Основная наша цель-Курильское озеро на юге Камчатки, где идет нерест лосося,бродят много медвей, и вообще уникальное место! Озеро Курильское – второе по величине пресноводное озеро Камчатки; расположено на территории Южно-Камчатского государственного заказника и является крупнейшим нерестилищем лосося на полуострове. В озеро по реке Озерной ежегодно (с августа по декабрь) на нерест заходит 2-5 млн. особей ценнейшей озерновской популяции нерки. В истоке р. Озерной с 1964 года действует Научная ихтиологическая станция КамчатНИРО: ученые проводят учет и изучение популяции лососей. Для экологов и натуралистов несомненный интерес вызовут наблюдения массового захода рыбы на нерест. Даже для жителей Камчатки это – впечатляющее зрелище! Нерка нерестится вдоль берега и в многочисленных реках и ручьях, впадающих в озеро. Это привлекает большое количество хищных и рыбоядных птиц (скопа, орлан, крохаль) и зверей (выдра, лисица, горностай, росомаха, медведь). Животные в этот период питаются почти исключительно рыбой и икрой лососей. Окрестности и берега озера Курильского издавна известны как места максимальной концентрации камчатских бурых медведей.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПЕТРОПАВЛОВСК- КАМЧАТСКИЙ

Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский
Камчатка. Вид на вулкан. Кутх (ворон)сидит Камчатка. Вид на вулкан. Кутх (ворон)сидит
Прибытие в Петропавловск- Камчатский. Погода замечательная! Нас встретили, отвезли в Паратунку (мин.30 от города) г-ца ГЕЛИОС- с термальными бассейнами под открытым небом. Их даже два-и при хорошей погоде лежа в бассейне открывается вид на вулкан. Разместились (номера блочные) и выехали в город . Погуляли по центру, по набережной, посетили краеведческий музей, "помочили" ноги в Тихом океане:) Вечером купались в термальном бассейне, в Паратунке, где мы разместились.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.ВУЛКАН АВАЧИНСКИЙ

Камчатка. Дорога на Авачинский Камчатка. Дорога на Авачинский
Камчатка. Авачинский. За нами гора Верблюд Камчатка. Авачинский. За нами гора Верблюд
Сегодня выехали к Авачинскому на полноприводном автобусе – «вахтовке» (около 3 ч). Погода не очень - туманно и сыро. Высоко пдниматься на вулкан не имело смысла-все затянуто облаками. Поднялись чуть выше скалы Верблюд, погуляли немного - и спустились вниз. То тут то там сквозь камни пробиваются красивые цветочки . При хорошей погоде открываются живописные виды на Авачинский и Корякский вулканы (но мы этого не видим :)). К вечеру возвратились в Паратунку.
Завтра выезжаем в сторону Курильского озера.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ПОС. ОЗЕРНОВСКИЙ

Камчатка. Переправа Камчатка. Переправа
Камчатка. Ужин. Уха да жареная рыба Камчатка. Ужин. Уха да жареная рыба
Переезд на полноприводном автобусе («вахтовка») на юг Камчатки, в пос. Озерновский, рассчитанный на целый день (расстояние около 500 км). Мы проезжаем г. Усть-Большерецк и пос. Октябрьский, далее дорога идет вдоль западного побережья Камчатского полуострова, омываемого Охотским морем. В этот день мы переправлемся на барже через две реки и небольшой пролив. Тут нас сопровождали любопытные нерпы-мордочки их так и рассыпаны по воде-их целая колония! Погода совсем портится. На одной из переправ местные рыбаки подарили нам пару-тройку рыбин. Из них вот вечером у нас будет ужин-уха да жареная рыба. Зарядил дождь сильнейший. Остановились на территории какого то детского лагеря-под дождем поставили палатки. Поужинали и спать!:)
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ДОРОГА К КУРИЛЬСКОМУ

Камчатка. Дорога к Курильскому Камчатка. Дорога к Курильскому
Камчатка. Кордон на Курильском Камчатка. Кордон на Курильском
Переезд на «вахтовке» до границы Южно-Камчатского заказника. Едем на вахтовке и на УАЗЕ- водители хотят как можно дальше попробовать продвинуться к Курильскому, потому вторая машина для подстраховки:) Когда то была дорога-но очень заросла. Что ж...посмотрим:)
Дорога получилась экстремальной ! В этот день мы пересекали опять вброд реку, ну а потом поехали по бывшей дороге глубже....Пересели на УАЗ с вахтовки-у него больше шансов выбраться из грязи. Машина тяжело, но продвигалась...уж мы и заваливались на бок, и застревали в колее, и все таки она вылезала!:)
Но, конечно, до непосредственно заказника мы не смогли все таки доехать-машина засела крепко.
Оставили водителей разбираться с транспортом-сами вышли с рюкзаками в сторону кордона (км 5 пешком осталось). Пришли на территорию (территория ограждена проволокой под током - для человека-заряд не чувствительный, а вот для ладошек медведей-значительный).
Разместились около домика инспекторов-поставили палатки, скоро ужин и отбой. Погода остает желать лучшего.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ. КУРИЛЬСКОЕ ОЗЕРО

