На Курилах провели две замечательные недели, а добраться сюда посложнее, чем в Африку! Мельком посетили Шикотан и Итуруп, а вот на Кунашире разгулялись на полную катушку. Чудное время провели мы и на Сахалине. Пересекли весь остров, а он с севера на юг почти 1000 км. Не удержались, чтобы не устроить маленький поход по берегу Татарского пролива Японского моря.
Нитка маршрута Кунашир Сахалин

Курилы

На Курилах провели две замечательные недели,а добраться сюда посложнее, чем в Африку! Мельком посетили Шикотан и Итуруп, а вот на Кунашире разгулялись на полную катушку. Здесь много необычного, например Япония тут вовсе не страна Восходящего солнца, а Заходящего, в чём мы ежевечерне убеждались, глядя как солнечный диск скрывается спать за Хоккайдо. До Японии здесь всего километров 25 и видно её прекрасно. Бамбук здесь не растение, а настоящее бедствие для туристов. Скорость передвижения без троп, а их тут очень мало падает до 1 км в час. Выматывает больше разве что кедровый стланник, которого тоже здесь хватает. Погода, несмотря на все прогнозы и предостережения, что не сезон, а он тут август-сентябрь-была прекрасная до +32. Ежедневные купания в Охотском море и многочисленных горячих источниках. Восхождение на вулкан Головина, самый южный из всех Курильских вулканов. Необычное сочитание разнообразных растений. На одной поляне могут одновременно расти берёзы, кедры, ёлки, пихты, бамбук, съедобная шикша и ядовитая лиана
ипритка. Здесь же находиться серный минеральный источник с водой до +80С и пляж Охотского моря с выброшенными на берег медузами и морской капустой точь в точь как в консервах,только совершенно бесплатно. А местные медведи и водолазы (не знаю, кто более опасен, видимо водолазы). Это тема отдельного разговора. (Напомню,что у меня очень дурацкий состав группы 1 мальчик и 2 девочки!) Тем не менее протопали пешком 130 км. Жаль, что не рискнули поднятся на Тятю (вулкан, вторая вершина Курил). А поднялись бы! Послушали местных, которые просто запугали нас трудностями и медведями, которых здесь на 1 кв. км самая большая концентрация в Мире (если не врут). Лисы совершенно не пуганые и прекрастно кормили их конфетами прямо с рук. А так всё было...и туманы и шторма в Океане...и голод и гостепреимство местных жителей. Отличный автостоп (жаль, что дорог построенных японцами осталось так мало).
Сахалин

Чудное время провели мы и на Сахалине. Жаль только, что мои попутчицы учителя, а их отпуск имеет границы.Тем не менее пересекли весь остров, а он с севера на юг почти 1000 км. Не удержались, чтобы не устроить маленький поход по берегу Татарского пролива Японского моря. Не много - 50 км, но со скалолазанием и бродами у скал (по другому здесь пройти невозможно). Шли через разрушенный и
заброшенный японский городок Амбицу, чуть южнее 50-й широты. Там, где в своё время проходила граница России и Японии. То, что японцы построили ещё 100 лет назад существует до сих пор, а наши на западе Сахалина в последнии 20 лет только разрушают и уничтожают. Поражает разница в уровне жизни между западом и востоком Сахалина. На востоке газопровод, нефтепровод, работающие предприятия, деньги, стройки, сплошные Делики и Крузаки. А на западе попадаешь в мир нищеты и развала... некое подобие Магаданской области. Люди отсюда бегут, бросая жилища и дома стоят брошенные, как в разбомбленном Грозном... А вот с природой там полный "заповедник" - всё нормально. Медведи, лисы, горбуша (наконец-то отправившаяся на нерест), нерпы резвящиеся в 5 метрах от нас, дельфины. Рыбаки подарили нам ведро креветок. Как же они (креветки) нам надоели! Знаменитые Горячие Ключи в Дагах - полный отстой по сравнению с Курильскими горячими источниками. По всем позициям...Погода, на удивление, была прекрасная практически весь месяц. (Наверное, назло скептикам, пугавшим нас тайфунами и вообще не сезоном.) Автостоп на Сахалине
тоже не плох, но на западном побережье очень уж мало машин. Так в некоторые деревни, например, Пильва, продукты завозят раз в месяц, а в среднем по словам местных идёт 1 машина в неделю + немногочисленные отдыхающие. Приходилось ехать и на лесовозах и на углевозах и на лодках.Но в целом поездка - зашибись! Жаль, не успели пройти заброшенную ж.д. Холмск - Ю.Сахалинск, посетить мыс Крильон и г.Невельск... Да... очень оригинально идёт звук от японской ж.д. Рельсы издают совершенно другой, непривычный нам звук ,вовсе не тук-тук...