4 день. Алабайтал – Гирьял – Островное – Вязовка
Алабайтал – Гирьял – Правобережный - Новочеркасск – Красногор – Островное – Вязовка (79 км)
Кучи арбузов

Жара стояла в течение всего похода. У каждого из нас в рюкзаках было по 3 л воды, которую по пути мы постоянно добирали в деревушках или в родниках. Представьте наше состояние, когда, проезжая по трассе, мы ЦЕЛЫЙ КИЛОМЕТР наблюдали кучи разбитых арбузов. Видимо, у машины, перевозившей их, во время движения открылся борт, и они просыпались на ходу, разбиваясь об асфальт. Так хотелось остановиться и насладиться вкусом этих уже достаточно спелых и крупных ягод! Но все мы помним с детства слова родителей: «Не поднимай с земли!» Тем более с трассы, где пролетающие машины оставляют осадок на всём, что уже пролежало здесь более часа.
Дом умельца Мастрюкова в Вязовке
Тема: Достопримечательности

Перед поворотом на берег реки для очередной ночёвки мы посетили в Вязовке известный многим оренбуржцам дом местного умельца Михаила Петровича Мастрюкова, больше похожий на музей. Печка у него превратилась в паровоз 1876 г. На полочках возвышаются копии всех храмов, которые когда-либо были построены в Оренбурге. Во дворе из подручных материалов собран корабль «Паллада», в стенах которого последнее время живёт сам мастер. Хозяин встретил нас, хотя это не было оговорено заранее, и с удовольствием показал все экспонаты своей чудесной коллекции.