Камчатка. Где там мишка? Камчатка. Где там мишка?
Камчатка. Курильское озеро. Медведь оставил Камчатка. Курильское озеро. Медведь оставил
Камчатка. Курильское озеро. Нерест лосося Камчатка. Курильское озеро. Нерест лосося
Камчатка.Курильское озеро Камчатка.Курильское озеро
Курильское озеро Курильское озеро
Сегодня у нас целый день на озере для наблюдения за медведями. С утра дождик моросит. Жаль,затянуло все облаками. Здесь есть вулкан - но мы его не видим..
Вышли по мостику за ограждение из проволоки - с нами идут два инспектора (один из них с ружьем) и гид. А! Провели еще инструктаж - как вести себя при встрече с медведем.
Прошли свозь заросли высокотравья и по лесной тропе вышли к ручью, что впадает в озеро. ой! ну стоооолько рыбы!!! Озеро-живое, так и кишит красными спинами нерка!
А вот и мишка! Вылез и кустов и окунулся в озеро, ловит лапой рыбу!
Мы высыпали из кустов его фотографировать-он увидел нас и как сиганет в кусты!Они такие трусишки! Мы как бы в прятки с ними игрались. то они в кусты, то мы:) А иначе они боятся, и при нас не выходят на рыбалку. Медведи как бы "купаются" в рыбе, в этом кишащем озере!
Мы видели немного медведей к сожалению, погода не очень-пасмурно и зябко.
Вернулись на территорию кордона, где нам провели экскурсию и рассказали о подсчете лосося, о нересте и т.д.
Вечером мальчишки наловили гольца, сделали уху из рыбы.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ПАУЖЕТКА

Камчатка. Кутхины баты Камчатка. Кутхины баты
Камчатка. Ночевка недалеко  Паужетки Камчатка. Ночевка недалеко Паужетки
Сегодня уходим с Курильского тем же путем-немного пешком, и далее на внедорожниках в сторону Паужетки.
По дороге открывается вид на уникальные пемзовые скалы Кутхины Баты, расположенные на противоположном берегу р. Озерной.
Встали лагерем на небольшой реке. Интересно. Два ручья-один ледяной, другой горячий. И они соединятся и получается теплая ванна!!!
Купались в оборудованном небольшом бассейне под открытым небом у местного населения. Вечером уже было , поздно. Поужинали и спать.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. В ПУТИ

Камчатка. Паужетская геотермальная электростанция Камчатка. Паужетская геотермальная электростанция
Камчатка. Паужетка.фумарольные поля Камчатка. Паужетка.фумарольные поля
Сегодня у нас экскурсия на первую в России геотермальную станцию. Погуляли по ней, все показали, рассказали как работает.
И отправились на мини фумарольные поля:) Все функционирует, кипит, дышит-Долина Гейзеров в "миниатюре".
Во второй половине дня – отъезд на вахтовке в сторону пос. Октябрьский.
Планировали сегодня ехать до упора. Ан нет! Застряли на переправе- большие волны не дают отчалить барже от берега. Она на противоположном берегу (тут река впадает в море-нам надо именно здесь перебраться) .То есть мы видим желание баржи оторваться-но нет...В ожидании нее скопилось уже несколько машин..Мы пока гуляем по берегу Охотского моря-тут растут морские мертензии очень симпатичные:) Но дует сильный ветер холодный, место то открытое-некомфортно. Забрались в машину, ждем. нет. Сегодня нам не перебраться. Развернули назад, недалеко стоит небольшой домик-видимо именно для таких случаев:) Есть где укрыться от непогоды.
Ужин и спать. Завтра очень рано (около 6 утра) у нас будет еще одна попытка на переправе. Не проспать бы!:)
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ПАРАТУНКА

Камчатка. Дорога к Петропавловску-Камчатскому Камчатка. Дорога к Петропавловску-Камчатскому
Продолжение переезда на «вахтовке» вдоль побережья Охотского моря в Паратунку. Целый день в дороге.
Всю дорогу моросит дождь и тяжелые свинцовые тучи.
И что странно!!! Не доезжая около 100 км до Петропавловска-вдруг резко появилась граница между непогодой и солнцем! (см.фото) Как будто мы вырвались из плена на солнце! Ура! Видно и вулканы и голубое небо!:)
Ужин и ночлег на базе отдыха с термальным бассейном.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ВУЛКАН ГОРЕЛЫЙ

