всем фору. Рома раздобыл парусину в виде тента и приспособил ее к нашему катамарану. Как оказалась очень удобная штука. Рома парился с парусом, я рулил. Мы не только быстро отыграли фору, но и первые пришли на плотину на выходе с вороньего озера и еще около 10 минут ждали пока все подойдут. На другом берегу увидели группу  второпях шивших свой катамаран, и как то без осмотра идти эту плотину расхотелось. Командир сплавал к ним и узнал, что слева на струе торчит большой гвоздь и лучше бы держаться права.
К 12-ти все экипажи прошли плотину и шиверу за ней и вылились в Корниозеро. К часу дошли до порога Пичепорог, причем, прочитав описание, где сказано, что левая протока это длинная узкая Шивера, а на правой протоке, на карте, был обозначен сам порог, мы и решили идти по правой протоке. Оказалось - широкая шивера, но с тотальным отсутствием воды... Благодаря нескончаемому упорству нашего экипажа мы прошли ее ни разу не слезая с катамарана, но мы закладывали абсолютно невозможные маневры, особенно по этой воде. Остальные проходили шеверу пешком.
В итоге вся команда собралась после шиверы через полчаса. Решили устроить перекус.
В два пошли дальше, через пол минуты увидели парочку не плохих стоянок и увидели выход левой протоки порога. Решили прогуляться вдоль нее вверх по течению. Оказалось, что на левой протоке гораздо больше воды. И в самом ее начале отличная стоянка на правом берегу.
Ну и ровно в 15-00 начался «отморозок трофи» в рамках похода Охта 2010. Командир решил встать на этой стоянке. Для этого нужна всего лишь проводка груженных катамаранов в верх по течению. А этот элемент программы мы хорошо отработали еще на Кутце, в рамках Тумча-04 и Тумча-09. Вспоминая девиз – «мы не ищем легких путей» и все что написано на футболках отморозков мы начали восхождение. И вот когда мы уже прошли половину порога, вдалеке увидели, что нашу стоянку то заняли уже... Но возвращаться было уже глупо. Отдельно хотелось бы сказать про экипаж завхоза. Отправив своего матроса по берегу с веслами, Лёля тащила катамаран одна, при этом никого к себе не подпуская. Т.е. парни пытались у нее отобрать катамаран, но у них ничего не вышло. Через полчаса все экипажи собрались наверху, и начали спокойно разгружать каты... Но приключения не заставили себя долго ждать... Отморозку Сереже эта Шивера напомнила колокшу, а соответственно и соревнования по твт. И он захотел поставить трассу. Естественно остальные отморозки его поддержали в этом порыве. С одобрения командира, поснимали все чалки с катамаранов и забрали вообще все свободные веревки, начали ставить трассу. Провозились с ней каких-то 2,5 часа. Повесили шесть ворот на трех веревках. Мы, конечно, раньше видели сдвоенные ворота, но строенные думаю, мы первые сделали))). Трасса ни чуть не уступала Колокше... Мы немного переоценили свои возможности, из-за чего трасса получилась очень сложной и поэтому интересной. Ну, конечно же, мы устроили соревнования. Для тренировки экипажей перед порогами, но самое главное для выявления самого сильного экипажа. Так как мы решили устроить дневку в этом местечке, соревнования
 занимали оба дня.

ворота
Экипаж
123456Чистое времяштрафРезультат
РиС5525550501:182:203:38
Рыбаки5555050501:162:454:01
Оля, Слава55055551:551:153:10
Рыбаки255252550501:323:004:32
РиС5555551:200:301:50
Администрация555550501:302:003:30
Рыбаки525252550501:253:004:25
РиС5555551:180:301:48
Рыбаки5555551:080:301:38
 День первый.

Первые ворота были обратные, вторые на этой же веревке были прямые. Третьи прямы. Четвертые Прямые и на этой же веревке пятые обратные и на этой же веревке шестые прямые.

