Через "Орлинные гнезда" по следам Коперника

Варшава-Ольштын-Гданьск-Торунь-Вроцлав-Краков-Закопенне-Варшава

Воспоминания о польской поездке

Варшава, старый город Варшава, старый город
DSC_0763 DSC_0763
DSC_0884 DSC_0884
Аистиные гнёзда Аистиные гнёзда
Через год, конечно, не так просто вспомнить, всё что было, но фотографии помогают. И сразу окунаешься в поездку, её эмоции и впечатления.

Понравилось, что ещё сказать. Очень понравилось.

Маршрут, как всегда был непростой, но интересный, устали, но были счастливы.

По приезду в Варшаву на следующий день взяли машинку напрокат и поехали колесить по стране.

Майские праздники и в Польше Майские праздники. Там день независимости, если мне не изменяет память. Смотришь на поляков и зависть берёт, что наши так не умеют. Сидит у перехода бомжик, соответствующего амбре и внешнего вида, но у него рядышком стоит маленький польский флаг. Ему радостно и приятно, что у его страны сегодня праздник...

Общее впечатление было захватывающее. От культуры людской в особенности. У них футбол идёт. Играет Гданьск с Вроцлавом. Они, конечно, тоже орут и пьют спиртные напитки, смотрят футбол на ратушной площади в кафешке. НО ни одной битой бутылки, никаких драк и матов на улице, они просто болеют. Они не бьют стёкла, морды, витрины и машины. Молодцы.

Отношение к русским положительное, никто не хамил, кроме одного эпизода уже в конце поездки, и то, там не хамили, а просто криво смотрели, и кто бы Вы подумали? Монашка в Ченстохове. (это типа нашего Сергиева Посада). Там стоит памятник погибшем под Котынью. 1945-2010. Стоит параллель... Власть считает, что это мы виноваты в гибели самолёта... Ну да Бог им судья.

Все остальные, услышав русскую речь с трепетом говорили: "Вы из России? А можно мы с вами будем по-русски говорить, нам так приятно будет!"

Подготовка

DSC_1173 DSC_1173
DSC_1678 DSC_1678
DSC_1400 DSC_1400
В Польшу я хотела давно.
Маленькой (10 лет) девочкой меня отправили туда в лагерь. А фотоаппарат мама не дала. Хотя подарила мне его на ДР. И ни одной фотографии с той поездки у меня не осталось.
Зато остались отрывочные знания польского языка.
И вот, решив поехать в Польшу, еще на этапе планирования маршрута, я стала вспоминать польский язык по аудио-самоучителю. И-таки к нашей поездке я снова вполне сносно изъяснялась на польском. Да и в последующей поездке по Чехии, Словакии и т.п. это мне очень помогло. Теперь я без труда снова читаю и говорю.

Ну да это все лирика.
Как всегда – майские праздники. Как всегда 11 дней.
Лететь в Варшаву было решено из Таллинна. Потому как билет из Эстонии стоил 1 000р., а из Москвы, например, 16000. Разница очевидна.

В конце апреля – начале мая в Питере ещё промозгло, хотя солнышко уже выползает.

А в Польше уже все отцветает во всю!
Как всегда я забронировала машину и гостиницы. По прилёту мы отправились гулять по центру старой Варшавы.
По маршруту

DSC_0838 DSC_0838
DSC_2136 DSC_2136
Варшава цвела.
На улицах гуляли хозяева и гости столицы. Все готовились к праздникам. Чистенький ухоженный центр и обычные, как в России, периферические улицы.
Из Варшавы, в которой, к слову сказать, куча русских «жигулёнков» и высоток московского типа, мы отправились в Нидзицу, Решель и Ольштын. По дороге в Ольштын наблюдали  природу и несколько очеровательных монастырей. Древних и тихих.

В Нидзице замок. Как и все остальные замки, он старается заработать на хлеб себе сам. И часть замковых помещений перестроено под гостиницы или рестораны.

Поляки, как многие другие европейцы очень трепетно относятся к своим замкам. И на каждом можно увидеть карту с расположением достояний республики.

Polska
В отличие от России в Европе звери и птицы непуганые. И ты можешь совершенно смело гулять около журавля, цапли или оленя.

Птички
В Ольштыне произошло событие, в корне поменявшее всю поездку. Обычно мы позволяли себе питаться в ресторанах да на ратушных площадях под конец поездки. Потому как средства мы экономили. А тут, почему-то мы решили шикануть и поужинать на ратушной площади. И выяснилось, что это вполне себе недорого. И даже впоследствии поесть в кафе на центральной площади было дешевле, чем сходить в магазин и готовить самому.

И вот, взглянув в меню, мы увидели нечто под названием «пироги». И решили, что вполне себе нас пирожки устроят. А ещё у соседа в тарелке мы увидели манты. Но как называются манты по-польски я не знала. Зато вполне себе "Жур в хлебе" знала. И вот мы заказали эти пироги и суп в хлебе. Моей радости не было предела, когда те самые манты и оказались пирогами. Божественно!!!До конца поездки я питалась исключительно супом в хлебе и пирогами.
С видом на Калининград

Польша Польша
DSC_1309 DSC_1309
Untitled_Panorama2 Untitled_Panorama2
Переночевав в Ольштыне, мы отправились в сторону Гданьска.
Это был самый волшебный день из всех.
Музей Коперника
Мы посмотрели Мальборк и Фромборк. Помахали ручкой маме в Калининграде, увидели пристанище Коперника и приехали в Гданьск. Надо заметить, что спутнику моему всегда было жарко. И он торжественно пооткрывал все окна в номере. А я очень быстро простываю, что его особо не волновало. Ну и как следствие – я, конечно же, заболела.
Мальборк

И наутро с заложенным носом и больным горлом отправилась осматривать Гданьск.
Заехала в аптеку. на пальцах объяснила продавцу, что мне нужно, она угадала... До сих пор (2015г.) пользуюсь тем ингалятором!

