Водопад Сан Рафаэль и река Напо

Водопад сан рафаэль Водопад сан рафаэль
Река напо Река напо
Вылетаем в Кито, но по пути у нас две пересадки в Арекипе и Лиме, еще у Димы был другой билет и он с Арекипы вылетал сразу, а мы через 6 часов. Садимся в Арекипе, Дима говорит похоже на Кабул.
Аэропорт Arequipa
Мы, взяв такси, поехали в город. Площадь очень красивая, фото, видео и идем на обед - на рынок. Хорошая кухня, много фруктов и фрешей. Пообедав, пошли по рынку пробовать фрукты, которые еще не пробовали.
Площадь
Фрукты
Клубника
Arequipa
Прогулка по городу, отдых на площади и на самолет (при взлете женщине стало плохо, пришлось рулить обратно и высаживать ее). Опаздываем на стыковочный рейс, приземлившись, бежим, не обращая внимание на ограждения  контроля, где  Дима встречает с представителями авиакомпании . Бежим на посадку. Взлет, и посадка в Кито. Прилетели ночью, решаем  не терять время и искать бус до Коки. Бус нашли, торговаться не получилось, так как не было другого транспорта. Можно было на автобусе, но была идея посетить водопад Сан-Рафаэль. Выехали ночью, все уснули, проснулся, смотрю на джпс - вроде не туда едем, бужу Диму он переговорив с водителем, заставляет его вернуться. Водитель хотел  поехать по более короткому пути, а водопад мы проспали. С расспросами по дороге нашли водопад, зарегистрировались и пошли по тропе его  смотреть.
Водопад сан рафаэль
 Очень мощный и красивый водопад Сан-Рафаэль, дорога в Коку тоже живописна. После 8 часов утомительной дороги водитель начал засыпать, приходилось останавливаться перекуривать
Дима
Кока
Г.кока эквадор