Камчатка. Вилючинский Камчатка. Вилючинский
Камчатка Камчатка
Сегодня у нас вулкан Горелый. Погода прекрасная-это очень радует и бодрит! Все соскучились по солнцу да видам красивым:) Переезд на «вахтовке» на ручей Спокойный у вулкана Горелый (около 4 часов). Дорога проходит мимо Вилючинского вулкана, любимого горнолыжного спуска местных жителей (снег на нем часто остается и в июле). Пообедали и на Горелый (подъем занимает часа 4, и столько же спуск ).
Пешая экскурсия к цепочке кратеров вулкана Горелый.
Вулкан Горелый – обладатель уникальной коллекции кратеров. Их цепь начинается Западным кратером, уже не активным и окруженным невысокими скалистыми стенами. Дно кратера занято ледником. Далее идет цепь кратеров различного возраста. Наибольшая вулканическая активность наблюдается в Центральном кратере, на стенах и дне которого постоянно работают фумаролы, чьи отложения окрашивают стены кратера. Самый большой и самый красивый кратер – это Голубое Озеро. Дно этого кратера занято озером бирюзового цвета, по поверхности которого плавают глыбы льда. Последним в цепи кратеров идет Чаша. Этот кратер расположен на вершине невысокого конуса правильной формы, на дне его находится озеро фиолетового цвета.
В хорошую погоду все эти кратеры можно увидеть за один день. Длина пешего маршрута – около 20 км. Ужин и ночлег в палаточном лагере.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. МУТНОВСКИЙ

Камчатка. Мутновский Камчатка. Мутновский
Завтрак. Пеший переход налегке к Мутновскому вулкану, который представляет собой группу слившихся кратеров и является одним из наиболее примечательных вулканических явлений Камчатки. Мутновская сопка (вулкан Мутновский) — вулкан в южной части полуострова Камчатка. Расположен рядом с вулканом Горелый и удален от Петропавловска-Камчатского на 80 км к югу. Абсолютная высота составляет 2323 м над уровнем моря.
Вулкан состоит из центрального кратера размером 2 на 1,5 км и активной воронки, где можно наблюдать активную фумарольную деятельность. Вулкан выделяет огромное количество энергии в виде фумарольных выбросов и множества горячих источников. Это одно из самых больших геотермальных месторождений в мире.
Недалеко от вулкана действует Мутновская ГеоЭС. Последний раз вулкан извергался в 2000 году. На склоне Мутновской сопки находится Малая долина гейзеров.
Спуск в кратер Мутновского вулкана через трещину в его крае. В кратере открывается тревожный и фантастический пейзаж: c его восточной стены спускается ледник, заканчивающийся обрывом, который плавят фумаролы, напротив поднимается отвесная скала, в нескольких местах поднимаются клубящиеся колонны водяного пара. Вид кратера все время меняется. В кратере расположено озеро с горькой беловатой водой и две группы мощных фумарол. Одна из них выделяет мельчайшие капли расплавленной серы, другая – мощные выбросы сернистых и водяных испарений. Рядом с кратером расположены большие грязевые ванны. Экскурсия к Мутновскому вулкану занимает около 12 часов.
Обед на маршруте. Возвращение в базовый лагерь. Общая длина маршрута в этот день – около 24 км. Ночлег в палатках.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАРАТУНКУ

Камчатка. Лагерь между Горелым и Мутновским Камчатка. Лагерь между Горелым и Мутновским
Камчатка. Под вулканом Камчатка. Под вулканом
Сегодня возвращаемся в Паратунку. По дороге зглянули на водопад (недалеко от лагеря). На обратном пути пару раз останавливались-чтоб искупнуться в горячих источниках(здесь ванны на каждом километре) Погода солнечная,замечательная!:) ВРазместились опять в "Гелиосе". Купание в термальном бассейне.Завтра вылетаем в Долину Гейзеров.
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ. ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ И УЗОН

