Венесуэла / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Самостоятельная поездка

Венесуэла. Страна величественных тепуи и низвергающихся водопадов

14 февраля - 3 марта 2011 г.
Канайма
Национальный парк Канайма, занимающий территорию 3 млн. га, расположен в восточной части Венесуэлы. Шестой по величине национальный парк во всем мире, Канайма притягивает туристов со всех концов земли уникальным, одним из самых древних ландшафтов на планете. Около 50 тепуев – гор с плоскими вершинами и вертикальными склонами высотой от 450 до 2810 метров, являющихся частью Гвианского плоскогорья, - были сформированы миллионы лет назад в результате глобального тектонического сдвига. Свидетели сотворения мира и безграничного могущества природы, тепуи буквально заряжают мистической энергией. Красоту первозданных пейзажей Канаймы дополняют реки с живописными водопадами (от Анхеля, самого высокого в мире, до небольших каскадов, высыхающих в сухой сезон), пышная сельва, луга и пальмовые саванны.
24 февраля. Канайма

под крылом самолета-тепуи под крылом самолета-тепуи
Канайма Канайма
под крылом-Канайма под крылом-Канайма
попугаи попугаи
Вылетаем сегодня в Канайму. Поменяли утром в магазине валюту (ее так и меняют, в магазинах).То есть приходишь в магазин-и тихонько спрашиваешь на кассе, поменяют ли валюту? Чем больше меняешь, тем лучше курс. Нам поменяли по 8-8.3 боливар за доллар (для примера. в отеле ребятам поменяли по курсe 7 боливар за доллар).
Приехали в аэропорт за час до вылета, в 10. Вылет  должен быть в 11, однако вылетели в 11.45. На нас, 7 человек 2 самолета Cessna, и к нам досадили еще 2-х англичан. Такса на вылете (они тут платятся на всех вылетах) - 21 боливар.  До Канаймы лететь 1.15. Пилот на взлете смсился с кем то. Багаж, хоть и обозначено, 10 + 5 ручной - никто не взвешивал, кстати. Под нами проплывают тепуи, саванны, реки,водопады,облака....Красивая воздушная экскурсия.
По прилету заплатили по 35 боливар за вход в национальный парк Канайма.
Размещаемся  в уютном кампаненто Pacaupapa (за нами сразу машина подъехала и довезла до кампаненто).
После обеда прогулка на лодочке-куриара  по живописнейшей лагуне Канайма, в которую впадают воды 4х водопадов Ача, Укайма, Голондрина и Вадайма . Они сейчас очень мощные и полнноводные (местные в недоумении, так как в это время они менее бурные, но так постоянное дожди-они сейчас в тонусе). Далее ррогулка по острову, названного в честь русского Анатолия. Здесь мы пройдем туда "низом" по джунглям (растет цветок "поцелуй джунглей), а обратно уже будем возвращаться "верхом"-по саване (совсем другая растительность!). Еще мы прошли  «по ту сторону» величественного водопада Эль Сапо, между скалой и мощным водяным «занавесом», который образует река Каррао-  мокрые с ног до головы!
Вечером пришлось обратиться в местную больницу (девушка содрала ноготь с пальца на ноге). Очень приятной молодой симпатичный врач провел "операцию" быстро с анестезией, и дал с собой еще целый блистер обезболивающих таблеток (на всякий случай, вдруг когда метсный наркоз будет отходить, больно будет). Причем он все это сделал и вручил бесплатно! На следующий день, когда пришли повторно, чтобы он посмотрел, он помазал йодом и дал с собой банку (не баночку, а банку) йода! Вот такая местная бесплатная медицина.
25 февраля. Кавак и водопад Анхель

Кавак Кавак
летим параллельно летим параллельно
Анхель Анхель
над тепуями над тепуями

Всю ночь шел ливень. В час ночи проснулась от грохота дождя. Прекратился  он только в 8 утра.Влажно и душно на улице.
Выезжаем в 10 утра из посады-у нас сегодня водопад Кавак и полет над Анхелем. Приехали на взлетку, записали наши данные и расадили по Cessnam-3 и 4 человека в самолете получилось зо минут лета до индейского поселка Кавак, откуда идем на водопад.  летим над Канаймой-внизу джунгли, водопады, тепуи...30 минут лета до места назначения. Ребята, 3 человека, вылетели первыми, но в дороге мы их обгоняем (самолетик у нас по новее), в итоге мы прилетели первыми. Приземлились на грунтовку. Какав-стилизованная деревня, стоят домики с соломенными крышами, но здесь никто не живет-чисто для туристов поставили их, чтобы глаз радовал.
Идем на водопад. В течении миллионов лет маленькая река размыла узкую пещеру-каньон, до дна которого редко доходит солнце. Каньон Кавак  (переводится как попугай) представляет собой систему пещер и узких коридоров в гигантской трещине тепуй, по дну которой протекает река. Высокие стены коридоров, поросшие мхом и папоротниками, (в некоторых местах ширина прохода составляет всего около двух метров). Солнечные лучи проникают в эти натуральные бассейны, заставляя реку, окрашенную в глубокий янтарный цвет, мерцать и переливаться. Идем по дну каньона к подножью водопада Кавак, при этом временами по пояс в воде, а иногда - переплывая отдельные глубокие участки, придерживаясь за веревку и выплываем прямо под 25 ти метровый водопад Кавак!