Приехали в Коку, высадились на пристани и тут появился плохой знак в виде местного гида, который сказал, что мы не сможем попасть на Типутини, не пропустит нефтяная компания, и предлагал свои услуги по заброске нас в верховья Типутини и услуги гида по цене 100дол. в день. Решаем отказаться от услуг гида, так как он при просмотре карты путался с расстояниями и не смог нам сказать, сколько дней нужно на прохождение Типутини с верховий. Река Напо сейчас была обмелевшей, сезон дождей еще не начался, и воды в реке было мало. На Типутини  могло быть еще меньше воды, и мы могли бы там застрять. Идем искать хостел, нашли возле моста через реку. Поселившись,  идем в город обедать и закупать продукты на водную часть путешествия
Клубника
В магазине встретили жену Сандро, Таню, она нам была очень рада, мы сказали, что знакомы с ней заочно по статье в интернете.
Таня жена Сандро
Утром на пристани нашли лодку, которая забросит нас к поселку Помпея, откуда мы планировали заброситься на Типутини.
Река напо заброска
Час ходу на лодке по реке и мы высаживаемся на пристани в поселке Помпея.
Помпея
На пристани  огражденное колючей проволокой стоит здание нефтяной компании. Возле этой конторы стояли автомобили, мы спросили, смогут ли они забросить на реку, все отказывали. Пошли в поселок, поселок длиной 200 на 200метров, по нему  ездит автобус, выделенный нефтяной компанией, спрашиваем о заброске, говорит, что нужно спрашивать у их президента общины. Нашли мы старосту, женщину, и началось: то она не может дозвониться президенту, то нет бензина, а автобус в это время кружит по поселку и каждые 5минут проезжает мимо нас. Все попытки попасть на реку Типутини не увенчались успехом - мы поняли, что нефтяная компания не хочет, что бы видели произвол ,творящийся в джунглях.
Читать: http://www.nat-geo.ru/article/1365-chudesa-na-prodazhu/gallery/504/5291/?fulltext=1
  Уговоры, договоры, подкупы - нечего не помогло.  Огорченные мы приступили  к выполнению нашего запасного плана - сплава по реке Напо. Попросив помощи у стоявшей лодки на пристани, нас переправили на другой берег, где мы разбили лагерь и стали собирать катамараны.
Стапель
 Пошли искупаться в реке, увидели небольшую голову каймана, решили - один купается, второй с веслом рядом на берегу, и еще - страх перед сомиком канди. Вечером, хорошо поужинав, некоторые остались ночевать возле палатки, на коврике, а когда проснулись утром, то увидели следы каймана, который не дошел 5метров к лагерю. Катамараны на воду - и в путь
Река напо
Река Напо широкая и быстротечная с множеством мелей, по ней ходят баржи, и она густо населена.
Остановка на обед
Дети
После увиденного  мы поняли, для того,  что бы посмотреть дикую природу  Амазонии, нужно было организовывать  экспедицию с вертолетной заброской. Для нас был единственный выход,  что бы увидеть островок дикой природы - попасть в заповедник  Ясуни - Джатункоча(Jatuncocha). Сплавляясь  по реке, иногда попадаем в ловушки с песчаных отмелей, приходится перетаскивать катамараны.
Сухой сезон
а ночевку останавливаемся  на пляже, который  истоптан следами кайманов.
Стоянка на реке напо
Ужин
Когда стемнеет, решаем выйти с фонарем на «охоту» на кайманов . У них  слабое место в маскировке - при попадании луча фонаря  глаза каймана  светятся красным цветом. Пошарив фонарем всю береговую линию, мы нечего не увидели, хотя  адреналинчик  при поиске присутствовал. Утром дала результат рыбалка, в сеть, поставленную на ночь, попалась  камбала.
Чудо юдо рыба ??????
Продолжаем сплав. Погода нам благоприятствует, лишь иногда надвигаются тучи и гроза, но нам удавалось от них уходить.
В обед увидели на берегу большое здание, надеялись на поселок со столовкой и пивом, но оказалась  деревенская  школа, построенная  нефтяной компанией в обмен на добычу нефти и древесины в этом районе. При сплаве мы таких школ встречали много. И еще одна из програм помощи нефтяной компании местному населению : стоит в джунглях дом рядом солнечная батарея с преобразователем на удивление рабочим и бетонный туалет с унитазом без подведенной канализации ( об этом узнал опытным путем наш товарищ который захотел культурно сходить в туалет). Останавливаясь  на обед, к нам сразу подошли  любопытные местные жители. При поиске информации об этих местах много встречали информации о местном напитке шаманов ауаяске - решаем спросить у местных жителей. Нам сказали, что смогут приготовить нам ауаяску, но для этого нужно много времени. Решаем остановиться на ночевку.
Листорезы
Бабочка
Ужин
Нас провели  в хижину, где мы должны были пройти обряд ауаяски.  Перед применением рекомендуют не принимать пищу и не пить алкоголь. Установили палатки в самой хижине.
Ауаяска
Священный напиток амазонских шаманов
Когда напиток был готов, хозяйка сказала, что его пили шаманы для того чтобы увидеть будущее. Напиток был кофейного цвета и горьковатый на вкус. Посмотрев на человека, она наливала определённую дозу. Выключив свет,  мы улеглись на ковриках на пол. Вокруг тишина, мерцающий огонь очага и звуки окружающих джунглей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Река Напо и лагуна Джатункоча (Jatuncocha)