Камчатка Камчатка
Карымский вулкан+Карымское озеро Карымский вулкан+Карымское озеро
Карымский вулкан Карымский вулкан
Сегодня у нас посещение Долины Гейзеров. Погода замечательная, солнечная:) Значит вылет сотстоится! Прибыли утром на вертодром-заплатили по 17000 руб. за человека. И вот мы в вертолете. Старт!
Первым по дороге пролетали вулкан Малый Семячик-в кратере кислотное озеро.
(Вулкан Малый Семячик (гора Срезанная, Maly Semiachik Volcano, Srezannaya mountain) входит в состав Карымской группы вулканов и располагается в 15 км к северо-востоку от вулкана Карымского и в 20 км к западу от Кроноцкого залива. Постройка вулкана Малый Семячик представлена сложным массивом, вытянутым в северо-восточном направлении и состоящим из трех тесно слившихся конусов-стратовулканов: Палео-Семячик, Мезо-Семячик и Кайно-Семячик)
Облетели его со всех сторон-полюбовались.
Далее по пути пролетали на вулканом Карымский и карымское озеро.
(Вулкан Карымский - один из самых активных вулканов Камчатки. Он входит в одноименную группу, состоящую из 9-ти эруптивных центров (Карымский вулканический центр).У подножия Карымского вулкана с южной стороны расположено Карымское озеро. Оно занимает центральную часть кальдеры более древнего вулкана Академии Наук; возраст кальдеры - более 28 тыс. лет. Диаметр озера 4 км. Абсолютная высота зеркала воды над уровнем моря 630 м, максимальная глубина озера 70 м. Исторических извержений в пределах кальдеры Академии Наук не известно.
Подводное извержение 2 января 1996 года. привело к гибели всего живого в Карымском озере).
Прилетели в кальдеру вулкана Узон.(Кальдера вулкана Узон по своим размерам — 9 - 12 км — относится к числу больших кальдер Камчатки. Восточная ее часть несколько приподнята над западной и имеет холмистый рельеф. В ней расположена одна из крупнейших на Камчатке воронок взрыва — диаметром 1,65 км, занятая озером Дальним. Западная часть кальдеры имеет заболоченное дно. В ней расположено несколько озер, из которых самое крупное — Центральное, куда собираются все стоки с кальдеры. С западной и северной сторон кальдера окружена кольцевым хребтом — остатками старого вулкана.) Передвигались по кальдере по древянным настилам. Пока ходили-к вертолету вышла медведица: ) На обратной дороге ее вспугнули и она чинно ушла вдаль по дымящимся фумаролам..
Далеее перелет в Долину Гейзеров (10 мин.) (Долина гейзеров — это геотермальный заповедник на Камчатке в долине реки Гейзерной, впадающей в Кроноцкий залив Тихого океана, часть Кроноцкого государственного биосферного заповедника.Долина наполнена струями клубящегося пара, легким запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг.Гейзеры Большой и Малый по праву считаются одними из самых мощных и красивых в Долине. Далее следуют гейзеры Фонтан, Двойной, Непостоянный. Гейзер Ворота Ада необычной формы; из двух грифонов, выходящих из его глубинных недр, доносится таинственный и грозный рокот невидимой подземной деятельности.)
Здесь мы провели часа 2 наблюдая за извержениями гейзеров.
Далее перелетели в долину Налычево (здесь есть рермальная ванна)- где у нас был небольшой перекус. Было свободное время-кто то сидел в ваннах, кто то ловил рыбу (здесь можно напрокат взять удочку), кто то просто сидел на берегу отдыхал (и здесь мы видели медведя-ходил по противоположному берегу).
Часам к 5 вечера вернулись на вертодром, где нам выдали почетные диплоиы посетителей угикальной Долины Гейзеров!"
ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ. КАМЧАТКА

Камчатка. Вилючинский Камчатка. Вилючинский
Долина Гейзеров Долина Гейзеров
Камчатка. Какие мы маленькие по сравнению с величием природы Камчатка. Какие мы маленькие по сравнению с величием природы
Камчатка. Тихий океан Камчатка. Тихий океан
Сегодня свободный день.поехали на берег Тихого океана. Песок-ЧЕРНЫЙ! титанический:) Вода-ледянющая.но как не искупаться?:)
Провели пол дня на пляже.
Во второй половине дня разбрелись кто куда. Кто на рынок, кто просто по городу прогуляться.
Завтра домой. в Москву.
До свидания,далекая,загадочная, потрясающей красоты Камчатка! До встречи!:)

Вообщем...

Шепчешь мне: "Мы встретимся опять, я точно знаю"
Океанский бриз мне моет волосы
Ждёт в свои объятья синь далёкая
Терпкая Камчатка до свидания

Святы бескозырки золотыми лентами
Служба серебрит вески, граница на замке
Льют награды кружками дозоры родины
Солнце встанет в срок - спи страна спокойно

Припев:
Птицей белой над Аваачей проплывая
Выпили глаза узоры осени
Трогая губами груди нежные, горячие
Пробуя на вкус улыбку девичью

Зарево купается рассветами
Юная невеста смотрится в небо
Где-то в облаках седых руки любимые
Терпкая Камчатка до свидания

Млечный путь искрится в сердце струнами
Мы вернёмся песней благодарно
Струями хрустальными окрапить уста
Чаще вспоминайте нас, други верные

Припев:

Птицей белой над Аваачей проплывая
Росы звёздные крыло оплавили
Вихри закружили танец огненный
Девушка украдкой слёзы прятала

Шепчешь мне: "Мы встретимся, я точно знаю"
Белая луна свечёй печально тает
В дымке лёгкой пламенеет росчерк перестый
Терпкая Камчатка до свидания...