Гданьск.
Потрясающий, очаровательный город. И, видимо, понравился он мне именно тем, что до боли похож на Питер.

Гданьск
На следующий день сгоняли из Гданьска в Бытув и Лемборк. А затем уехали в Торунь.

Северная прибалтийская Польша мне показалась намного размереннее и медленней, чем южная Краковская. В Гданьске совсем не было суеты, всё было как-то спокойно и неспешно.
В замках царила тишина, даже не смотря на орды туристов. С погодой повезло необыкновенно.
Untitled_Panorama1

Торунь Торунь
DSC_1372 DSC_1372
DSC_1226 DSC_1226
Заселившись в хостел, который оказался прямо в центре города, мы пошли гулять по старому городу.

И наткнулись на мероприятие, историческое какое-то. На территории старого замка показывали видеошоу и рассказывали об истории правителей Торуни. Захватывающее, красивое зрелище.

На стены замка проецировались исторические сюжеты, похожие на мультик.
Торунь

По дороге из Торуни мы заскочили в Познань. Милый пряничный исторический центр. День был воскресный, на площади развернули рынок и гулянья по случаю дня независимости Польши.

Вроцлав и его гномы

Вроцлав Вроцлав
DSC_1557 DSC_1557
Вроцлавские гномы Вроцлавские гномы
Памятник пешеходному переходу Памятник пешеходному переходу
DSC_1445 DSC_1445
DSC_1631 DSC_1631
DSC_1636 DSC_1636
DSC_1690 DSC_1690
Приехали во Вроцлав. Город этот отличается большим количеством всевозможных гномов, «живущих» по всему городу. Когда-то они символизировали протест против Советской диктатуры. А теперь они стали символом города. Гномов регулярно воруют. На их месте с той же регулярностью появляются новые. Туристы развлекаются в поисках этих маленьких фигурок по всему городу.
Гномы

Во время нашего пребывания во Вроцлаве был какой-то рок-фестиваль. Толпы безумной, но при этом культурной молодёжи в готическом, и не только, виде разгуливали по городу.
А ещё в Польше ОООООчень вкусные лёды. (Мороженое значит) мы ели по мороженому за каждого найденного гнома!

Наутро после Вроцлава мы поехали в сторону чешской границы. Там были запланированы древние замки.

Замки приграничной и Чехией Польши совсем не похожи на Чешские, как это ни странно. У каждого есть своя изюминка, каждый чем-то но отличается от соседнего.

Следующий день был запланирован как посещение тех самых «Орлиных гнезд».
Мы приехали в Краков, нашли наш хостел, заселились и впервые поели не на ратушной площади, а в хостеле, купленными в магазине теми же Пирогами. Но, конечно, до ресторанных им было очень далеко...
Орилиные гнезда

DSC_2028 DSC_2028
DSC_2058 DSC_2058
DSC_2059 DSC_2059
Орлиные гнёзда – это череда замков польских князей. Все эти величественные хорошо сохранившиеся (и не очень) сооружения расположены, как правило, на вершинах холмов. И имели систему оповещения между собой.

Зашли в один из костёлов.
Меня-то в детстве туда таскали, и я была привыкшая к тому, что в костёле можно увидеть, а вот спутник был немало удивлён, когда во время одной воскресной службы к Ксензу вышли подростки и стали исполнять с джаз-бандой какие-то песни.

Представьте у нас такую картину... А Польская католическая церковь таким образом привлекает к себе молодёжь, давая ей тем самым самовыражаться.
Татры

Странное животное Странное животное
DSC_1900 DSC_1900
DSC_1912_3_4 DSC_1912_3_4
Через забор в замок Через забор в замок
В один из дней наш маршрут пролегал через Татры и Закопанне.
Но прежде мы решили посетить соляные копи в Величке, недалеко от Кракова.

Впечатлило, что может человек создавать из соли. Весь этот зал – от ступенек до люстр – сделан из соли.
Величка, музей соли
Погодка, как ей и положено в горах, менялась на глазах.
Очень живописные были места.

Татры

В нашем случае, если мы ни разу не лезли через забор – отпуск не удался...
И, конечно же, мы опоздали в один замок.
Там же мы встретили непонятное существо, сбежавшее у кого-то из террариума.

Но сдать это животное в ближайший зоопарк у нас почему-то не хватило ума. До сих пор себя за это виню.
Странное животное
Краков

Предупреждающие знаки Предупреждающие знаки
DSC_2069 DSC_2069
DSC_2102 DSC_2102
Только Русские люди реагируют так на лебедей Только Русские люди реагируют так на лебедей
DSC_2131 DSC_2131
DSC_2140 DSC_2140
DSC_2146 DSC_2146
Краков Краков
Ну и, наконец, прогулка по Кракову и поездка обратно на самолёт в Варшаву.

Краков славится своими драконами. Якобы в подземелье краковского замка жил дракон, охранявший польские земли. Мы даже привезли себе по деревянному дракончику. Мой летает у меня дома под потолком.

На реке около замка жила толпа лебедей. И вот, что я заметила: нездоровый ажиотаж вокруг этих птиц был вызван только у русских туристов. Поляки на лебедей вообще никакого внимания не обращали.

Сам Краков мне показался более суетным, чем Варшава. И более замусоренным.