Утром, хозяйка предложила совершить  экскурсию по окрестности. В роли экскурсоводов выступили две ее дочери.
Дети
 Подойдя к небольшому озерцу, девчонки бросили подкормку, на которую начали сплываться рыбы и черепахи.
Рыбы
Черепаха
Мы проходили через плантации кофе и какао, природа вокруг была очень красивая.
Какао
Насытившись местным колоритом и рекой, решаем оставшиеся дни потратить на знаменитую лагуну - Джатункоча (Jatuncocha) с девственной природой   в  национальном парке Ясуни (Yasuni). Хотя по карте границы парка  находились с правой стороны по маршруту нашего сплава, но увидеть дикую природу Амазонии нам удалось только в одном месте, возле  поста  охраны у входа в  одну из платных лагун. У нас возникло ощущение, что все звери спрятались возле дома охраны - на небольшом протяжении реки мы  увидели три вида обезьян, много птиц а дальше пошла населенка и все пропало. Для заброски в лагуну, нужна была лодка, и мы хотели воспользоваться услугами лодочника местной общины, но поняв ,что о цене договориться не удаеться, решаем сплавляться пока на катамаранах и, искать лодку по пути следования.  Пообедав - стартовали.
Прошли до сумерек и остановились на ночевку,  лодки по пути найти не удалось. По карте рядом находился большой поселок Паньякоча, решаем идти туда и искать транспорт там. Утром, прошли около часа, и за поворотом появился поселок. На пристани стоят лодки, пытаемся торговаться, но цены кусаются.
Паньякоча
Заказав обед в одном из кафе, нам предложили еще один из  вариантов  добраться до  лагуны: через час должна прийти местная рейсовая лодка, которая ходит по маршруту Кока – Нуэво Рокафуэрте. Идем разбирать катамараны.  Лодка подошла с опозданием в два часа и была заполнена до отказа людьми и бытовой  утварью, включая кур.  Мы начали сомневаться  сможем ли  влезть в лодку, а у нас  еще два катамарана и у каждого по рюкзаку. Но когда лодка  причалила, весь народ начал разбредаться  по кафешкам, так как это была первая остановка после Кито. Воспользовавшись этим моментом,  быстренько распихали вещи по лодке и заняли места  по принципу, если попросят - то уступим.
Местный речной транспорт
 Отчалили, потеснились, и всем хватило места. Лодка опаздывала на два часа, начало смеркаться, а потом и вовсе стемнело. Фарватер реки  очень сложный, встречалось много мелей и бревен, был сухой сезон. Резкий удар, врезались правым бортом о бревно, повезло, что удар был скользящим.  Видимость по нулям, идем в полной темноте. Впереди, смотрящему, предложили наш мощный фонарь, который мы брали для охоты на кайманов. Дела пошли лучше, и выбрав оптимально безопасную скорость мы дошли до пристани Нуэво Рокафуэрте. Выгрузились и занялись поиском  хостела, который нашли метров через 300 от пристани, на набережной.
Хостел
 С хозяевами сразу договорились об ужине и завтраке. Здесь же получили информацию, где можно найти гида с лодкой,  для посещения лагуны. Гид жил рядом с хостелом, и пока готовился ужин, мы пошли договариваться.  Переговорив, договариваемся о туре в лагуну  на два дня за 350дол. В цену входило - два гида, лодка и два каноэ, еда и палатки наши. Ранний подъем, завтрак, погрузка - и в путь.
Ясуни лагуна Джатункоча(Jatuncocha)
 Погода портится,  по пути начинается дождь.
Пост при входе в лагуну
Заходим  на пост охраны заповедника Ясуни, вход в лагуну сейчас бесплатный, нужна только регистрация на посту. Взяв на посту еще одно каноэ, пошли на лагуну.  Дождик усиливался. При подходе к месту стоянки увидели, что она уже занята. Выгрузились и начали устанавливать лагерь. Нашими соседями оказалась женская испанская группа из трех человек, а гидом у них был Сандро.
Встреча с Сандро
Да, тот самый Сандро, с которым мы были заочно знакомы с интернет отчетов. Сандро оказался очень общительным, мы рассказали ему, что в Кито встречали его жену Таню, и на нетбуке показали отчеты с его участием. Он с азартом комментировал  снимки и  рассказывал, где они были сделаны.  Спросили у него, почему он водит все группы в эту лагуну, на что Сандро ответил, что за вход в эту лагуну не берут денег, и здесь нет отелей.
Сандро
Задавали ему вопрос и о проблемах заброски на Типутини, которые связаны с нефтяниками, и о  интересных  местах. Обустроив свой быт, все пошли на рыбалку на пираний, а я, взяв каноэ, пошел смотреть живописную природу лагуны.
Ясуни лагуна Джатункоча(Jatuncocha)