Экипажи:
РиС – Рома и Слава. Я – ваш покорный слуга, и Рома – Лучший штурман похода, конечно не тогда когда он карту утопил.
Рыбаки – Отморозок Сережа, И Сема. Наши рыбаки.
Оля и Слава – И снова Я, И Леля – Всеми Любимый ЗавХоз.
Администрация – Александр и Оля. Александр – Командир, Леля – ЗавХоз, иначе как администрация их не назовешь)))
Остальные в первый день отказались выступать.
Можно сделать вывод, что основная борьба разворачивается между двумя экипажами: Рыбаки и РиС.
По итогам первого дня считается лучшим экипаж Рыбаков, Что очень сильно задело мое самолюбие...
11 августа, среда
День Второй. Сегодня удалось вытащить на трассу все экипажи.

ворота
Экипаж
123456Чистое времяштрафРезультат
Рыбаки2550550501:142:153:29
ЗавХоз52552550500:582:403:38
РиС5555551:110:301:41
РиС55025551:120:451:57
Рыбаки255552551:251:102:35
Админ52552550501:052:403:45
РиС 2 50505550500:553:304:25
Администрация2555550500:572:203:17
Рыбаки255552551:101:102:20
РиС5555551:020:301:32













Экипажи:
Админ – Александр и Александра. Александр – Наш Командир, Александра – его верный матрос.
ЗавХоз – Леля и Рита. Леля – Ну вы в курсе, Рита – Ее верный матрос.
РиС 2 – Рома и Саша. Рома – Ну вы в курсе, Саша – верный матрос командира.

У желающих было по три попытки. Мы опробовали все возможные катамараны, но реванш все же взяли на своем. Что не может не радовать.
По итогом обоих дней:
7 место – РиС 2
6 место – Админ
5 место – ЗавХоза
4 место – Администрация
3 место – Оля и Слава
2 место – Рыбаки
1 место – РиС

