полуостров Камчатка / Спортивный туризм | Водный туризм

Небольшое путешествие вдоль восточного побережья Камчатки

14 - 30 июня 2010 г.
Бухта Вестник или Океанский Серфинг

22 июня

Вчера вечером решили, что ранние подъемы – хорошо и надо бы повторить, поэтому встаем в четыре, выходим в шесть тридцать.

Погода звенит, океан как большое бескрайнее озеро, только редкие длинные волны напоминают, что это все-таки «Тихий». Намечаем себе точку в сорока километрах от места ночевки – получается южная оконечность бухты Вестник. Опять у меня ассоциации с Альпинизмом, там идешь с утра и засыпаешь, здесь гребешь – и засыпаешь. Часа через три с половиной решили зачалиться на небольшом островке и хотя бы часок доспать, а заодно и перекусить. Место оказалось достаточно живописным, и мы задержались здесь на пару часов.

До вечера, пока мы не дошли до мыса Сенявкина, ничего интересного не происходило, если не считать, что у меня опять перетерся шнур на руле управления и пришлось зачаливаться, чтоб его отремонтировать. На мысе Сенявкина океан решил нас чуток взбодрить, после целого дня монотонной гребли по спокойной воде. На мысе - приличная толчея, как раз на подходах к мысу начался ветер, к нему добавился прилив, ну и прибавляем отраженную от мыса волну – получаем результат – толчея метра два-три.
Несмотря на это проходим без особых проблем, заходим за мыс и мы уже на входе в бухту Вестник. Заходим в бухту и понимаем – причаливание будет жестким. С океана идет приливная волна и на всем побережье Вестника хороший накат. Сначала заходим чуть в глубь бухты – километра на полтора, хотим попробовать причалить в районе скал, где волна оставляет проход метра три-четыре и не так сильно заворачивается. Но Саня, со словами «Я еще жить хочу и не хочу, чтоб меня размазало об эти скалы» здесь чалится отказывается. Мы разворачиваемся и идем обратно к самому входу в бухту, там на самом краю бухты тоже есть небольшая «лазейка», но там нет поблизости воды, поэтому изначально, мы не хотели там причаливать. В итоге зачалились там нормально, высчитывая периодичность волн и проскакивая в моменты относительного затишья. Слава решил воспользоваться моментом и хорошей волной и, разгрузив лодку, пошел серфить.

Necky Chatham себя отлично показала, как лодка для серфинга – нос не зарывается, отлично рулится и набирает хорошую скорость. Из того, что есть сейчас на Камчатке из морских лодок, для серфинга – эта лодка лучшая.
Мечты сбываются или Уташуд

23 июня

День начался с красивого восхода над островом Уташуд, который виднеется в океане где-то в двадцати километрах от нас.
Уташуд – это одно из двух мест из-за которых я вообще оказался в этой экспедиции, первое – Первый Курильский (очень хотелось пройти его на веслах) и второе- этот остров. Года три назад, я впервые увидел фотографии этого острова и решил, что непременно надо там оказаться, и вот сегодня мы должны быть там.

Погода способствует нашему быстрому продвижению к острову, в океане штиль и мы гребем, практически не останавливаясь, через четыре с половиной часа, в половине первого, мы высаживаемся на берегу острова Уташуд, недалеко от домика орнитологов.

Перекусив, сразу идем гулять по острову. Ходим очень аккуратно, так как сейчас период, когда чайки высиживают потомство и по всему острову разбросаны гнезда с чаячьими яйцами, плюс ко всему очень много Топорковых нор (популяция насчитывает 10 тысяч особей), поэтому передвигаемся как по минному полю, чтоб ничего не повредить. Поднимаемся на хребет, отсюда открывается шикарный вид на лагуну острова и Камчатское побережье, видно сразу пять вулканов- Камбальный, Ильинский, Желтовский, Ксудач и Ходутка.

В 16-30 отчаливаем, встреча с мечтой была кратковременной, но запоминающейся, тем более Камчатка подарила нам сегодня шикарную погоду. Сегодня во второй половине дня мы пройдем еще восемнадцать километров, опять будет прохождение мысов с их толчеей и вечерний бриз, и в девятом часу мы причалим в небольшой бухточке рядом с мысом Ходжелайка, уставшие, но довольные…