 Причалив на каное в лагерь, наперебой все начали показывать свои рыбацкие трофеи, это были пираньи и еще какая-то рыба похожая на окуня.
Пиранья
Рыбалка
Обед с пираньи
Обед
Гиды уже жарили свежее пойманную рыбу. Перекусив, грузимся в лодку, и уходим  на трек по джунглям. Дождик придавал экстрима нашей прогулке. Гид предупредил, если хотим что-то увидеть, нужно передвигаться как можно тише. Животные и птицы в такую погоду где-то попрятались. Гид остановился возле куста и, сорвав лист, разломил его у основания, там были муравьи, после чего  положив их на язык - съел,  сказав, что они добавляют сил и снимают усталость.
Добывание лечинок
  Продвигаясь по мокрым джунглям, мы нашли старую пальму, прислонив ухо и прислушавшись, гид  начал рубить ствол мачете и добывать оттуда больших белых личинок. Откусив голову и выпотрошив внутренности начал жевать  личинку.
Закуска
 Нашлись смельчаки, которые попробовали деликатес.  Побывав  у дерева, корни которого тянулись  по земле на сотни метров, начали возвращаться в лагерь. Поужинав, и взяв с собой фонари, на лодке уходим на ночную охоту на кайманов. Гид останавливает лодку и показывает на поверхность, где расходились круги - это были дельфины, то тут, то там появлялись  спины с фырканьем.  Гид, постукивая в воде мачете о мачете, пытался подманить их ближе, но они кружили на безопасном расстоянии, непредсказуемое появление очень усложняло съемку  на камеру.  Смеркалось, и мы выдвинулись дальше. Когда полностью стемнело, с помощью фонарей начали поиски кайманов. В темноте проблеснул красный глаз, и гид ,наведя туда луч, указал на каймана. Попытались подобраться, но первая попытка не удалась, со второй попытки небольшой кайманчик пойманный руками был у нас в лодке.
Ночная экскурсия к кайманам
Кайманчик
Дима и кайманчик
Фото, видео, и кайманчика  выпускаем на волю. В полной темноте возвращаемся в лагерь, удивляясь, как гидам удается находить фарватер при видимости по нулям. В лагере светится свет, Сандро, запустив генератор, предоставляет максимум комфорта своим отдыхающим. Наш гид, взяв наш мощный фонарь, предложил пойти на ночную рыбалку с мачете. Зайдя в воду по колено и подсвечивая фонарем  растительность в воде, он начал находить спрятавшуюся там рыбу. Резким ударом тыльной стороны мачете бьет рыбу. Рыбалка захватила всех и, вооружившись фонарями и мачете, начали ловить рыбу. Страх перед кайманами и змеями уступил азарту рыбалки.
Ночна рыбалка
 Рыбалка получилась удачной, и все получили уйму удовольствия.
Лагуна
Рано утром, на лодке, добрались к тропе, ведущую на трек в Джунгли. В этой прогулке  мы увидели, попугав Ара и тукана, по пути мы также встречали Гоацинов.
Гоацин
Бабочка
Выглянуло солнышко, погода налаживалась, вчерашний дождик, единственный за все путешествие, ушел. Отдыхаем, ловим пираний.  Удочка для пираньи состояла из палки удилища длиной метров 2, толстой лески метров 2, на конце лески металлический поводок длиной сантиметров 6, из проволоки 1,5мм и большой крючок. Насаживается кусок рыбы, той же пираньи и шлепается по воде, рывок, и пиранья у вас, с помощью плоскогубцев вынимаем крючок. Гид разделся и поплыл, мы переглянулись, и тоже пошли купаться, ни пираньи, ни кайманы на нас не нападали.
Ясуни лагуна Джатункоча(Jatuncocha)
 Гид готовит лодку, и отправляемся по протокам лагуны в поисках гигантский выдр. В протоках природа очень живописна,  но выдр,к сожалению, мы не нашли. После обеда собираемся и уходим в Ново Рокафуэрте, по пути катаемся на лианах. Пришли на пристань, у гида дома забрали свои вещи и пошли заселяться в наш хостел, где нам уже готовился ужин. Часть группы ушла за покупкой билетов на утренний рейс до Коки. Билеты были куплены по 15дол. на человека.
Бахча
Пристань в Нуэво Рокафуэрте
Лодка отправляется в 7 часов, и мы заранее  перетащили вещи на пристань.
В лодке
Лодка оказалась более комфортной, чем та, на которой мы пришли сюда. Посадка по списку, и в путь.
Путь от Нуэво Рокафуэрте до Коки
7 часов  с остановкой в Паньякоча на перекус,  и мы в Кито.
Скайп
 Селимся в том же хостел, и решаем, как добраться до следующей точки нашего маршрута - Тихому океану. Отправляем  гонцов на автовокзал  и там узнаем, что есть за 10дол ночной рейс до Кито, а дальше ночным рейсом за 9дол до городка Атакамас, который находится на берегу океана. Выезжаем в 23часа.
Автовокзал Кито
 Утром  в Кито, прогулка по Кито и ночным рейсом в Атакамас.
Кито

