9 день. Илек – Облавка – Бумаколь - Бурлин – оз. Песчаное
Илек – таможня – Жарсуат – Приуральное – Облавка – Бумаколь - Бурлин – Канай – оз. Песчаное
ПП "Илек"
Тема: Подробное описание

Одной из главных задач дня было прохождение российско-казахстанской границы. Приграничный пропускной пункт «Илек» можно пересечь как на личном автомобиле так и пешком. (Чего не скажешь о переходе на трассе Оренбург –Актюбинск в районе п.Сагарчин, где пересечение границы разрешено только на автотранспорте). Очередь для пешеходов и автомобилей разная и порой переход на своих двоих занимает меньше времени, чем за рулем. Мы затрачиваем около 30 минут. Заполнив листочек убытия из РФ, движемся на досмотр. Тратим на это минут 5, в течении которых на перебой отвечаем на вопросы по теме нашего велозаезда. Некоторые из сотрудников вспоминают нас, когда мы пересекали границу в рамках какого-то другого мероприятия, и, пожелав удачного завершения, отпускают с миром.
На границе

Дальше Казахская граница. Граждане РФ заполняют миграционные карточки, где указываются традиционные: ФИ, цель, принимающая сторона и наличие детей. На территории Казахстана граждане РФ могут находиться без регистрации в течение 5 суток. Если же ваш срок нарушен, вас попросят оплатить штраф в размере 2.500 рублей.

Досмотр прошел так же в форме вопросов о том «Куда это мы такие?»
По другую сторону шлагбаума

По другую сторону шлагбаума нас уже ждали туристы из Бурлина. Они специально приехали сюда на своем личном автотранспорте, чтобы в торжественной обстановке встретить нас уже как гостей на территории Казахстана. После быстрого приветствия они укатили вперёд на место предполагаемого обеда. И пока мы крутили педали, они быстренько приготовили вкусную еду и собрали всем по горсти ежевики, которой мы по приезду и угостились. Ведь пока едешь по дороге, даров природы видишь много, а воспользоваться ими не получается. Лишь брат-турист понимает, как важно исправить эту несправедливость. Приятно было чувствовать себя в гостях и осознавать, что всё делалось от чистого сердца, а не по приказу местной администрации.
Жарсуат

За поселком Жарсуат (справа от шоссе) после развилки на г. Аксай (влево) характер покрытия меняется до разбитого асфальта, переходящего в вязкий мелкий гравий неукатанный и неутрамбованный. Скорость движения удается поддерживать, лавируя по полотну дороги в поисках твердой основы. Сплошной мелкогравийный грейдер идет километров 15 от с.Облавка и завершается непосредственно около п.Бурлин.
В Канае

После трапезы мы поспешили на встречи в Бурлине и соседнем Канае, который среди местных называют «вторым Афганистаном». Нам поведали, что жители данного селения имеют очень суровый характер, и редко кто решается туда без особой надобности появляться. Но мы люди доброжелательные, и с надеждой на взаимность поехали туда, чтобы увидеть своими глазами непосредственное отношение к незваным гостям. Хотя, если честно, вряд ли мы туда поехали бы, если нас бы не сопровождала делегация из дружелюбного, как это мы уже успели почувствовать, Бурлина.

Хозяйка дома Катя с удовольствием нас приняла и за чашечкой доброго чая рассказала про увлечения своего мужа. Сергей Шевцов известен как стеклодув, но немало работ и иного плана. Из соседних городов поступает очень много заказов выточки и сбора различных предметов из дерева. Многие экспонаты сейчас находятся в соседних городах Уральске и Аксае, украшая улицы своей неповторимостью.