АБУ-СИМБЕЛ – ХРАМЫ ОСТРОВА ФИЛЕ - АСУАН (АСУАНСКАЯ ПЛОТИНА – НЕЗ

АБУ-СИМБЕЛ – ХРАМЫ ОСТРОВА ФИЛЕ - АСУАН (АСУАНСКАЯ ПЛОТИНА – НЕЗАКОНЧЕННЫЙ МОНУМЕНТ – ОСТРОВ ЭЛЕФАНТИНА)

Накануне в отеле в котором я жила, куплена поездка в Абу-Симбел. Их 2 есть варианта:
60 фунтов (только Абу-Симбел) на полдня (заканчивается около полудня)
и 70 фунтов на весь день (Абу-Симбел, храмы острова Филе, Асуанская плотина, Незаконченный монумент) – заканчивается в начале четвертого. Я выбрала этот вариант.
Дополнительно оплачиваются входные билеты, переправа на остров Филе. Обеда и времени на него не предусмотрено, так что запасайтесь сухими пайками.

Отправление от отеля в 3 часа ночи, ехать до Абу-Симбела 3 с небольшим часа. Входной билет на осмотр двух храмов - 80 фунтов. Поездка заключается в чистом трансфере: экскурсию, слава те Господи, никто не проводит, на всякие чудо-фабрики никто не завозит. Дается 2 часа с копейками на самостоятельный осмотр храмов – этого вполне достаточно.

Несмотря, что приехали мы к храмам в начале 7 утра, и было это 1 января, народу там было уже офигеть сколько, прибывших на микроавтобусах и 2-х этажных туравтобусах. В кассу пришлось стоять минут 15.
По пути к храмам открывается озеро Насер, или Асуанское водохранилище, возникшее после построения Асуанской плотины.

Не могу сказать, что храмы меня так вот уж очень поразили. Да, красиво, не спорю. Но вот тут меня, наконец-то торкнуло, что вот она я – в Египте. С раннего детства Египет и фараоны у меня связаны именно с картинкой храмов Абу-Симбела.

Фотографировать внутри запрещено, за этим бдят. Но всё возможно.

Обратно отправление в 9.00. Опять едем по пустыне часа 3.

Вернувшись к Асуану, везут на Асуанскую плотину (билет 20 фунтов), в строительстве которой Советский Союз сыграл не последнюю роль. Это до сих пор здесь помнят. Когда в Асуане говоришь, что ты русский – в адрес свой слышишь кучу восторгов, как-будто эту плотину строил ты сам лично.

Тут же находится монумент египетско-советской дружбы в виде лотоса.

Следующая точка – храмы острова Филе. Они находятся на острове, и туда надо плыть на кораблике. Городского транспорта туда нет, поэтому придется торговаться с местными морячками. Ехать минут 10, за 8 человек с нас взяли 100 фунтов.
Проплываем острова, похожие на остатки пирамид

Вход в храмы 50 фунтов, фотографировать можно. Здесь мне очень понравилось.

По вечерам здесь проходит шоу «Свет и звук», подобное в Гизе на пирамидах и Луксоре в Карнаке.

После острова мы вернулись в Асуан к Незаконченному обелиску , или старинные каменоломни(билет 30 фунтов), где добывали гранит, из которого вырублены многие недошедшие и дошедшие до нас шедевры.

Здесь находится незаконченный заказ царицы Хатшепсут. Длина обелиска 42 м, а вес 1170 тонн. Во время работ над обелиском, по нему пошли трещины, и он так и остался незаконченным.

В начале четвертого дня поездка закончилась, и я поехала на остров Элефантина, который вчера по причине усталости просто задвинула. Добраться туда можно на катере с набережной за 3 фунта.

Вроде надо-то всего переплыть на другой берег несколько сотен метров. А ощущение, что попадаешь в другой мир. Тут нет машин, банков, нарядных мусульманских модниц, толп народа. Здесь тишина. Здесь находится Нубийская деревня. Нет, это не туристический аттракцион, типа бедуинских деревень. Это обыкновенный жилой район.

Помимо деревни на острове есть Древний город-крепость Асуан, музей с находками из древнего города. Вход туда 35 фунтов. Протягиваю полтинник – у кассира нет сдачи. Тема «нет сдачи» в Египте тоже очень популярна. Ну, на нет – и суда нет. Без музея я обойдусь, у меня их тут еще впереди уйма. А на территорию древнего города наверняка попаду через какую-нить дырку в заборе (проведя 3 дня в Египте ,о наличии дырки в заборе у меня была полная уверенность).

Пошла прогулялась по периметру забора. Минут через 5 - так и есть. Даже не дырка, а целые распахнутые ворота с табличкой «Не входить». Значит мне сюда. Метров через сто за поворотом я и вошла на территорию Древнего Асуана.

В принципе ничего там особенного нет. Обыкновенный город в руинах.

Еще на острове есть ниломер, даже два. Но я ни один не нашла. Ну, вроде , темнеть скоро начнет, пора домой двигать.

Естественно, возвращаться обратно и делать крюк , мне было лень, и я пошла через официальный вход, через который в связи с отсутствием билета войти мне не удалось. Упсссс, а кассир-подлюка меня узнал, чо-то сказал охраннику: «предъявите, мадам, билетик». «Заблудилась я. Мне ваши развалины не нужны. Я ниломер ищу». Они ржут. Охранник и еще какой-то служка говорят «ладно, пойдем, покажем».

И привели меня к ниломеру – такому вот древнему прибору , по которому определяли уровень воды в Ниле и соответственно перспективы на будущий урожай.

Ну а сейчас тайм ту пэй. Мои провожатые стали требовать 20 фунтов бакшиша. Типа билет входной стоит 35, а они меня тут прогуляли по территории. Так что по 10 на нос будет вполне нормально. Ну, я старую песню давай петь «нету мелких денег, а у кассира вашего тем более». В общем, сказали, что я хитрая и отпустили с миром. А я не хитрая, сами же, суки, вынуждаете. И соглашусь с Карамель – все-таки тут без влияния Павла Анатольевича Parloga не обошлось.

Темное время суток я посвятила Нубийскому музею (вход 50 фунтов). Подхожу к кассе, заглядываю в окошко и вижу… ж…пу. У кассира , как у нас это называется, «технический перерыв» на вечерний намаз. Вот он и молится, повернувшись к Аллаху лицом, а к посетителям – задом. Ну, что ж поделать, дело святое, пришлось подождать.

В музее первым делом вас встречает макет « Долина Нила в миниатюре» , где можно видеть сразу все достопримечательности.

Экспозиция идет в хронологическом порядке, начиная «из глубины веков».

Сцены из жизни нубийцев

Вокруг музея разбит парк, по его извилистым дорожкам очень приятно погулять под стрекотание цикад. Есть искусственная пещера.

А теперь пакуем вещи. Завтра – Луксор.