ст. Вязовая – национальный парк Зюраткуль – перевал хребта Нургуш - р. Березяк – радиальный выход на г. Иремель – р. Юрюзань – Трёхгорный – ст. Вязовая
Дороги. Вдаль.

"…у нас ведь ни дня без строчки", - говорил мне по телефону Лёша – "Георгий не идёт, надо как-то с ним встретиться: у него часть раскладки, и ещё он достал нам Егерь…" Это прозвучало вечером четверга 26 апреля, когда подготовка к нашему походу шла полным ходом. Время отправления уже подходило, список участников, и их разделение на экипажи менялись за предшествующую неделю несколько раз, и в процессе приготовлений мы узнавали всё более интересные новости, подобные этой. Как это и свойственно туристической братии, все дела устаканивались в крайние сроки.

Собирались мы на Южный Урал, конкретнее на реку Березяк, которая по предположениям нашего руководителя должна быть самой мощной рекой данного региона. Так как сама река не длинная, существовало несколько различных сценариев времени похода после прохождения Березяка. Отчётов, лоций по реке найдено не было, если не считать нескольких рассказов-дневников о прохождении этой реки с красивым, так по-русски звучащим названием. Наш поход представлялся некоторым приключением с неизвестными деталями, попыткой заглянуть за рамки неимоверное количество раз пройденных и описанных водных маршрутов. Собралась отличная команда из интересных людей, в которую входили, как только начинающие свой путь по белой воде, так и опытные, прошедшие весьма серьёзные маршруты туристы. Часть команды имела и неплохой горный опыт. В общем, чайником назвать никого нельзя – все прекрасно знали, чего хотели от этого похода и осознавали все трудности, с которыми могли столкнуться. Нас несомненно ожидало интересное предприятие.

Приключения начались ещё в Москве. Вроде бы проблемы предпоходных сборов были решены за последние сутки: все, кому надо было, встретились, передали всё необходимое друг другу. Но не тут то было, нормальный ход событий нарушился – снова "день со строчкой". Вы видели Московский центр в пятницу 27 апреля? Если да, то вам быстро станет понятно, с какой стороны можно было ждать засады. Тим, ехавший к вокзалу на машине, не успел на наш поезд № 392 "Москва-Челябинск". Как он нам рассказал при встрече, которая несмотря ни на что состоялась, он буквально видел хвост отъезжавшего состава, увозившего нас вдаль. Таким образом, в вышеупомянутом поезде мы поехали впятером вместо шестерых: Лёша, Дима, Антон, Егор и Серёжа, который собственно и является автором сего повествования. Мы стали созваниваться с Тимом и выяснять, каковы его дальнейшие действия. Варианты были разные, и он решил воспользоваться следующим: купить билет на скорый поезд (кажется, "Москва-Астана"), отправлявшийся на несколько часов позже нашего, и поехать им на ту же станцию Вязовая, что успешно и сделал, правда, понеся при этом серьёзные финансовые потери.

В то время, пока Тим изучал возможные пути и решал, как же ему ехать, мы уже расположились на своих местах и двигались по просторам нашей страны к Уралу. Серьёзных трудностей в связи с погрузкой кучи снаряжения не возникло, это притом, что с нами в вагоне ехал полиэтиленовый каяк Димы, так что мы могли спокойно коротать время обычными способами: преферансом, едой, пивом, разговорами на множество тем и просто сном. Соседи нам попались очень хорошие и понимающие, что бывает не часто, когда вваливаешься в вагон с тридцатикилограммовым рюкзаком и связкой двухметровых алюминиевых труб, на некоторых из которых есть ещё и цветные лопасти. Один из этих соседей, ехавший в купе со мной и Антоном, поведал очень много интересного о районе, в который мы держали путь-дорогу.

При таких благоприятных обстоятельствах и прошла наша поездка до Вязовой, в которой мы вышли в 5:27 по местному времени. На платформе нас уже ждал Тим, поезд которого следовал по другой дороге и обогнал нас на несколько часов. Мы добрались до первой точки нашего похода, ставшей для нас воротами в царство Урала.

У этих ворот нас встретил своеобразный привратник – местный пёсик чёрно-белой окраски с головой необычной формы и проникновенными тревожными глазами. Я раньше не видел таких собак, и никто другой из нас, пожалуй, тоже: он было действительно странноватый. Лёша, оценивая его нестандартную внешность, даже сказал, что он "космический". Пёсик то следовал чуть поодаль за идущим человеком по станции, то боязливо пятился назад при попытках подойти к нему. Именно этот пёсик был выбран суровым Уралом в качестве встречающего людей, приходящих в его владения. Он встречает здесь поезда и провожает искателей приключений на маршруты, он встречает этих искателей с маршрутов и провожает поезда, увозящие их домой. От кого-то ему достаётся немного еды, от кого-то – добрый взгляд, но его собственные глаза неизменно переполнены тоской и тревогой: "А вдруг кто-то из них не вернётся оттуда?"

в здании станции

Расположившись в здании станции, мы стали устранять последние неисправности снаряжения и ждать ещё четверых наших товарищей. Первой из Казахстана приехала Наташа, а через десять минут после неё ещё трое членов нашей группы: Лёха, Алексей и адмирал Дмитрий. Они прибыли из Екатеринбурга, где вместе были по долгу своей профессиональной деятельности.

К тому времени мы уже договорились о транспорте для заброски, которым являлись три легковушки, и оставалось лишь отправиться в путь. Нам предстояло пройти тропами и реками Южного Урала, древнего горного района, узкой полосы на самой границе между Европой и Азией, края сказок и легенд о драгоценностях и волшебной природе, страны историй о путешественниках и разбойниках государственного масштаба. Мы вдесятером шли вглубь этого чудесного места, предвкушая скорые приключения.