Атакамас, Тихий океан

Утром, приехав в Атакамас, нас сразу окружили мото рикши  с предложением отвезти в отель. Снова отправляем гонцов в разведку, хостел «Океан» в 50м от пляжа, 9дол. в сутки, нас устраивало.
Пляж Атакамаса
Пляж Атакамас
Сразу искупались, вода  теплая, людей было мало, был не сезон.
Атакамас
Трудный выбор
Атакамас пожарная машина
Фрукты
Атакамас
Прогулка по городу и знакомство с местными достопримечательностями. Утром завтракать пошли на местный рынок, где по утрам  рыбаки свозят свой улов на продажу. Рядом находятся кафешки, где купленную рыбу вам и приготовят.
Атакамас рыбный рынок
Рыбный рынок Атакамас
Бос
Здесь мы все четыре дня и питались. На выходные начал съезжаться народ, оживились пляжные кафешки, везде звучала музыка.
Тихий океан
Пляж Атакамаса
 Вечером, посидев в одной из кафешек, и продегустировав  энное количество местных  напитков, некоторые наши товарищи решили изучить местный танец -  сальсу. Войдя в кураж, Вова   решил показать, что такое настоящие танцы и начал танцевать - гопак. Мы думали, что кафешка рухнет.  Вокруг собралась толпа зевак. Такого они еще не видели, многие снимали, кто на камеру, кто на телефон. Так что, я думаю, в интернете можно найти ролик «танец    медведя».  В Атакамасе наша группа распадалась: наш друг Дима решил еще попутешествовать и выбираться на родину через Бразилию. Распрощавшись с Димой, мы ночным рейсом выехали в Кито. По приезду, оставив вещи в камере хранения автовокзала, едем  в зоопарк и к памятному знаку «Экватор».
Зоопарк
Экватор
Экватор немножко в стороне
Очередной перелет с посадкой в Лиме и мы в Боготе, отель Монсерат.
Музей золота Богота
Прогулка по городу, посещение музея золота, покупка сувениров и подарков: кофе, чай из коки, украшения с изумрудами. Были и другие достопримечательности, такие как соляная церковь, но у нас уже наступило перенасыщение впечатлениями. В аэропорту прошло все очень гладко по сравнению с Внуково, весла за которые мы заплатили там 150эвро, у нас забрали и отнесли в специальную комнату и оформили как спортивный багаж и не взяли ни цента.
Во Внуково у нас был зеленый коридор, и таможню мы прошли без проблем. Нас встречал водитель на бусе, который привез нам зимнюю одежду. Домой мы доехали без при… нет с приключениями, что дало нам понять - мы прилетели на родину. У Иванова пропал пакет с подарками, то ли в аэропорту, при погрузке в бус подрезали, то ли на заправке когда перекусывали.  Встреча с родными, подарки, дележ  впечатлениями. Лежат и ждут своей участи 18 часов видео и гигабайты фото.

Телефон хостела в Качоре 984-148509, 974-413206

Выписка из сметы нашего казначея:

Бус с Куско до Ольянтайтамбо – 8$ с чел
 Хостел Атакамас – 8$ сут с чел
Экватор -2$ с чел Зоопарк – 4$ с чел
Камера хранения - 3$ пол дня

Р.S. Хотел бы я вернуться? Да, очень хочется успеть увидеть уголки не разрушенной дикой природы, забраться в дикие первозданные джунгли,  побывать на самых больших водопадах, увидеть брачные танцы китов и побывать в других интересных местах Южной Америки, которой мы увидели только маленький кусочек.