Архангельская область / Велотуризм | Спортивный туризм | Пешеходный туризм

День первый
Москва-Няндома-Каргополь-Лекшмозеро
Москва

Разбираем велики на платформе Разбираем велики на платформе
Прогноз погоды в городах наиболее приближенных к месту похода - Пудоже и Каргополе - был хорошим до субботы, поэтому мы решили «велосипедам быть!».
Наш поезд в 9:25 утра в среду отходил с Ярославского вокзала. Время суток и день недели вызывали некоторые опасения насчет беспрепятственного проникновения в метро, расположения в вагоне и устойчивости на эскалаторе. Но все обошлось.
На поезд у нас были куплены верхние плацкарты, специально, чтобы не возникало вопросов, куда девать зачехленные велосипеды.
Няндома

«Раньше на месте города Няндома стоял дом, в котором жил карельский пастух по имени Нян. Часто к нему заходили люди и спрашивали: «А Нян дома?», отсюда и пошло название…» - мнение масс.

На самом деле, название города никак не связано с карелом Няном, имя городу дала речка Няндомка, вытекающая из местного озера. В переводе с финно-угорского языка слово «Няндома» означает «богатая земля». (информация с сайта http://nyandoma.anum.ru/)

В 00 часов мы уже пили пиво на вокзале в Няндоме. Автобус до Каргополя, отправится через 2 часа, так что ждем-с. Пока есть время, купили обратные билеты Няндома – Москва на поезд, прибывающий в воскресенье, а не в понедельник, как планировали (в нем остались только купейные места). Без 15 минут 2 ночи решили проверить обстановку и вылезли на улицу. Все без изменений - водитель автобуса спит, пассажиров нет. Заметившие нас таксисты, сразу предложили свои услуги (150р с человека до Каргополя). Нам хотелось сразу добраться до Лекшмозера. Забросить нас туда согласился таксист по прозвищу «Старый». После недолгой «торговли» (скинул в нашу пользу 300 рублей) он согласился отвезти нас двоих за 1000 рублей до деревни Морщихинской (Лекшмозеро). Начиная с этой удачной заброски, мы начали постепенно корректировать свои планы.
Каргополь

Кроме нас таксист взял еще двух человек до Каргополя, но в широкой «Волге» всем хватило места. Через 1,5 часа экстремальной езды по ночной грунтовой дороге (надо отдать должное внимательности и быстроте реакции таксиста) мы въехали в Каргополь. Пока пассажиры расплачивались, Рома добежал до круглосуточного магазина и докупил нужные продукты. Забегая вперед, скажу, что в Каргополь мы больше не попадем, хотя планировали. В Каргополе ночью практически нет освещения, поэтому наши представления о нем остались очень скудные. Каргополь ночной в моем воображении состоит из пары силуэтов деревянных церквей да широких поселковых улиц с деревянными домиками.

Изменив первоначальный план, мы не увидели Каргополь, зато нам не пришлось терять драгоценное время на заброску - поиск машины от Каргополя до Лекшмозера состоялся бы только утром. Наше путешествие по Кенозерскому национальному парку начнется с Лекшмозера уже завтра, а в Каргополь мы еще точно вернемся, не в этот, так в другой раз.
Деревня Морщихинская (Лекшмозеро)

На ровных участках дороги я засыпала, а когда просыпалась, взгляд цеплялся за придорожные кусты и яркие блики дорожных знаков, которые дальний свет выхватывал из темноты. Встречных машин практически не было.

Еще через 1,5 часа, не доезжая 50 метров до въезда в деревню Морщихинскую, мы вылезли в ночь. Водитель скоро попрощался, развернулся и уехал, оставив нас совсем одних. Ночь была звездная, светлая и уютно-теплая для поздней осени. Спрятавшись за елочками по правую сторону от дороги, мы быстренько поставили палатку и завалились спать. Было около 5 утра.