1 день. Орск – Новотроицк – Хабарное - кош Горюн
Орск – Новотроицк – Хабарное - кош Горюн (61 км)

На вокзал в Орск обе команды прибыли почти одновременно. Но без приключений не обошлось: казахстанцы в поезде Киев -Уральск-Астана забыли велобагажник, что исключало возможность размещения груза Алексея Аблаева на его стальном коне. Пришлось экстренно разгружать его велорюкзак, и первые 20 километров Алексей проехал налегке. К счастью, почти половина пути в этот день было пройдена по асфальтированной дороге. В Новотроицке нас ожидал горячий обед и общение с единомышленниками. У них удалось позаимствовать багажник для Алексея, пока отдыхавшего от груза.
Село Хабарное
Тема: Подробное описание

По центральной улице Новотроицка улице Советской мимо ж/д вокзала пересекаем город. На выезде, приближаясь к развилке на с. Хабарное, где дорога полого (3-4%) забирается на холм, мы, повернув на юго-запад, у строящегося храма протяженным(1-1,5 км) спуском покидаем город. На очередном пологом подъеме слева от шоссе короткое ответвление приводит нас к обустроенному роднику. Еще пара невысоких (10-15 м) холмов правобережья, и шоссе спускается на береговую террасу, в село Хабарное.
Харабнинское ущелье

Три километра на юго-запад по долине Урала шоссе ровной полосой приводит в зону отдыха новотройчан к тому месту, где Урал круто, на 90 градусов поворачивает на юго-восток и уходит в, так называемое, Харабнинское ущелье. В Харабнинском ущелье горы сжимают долину фактически до ширины русла и не оставляют вдоль реки даже узкой береговой полоски. Петлю речного русла повторяет грунтовая дорога, проходя мимо зоны отдыха, потом спрямляется, забираясь высоко в горы. Набор высоты до 100 м идет сначала вдоль ручья в зоне леса, а затем мы выбираемся на открытое пространство, которое пару километров оказывается труднопроезжаемым и труднопроходимым песчаным проселком.
Песчаный проселок

Вот и первое препятствие: езда по песочной пыли. Знающие люди представляют, как сложно удержать на спуске по песку руль велосипеда, чтобы его не занесло в сторону и чтобы самому не так часто падать. Хуже всего пришлось Алексею Панищеву: у него не было опыта езды с рюкзаком на багажнике. Но уже через пару дней он ни в чем не уступал мастерам.
Кош Горюн
Тема: Подробное описание

Дальше в западном направлении идет твердый проселок к кошу Горюну, где вполне можно ехать. Сброс высоты к реке до 120 м, крутизна спуска местами до 10%. Сюда можно проехать и на автомобиле, о чем свидетельствуют обжитые места по берегу. Склоны гор представляют собой открытое пространство, степь.