Постояли под водопадом, почувствовали его "мощь" спиной  и "выплываем" обратно. Прогулка заняла 2 часа.
Пообедали,заплатили сбор по 30 боливар за посещение нац.парка Кавака и вылетаем  вдоль Ayuyan Tepui к водопаду Сальто Ангель. он в 10 минут лета от Кавака. Летим прямо  над тепуями , низко-они сильно изрезаны сверху. Влетаем в каьно- и вот он, водопад Анхель!Благодаря дождливой погоде-он достаточно полноводный!Анхель, срывается со стаметровой высоты и падает вниз, долетая вниз  только брызгами или пылью.

Сюда чрезвычайно трудно добраться: изрезанные ущельями горы (Гвианское нагорье) и дремучие заросли экваториального леса, который их окружает, сделали этот край почти недоступным. Начало исследования этой местности в нашем столетии связано с именем венесуэльского летчика Хуана Анхеля. Летом 1937 г., пролетая над бассейном реки Ориноко, он, несколько отклонившись от своего обычного курса, заметил вьющуюся среди джунглей небольшую речку, не обозначенную на карте и взял курс к ее истокам. Вскоре Анхель обнаружил, что летит уже не над равниной, а между довольно высокими горами в глубоком ущелье, которое все время сужалось и наконец закончилось тупиком, образованным высокими отвесными скалами неизвестного плоскогорья, со склонов которого приблизительно метров на 80 ниже вершины, подобно извержению какой-то подземной речки, с грохотом падал вниз огромный водопад. Это он питал речку. Чтобы не разбиться о скалы, пришлось пилоту резко взмыть ввысь.
Через некоторое время Анхель вместе с несколькими спутниками осуществил посадку на Ауян Тепуи ("гора дьявола"). Как выяснилось, так называют плато местные индейцы. Гора поднималась на высоту 2953 м над уровнем моря. Посадка оказалась неудачной: самолет попал в болото и вышел из строя. Местность вокруг оказалась настолько изрезанной глубокими трещинами, что людям удалось продвинуться вперед всего на несколько сот метров. Вдали зеленели высокие леса, лужайки, над которыми летали птицы, но достигнуть ни их, ни водопада путешественники так и не смогли. С большими трудностями, при помощи веревок и тросов, едва вырвались они из плена этого высокогорного плато и через 11 дней достигли индейского селения.
Только в 1948 г. специальная экспедиция на лодках пробилась к подножью водопада, названного именем его первооткрывателя. Интересно, что на преодоление последних 36 км было затрачено 19 дней. Водопад Анхель оказался таким высоким, что сфотографировать его полностью можно было только с самолета. Как выяснилось, высота его составляет 1054 м, то есть в 22 с лишним раза превышает Ниагарский.
Х. Анхель погиб в 1956 г. во время авиационной катастрофы. Согласно завещанию отважного пилота, его прах был развеян над водопадом. В июле 1965 г. сын летчика - Роллан возглавил большую экспедицию и после тяжелого семидневного восхождения наконец добрался до отцовского самолета, который так и остался на болоте. Экспедиция установила на нем мемориальную доску и провела исследование Ауян Тепуи. Оказалось, что индейцы недаром считают Ауян Тепуи гиблым местом: этот горный остров площадью почти 900 кв. км является одним из районов гроз и молний. Они в этой местности на протяжении лета почти беспрерывны. Здесь нет ни одного дерева, которое не было бы искалечено молниями.
Расположенный на пути постоянных северных и южных ветров, Ауян Тепуи является как бы своеобразным конденсатором влаги. В течение года здесь выпадает свыше 7500 мм осадков, ими и питается высочайший водопад земного шара. Кроме необычайной высоты этот водопад отличается еще одной уникальной особенностью. Как вы знаете, водопады обычно рождаются на реках, этот же сам дает начало реке. Оказывается, в недрах этой и других столовых гор Венесуэлы течет много подземных речек, вода из которых поднимаясь вверх под давлением, вырывается на поверхность и падает вниз, образуя водопад Анхель, и некоторые другие здешние водопады.

Сделали 2 круга над водопадом и улетели в сторону взлетки. Пилот озорной, при подлете к деревне, прокатил нас над самой речушкой, чуть ли не колесами по воде катили....
Вернулись  3 часа, встретила машина и отвезла нас в посаду.
Здесь есть интернет. 1 час-13 боливар. Медленно конечно, но работает!
Вечером нам позвонили, сказали что наш рейс на остров Маргариту отменили!(он летает только 2 раза напрмую до острова отсюда-по пятницам и субботам), и что рейс будет послезавтра. И нам нужно съехать с этой кампаненто в другую (она выше класом оказалась и прямо на пляже), рядом с водопадами. Так что завтра у нас пляжный отдых, делать то больше на Канайме нечего.Вернее можно заказать еще одну экскурсию к водопаду Юрий-но во первых дороговато как то-3 часа-500 боливаров, а во вторых-ну сколько их можно смотреть то еще?

26 февраля. Канайма

Купаемся,загораем, любуемся видами, вообщем отдыхаем.