Мы поедем, мы помчимся

Велик океан, и земля велика,
Надо бы всё пройти,
Большая Медведица издалека
Желает тебе пути.
Олег Куваев
OST "Территория"

30 июля День первый.
Солнечно. Пешая часть 6,5 км.

День 30-го числа обещал быть насыщенным, хотя бы потому что для нас начался одновременно с календарными сутками. Около часа ночи мы выгрузились из поезда на вокзале города Инта. Обосновались в зале ожидания.
В Инте
Инта
Вскоре подтянулись пятеро парней с такими же большими рюкзаками как и у нас. Познакомились, оказалось они из Нижнего Новгорода и едут дальше вместе с нами на одной машине. Да и идут дальше по нашему же маршруту со сплавом по Косью на катамаране.
Наши попутчики с Нижнего
Стас. Тёма. Женя. Рома. Дима.

Почему я так подробно на них останавливаюсь? Далее по ходу изложения будет понятно.
Между делом был разведан круглосуточный магазин (кто бы мог подумать что он тут есть) и закуплено недостающе забытое стратегически важное. Часов в семь утра подъехал "Урал"-вахтовка и одновременно с поезда выгрузилась последняя группа из пяти человек. Издалека они казались странными, ибо все поголовно были в шортах и футболках и сразу принялись махать руками ака ветряные мельницы, разгоняя мошку и комаров. Как выяснялось пацаны приехали из Бельгии. Мы же с мошкой на "ты", в наших лесах в ХМАО её тоже хватает. Поэтому брюки и длинный рукав рулят, с собой синий рефтамид и в качестве стратегического резерва смесь дёгтя с дэтой (примерно 1:5) взболтать и не смешивать или как там у Флеминга?..  Кроме шуток - тем, кто ни разу не сталкивался с мошкой - заедают кровопивцы и не все репелленты, защищающие от комаров, помогают от мошкары.
Довольно быстро закидали рюкзаки в кунг, водитель даже ковёр постелил на пол, чтобы вещи не испачкались. "Урал" взревел мотором и мы тронулись в горы, в сторону базы Желанная. По дороге была пара остановок для фотосетов.

009
Вездеход. Был.
Немного недотерпев до переправы через Кожим, интуристы решили перекусить. При этом кормили друг друга с лезвия ножа. В Урале. В кунге. На ходу. По расколбасной дороге, если это вообще можно назвать дорогой. Стоило забираться в такую глушь чтобы прирезать друг дружку, можно было и дома.. впрочем у них вроде не вышло.
Мы же перекусили перед бродом через широченный в этом месте Кожим, где водитель сделал довольно длительную остановку на обед.
010
Потом ещё одна небольшая остановка на базе Санавож, там ручей Сана-вож впадает в Балбанью, тут мы высадили работницу парка Югыд-Ва. И вот финишная прямая и мы в начале нашего пешего путешествия на берегу озера Большое Балбанты рядом с базой Желанная.
База Желанная
Тут очень много куч породы белого цвета, это отвалы кварцевого рудника. Штольня разрабатывается в богатейшей жиле кварца. Правда точную цифру запасов никто не называет, ибо это уже стратегическая информация.  Ну да мы сюда приехали не кварц добывать, хотя это не помешало нам порыться в отвалах и найти по паре "стеклянных" обломков кварца. Быстренько пообедали прям тут же на месте высадки, переобулись в болотники и вперёд, так как времени до конца дня оставалось уже совсем не много.
Скатертью дорога
Да и погода благоприятствовала - ободряюще светило солнышко, лёгкий ветерок на возвышенностях разгонял гнус. Но стоило спуститься к очередному болотцу и кровопивцы накидывались на нас с утроенным рвением. Но эти мелкие неудобства с лихвой компенсировались обалденными видами.

013
014
Так, любуясь окружающими красотами, мы прошли 6,5 километров и встали на ночёвку на взгорке (чтобы сдувало мошку) под горой Старик-Из. Тут уже стояли лагерем интуристы из Бельгии, которые со своими лёгкими рюкзачками уделали нас с самого старта.  Парни же из Нижнего не дошли до нас километр-полтора.