12 августа, четверг
В семь утра подъем у отморозков. Серега начал парится с костром, мы же с Ромой пошли снимать трассу. Как ни странно снимается она быстрее, чем ставится. С дровами все не так гладко, как с трассой... Кое-как на постоянном поддуве приготовили завтрак. В девять утра я продудел общий подъем. В десять ток начали собираться. День обещал быть интересным. Сегодня доходим до апофеоза нашего похода – порог Кивиристи.
В 11-30 вышли со стоянки. Командир решил перебрать все экипажи. Ну почти все. Нас то он не тронул)) Из-за чего появились два новых экипажа: Девчонки – Саша Рита, Администрация – Завхоза и Командир.
Девчонки прошли Пичепорог очень даже не плохо. Рома заставил отработать их пару элементов, таких, как выход на струю и траверс. Поскольку была фото съемка, порог мы проходили 15 минут. Далее трехкилометровый плес.
В 12-30 мы дошли до порога Кожаный. Две протоки. Левая по нашей воде непроходима. Шли по правой протоке без разведки.
К часу дошли до порога Ойнегайне. Наш экипаж отказался его смотреть. Остальные пошли смотреть. Мы же решили пройти его БР. Порог простой, парочка перекатов на заходе, и не плохая бочка на выходе. Устроили фотосъемку прохождения всех экипажей. Около часа катались на этом пороге.
В 14-30 оказались на пороге Лаунапорог. И, как и в предыдущем случае, наш экипаж отказался его осматривать. Мы с Ромой пошли первые. Длинная шивера, но по нашей воде очень даже интересная, потому что нужно очень хорошо попотеть, что бы не сесть на камни. Мы прошли с одним фолом. Все остальные – с пенальти)))
К трем часам дошли до качелей на левом берегу, по лоции препятствие №10 (качели на левом берегу). Три протоки. По нашей воде ходима ток средняя.
Дошли до порога Хемег. Промахнуться сложно, река делает поворот на 180 градусов. Начало змейки на карте. Порог третей категории сложности, из-за чего командир таки заставил нас, его осмотреть. Посмотрели, ничего интересного, Вообще не нашли за что ему дали третью категорию. Шивера-шиверой, даже думать нечего.
И вот в 16-30 мы дошли до апофеоза нашего похода. Порог Кивиристи. Порог очень красивый, но я расстроился.. Воды все же мало. Осмотр проводился с левого берега. А напрасно. 1-я ступень небольшая Шевера, 2-я Слив 1,8 метра с прижимом в скалу и 3-я ступень каньонный участок. Первыми, как обычно, пошел наш экипаж. Воды было мало, из-за чего я слишком недооценил порог. Первую ступень прошли без проблем. Увидели бутылочку – ориентир на правильный заход на вторую ступень. Правый баллон прошел по языку а левый, мой баллон, прошел по месиву обрывов и бочек. Пока проходили сам слив я считал бочки подо мной по всей его длине и боялся туда сунуть весло дабы оно меня не покинуло. (При осмотре с правого берега стало ясно, что туда на самом деле попадать не нужно. Обязательно осматриваете порог с правого берега!!! Остальные пороги вообще можете не смотреть (прим ред: он еще Тютерина не видел, и первым побежал отвязывать шмотки чтоб идти пустым)). Пробили нижнюю бочку, оба потянулись из нее, и без проблем ушли от первого прижима. Но правый баллон попал в противоток, вместе бывшей протоки и нас начало разворачивать на право и нести прямо в скалу. Я место того чтобы тупо табануть начал тянуть нос на право, но на струе от этого никакого толку... Налетели на скалу, нас развернуло прямо перед третей ступенью, но там банальная шивера, мы быстро развернули судно на 180 градусов и без проблем прошли каньонный участок.
Вторыми пошли админы. Зашли правее нас, и там где я считал бочки, они хорошо слились по языку. Но то ли не потянулись на выходе, то ли кат на лево не повернули, вписались в прижим и налетели на первую же скалу. Третью же ступень они прошли без проблем. И так, по идее два самых опытных экипажа облажались в пороге, поэтому боюсь даже представить с какими мыслями в порог пошли рыбаки. Зашли правее нас, по языку, вовремя повернули на лево, и прошли порог идеально. Красиво смотрелось. Что снова задело мое самолюбие. Экипаж завхоза прошел также чисто, как и рыбаки. Что просто добило мое самолюбие))). На правом берегу каньона увидели стоянку. Место отличное, очень красивое, места для палаток есть и дров полно, и самое главное, находится на наивысшей точке каньона. Далековато от воды, но мы же не ищем легких путей. Решили остановится и встать на дневку.

13 августа, пятница
В девять утра проснулся первый отморозок Сережа. Сходил на рыбалку, помыл посуду. И к половине одиннадцатого вылезли оставшиеся отморозки, я с Ромой. Развели костер и поставили варится кашку. Общего подъема не было, все сами повылезали. Как только разложили кашку по мискам, к порогу подошла группа рафтеров (Скауты) с которыми мы уже давно бок обок идем. Командир ушел их фоткать. Ребята лихие, на своих лодочках ходят пороги без касок... У них их тупо нет. Страховку обеспечивали мы. Первое их судно прошло чисто, во второй же раз кормовой выпал за борт в самое месево, но маркву мы ему не кидали (он сам перед проходом сказал – что ему не кидать), этого мужика мы еще на Пичепороге видели, он там всю шиверу самосплавом прошел с подводным ружьем в руках. Да и он еще раньше на правый берег выплыл. Остальные их экипажи прошли чисто. Ребята ушли, и кататься начали мы. Кивиристи замочен!!! Мы с Ромой прошли раз шесть, причем все шесть чисто. От всех прижимов уходили. Пару раз чисто прошли рыбаки, а в остальные попытки налетали на скалу. И остальные экипажи тоже туда налетали. Но порог все равно замочен, и настроение по этому поводу отличное. Осмотр сегодня проводили по правому берегу и увидели, что заходить в порог нужно практически под правым берегом и сразу же стрелять налево.
Места очень красивые, мы подумали и решили остаться еще на денек.
(прим. Кроме надувных байдарок от рафтмастера видели еще 2 рафта, один большой (а-ля рейсовый автобус) и 2-х местное судно под управением Юрия и Михаила, они прошли красиво и чисто)

14 августа, суббота
Сегодня посудины даже на воду не спускали. Сделали табличку «Рыбинск 2010» и повесили ее над самим сливом рядом с бутылочкой. Устроили праздник свой лени. Загорали. К вечеру Сема заразил всех столярным делом. Начали всякую всячину из дерева вырезать. Отбой около двух ночи.

