полуостров Камчатка / Спортивный туризм | Водный туризм

Небольшое путешествие вдоль восточного побережья Камчатки

14 - 30 июня 2010 г.
Заключительная или Мыс Кекурный

24 июня

Сегодня с утра к нам в гости зашел мишка, поставили видите-ли палатки рядом с его тропой, подошел метров на пятьдесят и решил обойти нас стороной, пошел на прибойку искать себе завтрак.
А так у нас все как всегда, день сурка, встали, позавтракали и в путь. Отошли в 7-30. Сегодня мы планируем сделать полудневку в бухте Ходутка, там, в устьях речки есть охотничья база с банькой, хочется попарить косточки и помыться. Еще с сегодняшнего дня мы решили по возможности делать остановки с высадкой через каждые 10-12км.

Как раз на нашей первой остановке мы замечаем высоко на скалах семейство горных баранов, около семи особей. Мы уже находимся на территории заказника «Берег Чубука», где охраняются эти животные.

В два часа дня были уже на Ходутке, где нас очень душевно принял Дядя Саша, разместил в домике, растопил баньку, наловил рыбы и приготовил нам ее. В общем, вторую половину дня мы провели как в санатории. Мы еще не знали, что Камчатка подготовила нам для отдыха два дня…

25 июня

Планы на выход не состоялись , ночью пришел мощный циклон, дует восток метров пятнадцать и идет сильный дождь. Хорошо, что пережидать непогоду нам придется в таком уютном месте и к тому же - в домике. Весь день спали и ели рыбу, любезно выловленную и приготовленную Дядей Сашей. Вечером, позвонив в город, узнали, что циклон должен стоять еще полтора дня.

26 июня

Сегодня та же самая картина, что и вчера, ветер и дождь. Сидим, ждемс….Во второй половине дня с ГМС, находящейся в двух километрах пришел Сергей, который оказался к тому же бывшим байдарочником. Он пригласил нас пройтись к ним в гости на станцию, которая должна быть первой станцией на Камчатке, оборудованной по последнему слову техники. На станции есть Интернет, что позволило нам самим посмотреть погоду на завтра - по прогнозам ветер должен поменяться на Юго-Запад и стихнуть. Это вселяет в нас надежду, по возвращении с ГМС ложимся спать, предварительно заведя будильники на четыре утра.

27 июня

Встаем в 4 утра, идет дождь, но ветер стих и поменялся на западный (2-3м/с), а дождь – каякеру не помеха)) Позавтракав и попрощавшись с гостеприимным Дядей Сашей в половине шестого отчаливаем. Отход сразу же начинается с бодрящего морского душа при прохождении прибойки, циклон оставил после себя волну и на берег идет хороший накат. Больше особых событий за этот день не произошло, прошли за день около 40км, вечером причалили в южной оконечности бухты Асача.

28 июня

С утра дует свежий запад, несмотря на это решаем все равно стартовать, отчаливаем в 7-20. По бухте, периодически пуская фонтаны, плавает кит, но нам уже не до него, отплыв метров пятьсот от берега - попадаем в ветровую трубу, которую представляет из себя Асачинская бухта, здесь нет рельефа, который бы останавливал ветер и здесь он разгоняется на славу. Стараемся держать курс на противоположную сторону вглубь бухты, но ветром нас все равно тащит в океан, в итоге, получив дозу адреналина, причаливаем на самом мысу в оконечности бухты. Перекусив и переведя дух, идем дальше, вдоль берега в направлении буты Мутной. Но здесь нас встречают еще более мощные ветра, решаем больше не рисковать, и встать на южной оконечности бухты Мутной, на мысу. Остаток дня провели в поисках воды и ее собирания о скал. В итоге, набрали две гермы, чего нам хватило не только для того, чтобы приготовить вкуснейший плов из мидий, но и вдоволь напиться чаю.

29 июня

Ветер чуть стих, но все равно бодрит. Решаем идти вглубь бухты Мутной вдоль берега, и начинать пересекать ее ближе к берегу. Так и делаем, проходим без особых проблем и берем курс в сторону мыса Кекурный- крайняя интересная точка нашего маршрута.

К обеду достигаем мыса Пирамидный, где встречаем стаю касаток, мимо нас прошло около тридцати особей, зрелище впечатляющее.

Полчаса перехода от Пирамидного и мы на мысе Кекурном, где находится лежбище сивучей. При виде нас они спрыгивают с насиженных мест и начинают плавать вокруг нас, то и дело выныривая и с любопытством разглядывая нас.

Вечером следующего дня, мы благополучно добрались до города и наша небольшая, но интересная экспедиция завершилась.