Свердловская область, посещение порога "Ревун" на реке Исеть, пещеры "Смоленская"
Нитка маршрута Нижний Тагил Исеть

Порог "Ревун"

Выехали днем из Нижнего Тагила по направлению на Каменск-Уральский. Не доезжая 30км до города свернули на село Покровское. Проехав приблизительно 5км уперлись в реку Исеть, повернули налево поднялись на каменистую возвышенность и вот оно - фантастической крассоты место, аж дух перехватило. Какие все-таки места у нас на Урале есть. Именно здесь Исеть "уходит в отрыв". Место это называется - порог Ревун. Традиционно каждый год в начале июня сюда съезжаются любители водного экстрима со всего Урала.

Место это абсолютно уникально для Урала. Уже давно Ревун стал Меккой уральского туриста. Освоение его туристами началось ещe в пятидесятые, ну а позже, когда в стране начался настоящий туристический бум, здесь постепенно образовался один из крупнейших центров туризма. Здесь проводился один из трeх всесоюзных туристических слeтов. Это о многом говорит, ведь в бывшем СССР экзотиче-ских уголков было хоть отбавляй, а выбрали именно Ревун. К слову сказать, тот слeт стал последним перед тем, как Советский Союз развалился.

Во время крупных туристических событий на берегу Исети запросто соседствуют "мерседес" и "запорожец" - красоты и экстрима одинаково хочется всем. Порог Ревун культовым местом экстремального отдыха делают две стихии - вода и камень.

Вообще-то, сложность Исети на всeм течении равна одному баллу, кроме Ревуна. Тут уровень сложности - пять баллов. Правда, летом вода спокойнее, еe осваивают начинающие экстремалы. А вот весной Ревун действительно "ревeт" как дикий зверь. Тогда на нeм можно увидеть настоящую водную феерию. Увидевшие это один раз обязательно возвращаются ещe и ещe: Ревун - завораживающая стихия камня и воды...

Для владельцев навигаторов координаты:
N 56° 25.993'
E 61° 35.986'
Пещера "Смоленская"

Следующим этапом нашего путешествия было посещение пещеры Смоленской. Пещера находится в 500 м. от р. Исеть на правом борту лога Смолинский, на высоте около 10 м от его дна. На утесе, возвышающемся над пещерой, стоит православный крест, а все названия в Смолинской связаны с монахами, по преданию некогда жившими здесь. Первый встреченный грот носит название Большая Келья. Ход ведущий вниз – «Дорога в ад», ход, направленный в вверх – «Дорога в рай». В нижнем горизонте пещеры течет подземный ручей, заканчивающийся небольшим озером. Здесь обитает вторая по многочисленности в Европе колония летучих мышей.