Чимган Майская альпиниада

Этот поход я запомню надолго. Вышли в хорошую погоду, шли хорошо, пока не начался ферн. Решили одеть кошки, тут я обнаружил, что кошки забыл в лагере. Мне повезло ступени были прорублены хорошие, и без кошек я дошел с нормальной скоростью, хотя в будущем 10 раз проверю снягу. Если бы пришлось рубить ступени, точно все пальцы отбил. Дальше маршрут проходил без приключений, добрались до ушей, отработали 4 веревки видели другие группы одну нашу ребята на тройку шли и две из других лагерей. Какие мы маленькие по сравнению с горами. Как дошли до тура после ушей погода начала портится, наступала гроза. Назад возвращаться никто не хотел. Если возвращаться по пути подъема все равно пришлось бы идти сквозь грозу и работать с железом, ну и конечно всем хотелось дойти до вершины. Путь дальше шел по хребту, самое притягательное для молнии место. Через некоторое время ледорубы и карабины начали звенеть от статического электричества, пришлось их бросить. Решили переждать грозу. Хотя было страшновато, время мы провели весело: анекдоты, шутки, песни, правда, чёрного юмора было больше. Пока пережидали грозу, сделали несколько попыток вернуть наши рюкзаки и ледорубы. Рюкзаки лежали близко, а вот с ледорубами пришлось попотеть. Недалеко от того места где лежали ледорубы чувствовалась статика: волосы вставали дыбом синтетика нагревалась, когда подходили еще ближе по одежде бежали огненные "мурашки" Сначала я увидел их в своих очках, подумал что отсвет из-за града, дальше этих мини-молний стало больше град был не причем все из-за статики. Пришлось вернуться и снять каску, поднять очки в накидку, прежде чем повторить попытку вернуть снягу. Даже без метала и синтетической одежды статика чувствовалась. Кое как по стенке держась ниже гребня я дошел до ледорубов привязал их к реп шнуру и так на веревочке "привел" назад. Когда показалось окно в тучах, продолжили восхождение. Шли по возможности ниже гребня. Когда ледорубы начинали звенеть, мы их бросали, и уже привычно тащили за собой на веревке. Без ледоруба идти неприятно, как будто руку или ногу отрезали, хочу на него опереться, а его нет. Снег уже таял, появилось много ранклювов. Проваливаешься, а ледоруба в руке нет. Так мы добирались до снегомера, на этом участке я отстал от группы. Немного устал, но как вспомнил про молнии, у меня открылось второе дыхание и я с хорошей скоростью догнал товарищей. Мы остановились около снегомера, там кто-то построил снежную крепость красиво, уважаю народ у которого хватает сил и чувства юмора на такие произведения искусства. До вершины рукой подать, но гроза снова о себе напомнила. Доставить записку к треноге пошли наш инструктор и Умид. Видимо Умид от радости что вершина близко забыл про грозу пулей добежал до вершины, когда его догнал Харманис тренога трещала, ребята сняли записку, мы за них переживали. Когда они бежали назад - ударила молния, самое неприятное в этот момент мы их не видели, но уже через мгновение, показались наши герои. У Умида в руках была баночка со снятой запиской, не стали вынимать, времени не было, и так страху натерпелись. Дальше все просто жопслей по спусковому 10-15 минут и мы внизу оборачиваемся назад небо голубое как будто грозы и не было поздравляем друг друга с горой, ну и гору поблагодарить не забываем.