15 августа, воскресенье
К восьми утра все повылезали из палаток, позавтракали и в 10-30 уже смылись со стоянки. Начали с прохождения третей ступени порога Кивиристи. Админы пошли первыми и встали посреди каньона на фотосъемку. Все прошли без проблем. Далее по пути к Печкопорогу было еще парочка шиверок. Печка меня тоже не впечатлил. Все это идется с ходу не думая.
Пол второго встали на стоянку с баней перед Муравьиными порогами. Натопили баньку, но чет похолодало... Помылись да пошли спать, тупо холодно торчать на улице.

16 августа, понедельник
Утро, холодно, из спальников очень не хотелось вылезать. Пересилив себя все таки повылезали и в 10-30 таки вышли со стоянки. В 11-10 прошли порог «У Моста».
В 13 20 пришли на порог Тютерин. С воды перепад кажется очень внушительным. Осмотр по левому берегу и натоптанная дорога к качестве обноса, но это не для нас. Воды очень мало. Слева плита вообще сухая. Ближе к центру слив 1,5 метра. на плите 1 см воды. Вещи только наш экипаж обнес. Осмотр проводили с обоих берегов. Единственно – возможный путь прохождения это зайти под самым левым берегом и перед самим сливом стрелять к центру и на сливе резко уходить обратно налево. Наш экипаж прошел не плохо, получилось все что хотели, но командира нас не снял, и мы решили прокатится еще разок. Во второй же раз зашли немного правее, т.е. ближе к центру и не успели уйти налево. налетели на камень на выходе из слива. Тряхонуло хорошо, решили больше порог этот не идти. Остальные экипажи вещи решили не обносить, и всех наваливало на этот же камень.
В общем, в третьем часу прошли все экипажи и на левом берегу, на выходе из порога, встали на перекус. Далее 5 км плеса до очень интересного места – Тупик! За сто метров до порога казалось, что впереди скалы и все. А порог представлял из себя узкую протоку справа налево, даже шеверы не было. Из-за чего издали его и не видно.
Дальше еще 1 км плесу до Охта-порога, на по нашей воде вообще ничего серьезного. Узкий заход под левым берегом, выходная шивера с небольшими валами. Прошли без проблем. На правом берегу после шеверы встали на стоянку. Все... Так и прошел последний ходовой день с порогами. Вечером обнаружили, что осталось около литра чистого спирта, и было принято единственно верное решение. Напиться. Что мы с удовольствием и выполнили. Спать легли около 5-ти утра.

17 августа, вторник
В 9-30 не смотря на вчерашнее я продудел общий подъем, последний раз... Очень лениво собирались и в 10-30 вышли со стоянки. Через час мы уже были на ГЭС. Антистапель устроили на правом берегу, чуть выше плотины. Просушились, собрали каты и в 17-30 за нами приехала машина. Через 20 минут уже оказались на жд вокзале в Кеми. Ночевали на вокзале. В 6-37 утра за нами приехал поезд, мы загрузились и двинули в направлении дома.

Комментарии
BAM11.01.11, 22:27
Знакомые места 
Вдвоем с другом проходили этим же маршрутом аж в 1973 году на байдарке "Салют" (даже без фартука). Обносили только Кивиристи и Охта-порог. Маршрут понравился тем, что сложность прохождения порогов возрастала по мере появления навыков. Приятно вспомнить!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3
Опубликовал: отчет - Базанов Александр, летопись - Звонников Вячеслав, фото - Бабошин Сергей, Базанов Александр, Смирнов Семён, Суворов Роман.