Пеший ПВД на Ястребиное с ночными переходами.
пос. Кузнечное - оз. Ястребиное - пос. Кузнечное

Техническая информация

На Ястребином я уже была в 15 году, так же в середине июля, но в пасмурную погоду и на велосипеде. Тогда на озере удалось только переночевать и этого было явно мало. И вот, ровно через 3 года собрались повторить, но в другом составе, пешком и на больший промежуток времени.

Идти планировали несколько альтернативным путем - не через карьер, а по дороге, начинающейся от пос. Богатыри. Так получается дальше, но зато без пыльного карьера.

Стартовали на вечерней скорой электричке и уже в 8 вечера в пятницу были в Кузнечном.

Снаряжение:
Гамаки Rebel Gears
Навигатор eTrex 20
Сублиматы из Suble-Bu , брали первый раз, остались довольны.
Газ с горелкой. Газа брала 2 баллона по 200гр, но даже один не удалось израсходовать полностью.
Карты OSM дополнительно распечатали, на случай проблем со связью, ну и поразглядывать альтернативные тропы на вменяемых размеров носителе
Схема
  Ссылка на видео
День 1.

В первый день хотели прийти пораньше и найти место у воды, где можно повеситься. Идти решили с гамаками, так как удобных стоянок у воды в такую погоду скорее всего бы не нашли, да и спать на камнях в палатке было бы неудобно.
Через карьер решили не ходить, чтобы пылью не дышать, да и не хотелось проблем с проходом через комбинат, пишут, что они возможны.

Дорога до пересечения с тропой Хошимина оказалось хорошей, срезка куска шоссе - вполне проходима.
Стоянка на Верхнем Подосиновском озере всего одна и нам не понравилась - сгодится на крайний случай только. Темно и озеро мелкое, плавать придется в кувшинках..

До тропы дошли уже в сумерках, а к озеру пробивались в относительной темноте, так что обошлись без фонарей, умудрились даже открыть грибной сезон и найти пару толстых подберезовиков. У озера были в полночь.
Озеро на закате
Закат
По пути умудрились обогнать группу, с которой ехали на одной электричке, но они пошли через карьер.
Все ближайшие стоянки конечно, оказались заняты, на одной не нашли подходящих деревьев, а на третьей нам улыбнулась удача. Кроме того, там обнаружилась баня.  Рассудив, что баней до утра никто точно не воспользуется, повесились по углам, чтобы не мешать проходу.
В 2 часа ночи улеглись спать. Но выспаться нам было не суждено. Ржание на соседней стоянке не прекращалось до 7 утра, не смотря на замечания и просьбы замолкнуть.

Километраж за день получился 14,7км

День 2.

Озеро
Озеро утром
Внутри гамака
В гамаке
Утром пришли к выводу, что народ обкурился, иначе это ничем не объяснялось.
После завтрака к нам начал подтягиваться народ для купания, оказалось, что мы поселились на "общественном пляже", по этому паломничество нам обеспечено.
Решили сниматься и искать другое место для дневного отдыха.
Спросив у купающихся, и удостоверившись, что шанс найти место на берегу еще есть, пошли покорять Парнас.
Вид на озеро
Виды в хорошую погоду, конечно, не сравнить с тем, что было в 15 году. Я мечтала проснуться вершине горы и увидеть озеро на рассвете прямо из гамака, но увы. В темноте залезать наверх не стали, слишком долго было бы ходить до воды.
Забрались на гору, полюбовались видами и через 20 минут нашли пустынную стоянку у самой воды.
Стоянка у воды
Стоянка
Там и провели день, купаясь, греясь в полутени, и попивая чай.
На обед заварили себе сублимированного борща, добавив в него вчерашний урожай грибов. Борщ Московский и свекольник очень понравились - прямо как настоящий домашний суп, и вкус у них абсолютно разный.
Поужинав пюрехой того же производителя, (пюре-огонь) выдвинулись в обратный путь. Планировали заночевать на Вуоксе, в нескольких км. от станции, чтобы не бежать на двухчасовую скорую электричку.
Напоследок еще раз искупались у бани и пошлёпали.
По пути нам то и дело попадались группы, идущие на озеро, а ведь был уже вечер субботы...
Грибы явно пошли - подберезовиков наковыряли уже целую кучку. Попался даже белый, но черви опередили.
Уже почти дойдя до шоссе, мимо проехала девушка - рыбачка на скутере, когда мы уже плелись по шоссе, она снова попалась нам навстречу. Отвезла рюкзак домой и предложила отвезти нас к переезду. Это было так мило, но на последнюю электричку мы все равно опоздали, так что отказались.
Намеченная стоянка на Вуоксе накрылась медным тазом - отвилка дороги, нарисованная на ОСМ, давно заросла, как и подход к воде. Поймав сеть и открыв спутник, решили пройти дальше и попытать счастье у речки Проточной, вытекающей из Богатырского озера и впадающей в Вуоксу - тропа явно просматривалась.
Уже в темноте прошли по зарастающей дороге среди лугов и перелесков, все же нашли хорошее место. Шумящий порог на реке, берег, состоящий из практически плоского камня. С палаткой там было бы больше шансов, конечно, но и мы нашли подходящие деревья в лесочке в десятке метров. Там даже было кострище.
Купаться пришлось при помощи кружки, но это было божественно. Сварили грибы и запарили этим по пачке пюре, вкуснее, кажется, ничего нельзя было придумать.
Кинув уставшие тела в гамаки, мы заснули под писк комаров, безуспешно пытающихся достать нас через сетку.

Километраж за день 16,5км.
День 3.

Как обычно это бывает, окружение стоянки при свете солнца выглядит более дружелюбно, чем в темноте. Неприглядные заросли оказались вполне приличным лесочком, а мы - на его полянке.
Сон в гамаке
Дрёма
Омммм
Дзен
Проснулась я от луча солнца, пробивающегося через тент и светящего в глаз. Начиналась жара.
Позавтракали - доели последнюю еду, а вот бесконечные остатки газа в баллоне так и продолжили плескаться. Итого - на почти 2 полных дня на двоих человек  - 200гр. баллон.
На берегу реки
У речки
Искупались в речке и пошли на станцию уже по жаре. Всю дорогу думали, что ночевать максимально близко к станции - очень хорошее решение. Иначе не успеть на дневную скорою электричку.
Тропа по полю
Поле
Дневной километраж 3,8 км.