11 день. Сауркин яр – Яик – Колузаново - Подстепное – Уральск
Сауркин яр – Кобыл – Тобе – Фёдоровка - Яик – Колузаново – Пойма - Подстепное – Уральск (73 км)
Алга!

Алга! (казахс. «Вперед!») До Уральска осталось всего-то проехать поле, потом через деревню на трассу, и ещё 30 км по асфальту. Однако он уже успел накалиться, да ещё и ветер встречный... Но мы уже прокатили по жаре 800 км, поэтому не очень расстраивались. Самое главное, что нас ждут на финише и мы желанны в этом городе.
Заключение

Закончился второй этап нашей велоэкспедиции, и сегодня уже готовятся карты на третью завершающую часть международной экспедиции «от истока до устья реки Урал», местом финиша которой должно быть Каспийское море. Наши друзья уже обещали, что в день старта (1 августа) будут нас ждать в точке, где мы расстались в этом году - в г. Уральске.
О категории сложности

В соответствии с действующей Единой Всероссийской спортивной классификации туристических маршрутов (ЕВСКТМ) часть маршрута по Губерлинским горам включает в себя два протяженных препятствий (ПП) второй категории трудности; столько же, но первой категории трудности встречаются на участках движения от Оренбурга до Рассыпной, да по грунтовке Казахстана еще один участок первой категории трудности. 825 километров протяженности, одиннадцать дней активного движения и набор протяженных препятствий обеспечивает пройденному маршруту вторую категорию сложности, а в сочетании с постоянной жарой (порой выше 40 температура воздуха), испытывавшей участников похода и велотехнику на выносливость, тем более.

Авторы: Марина ТОЛСТОВА и Александр Фесенко (техническое описание, Оренбург.