7 день. Рычковка – Татищево – Зубочистка-1 – Нижнеозёрное
Рычковка – Татищево – Зубочистка-1 – Зубочистка-2 – Чесноковка – Нижнеозёрное(63км)
Екатерининский мост и памятник Емельяну Пугачеву
Тема: Достопримечательности

Недалеко от пос. Татищево мы осмотрели Екатерининский кирпичный мост. Говорят, по нему в своё время проезжал Александр Пушкин в путешествии по Оренбургской губернии, собирая информацию о Емельяне Пугачеве для своего романа. А в деревушке Чесноковка стоит памятник самому этому знаменитому бунтарю. Жаль, что недостаток времени не позволил узнать историю создания сооружения
Тема: Подробное описание

Асфальтированное шоссе заканчивается у с.Чесноковка (80 км от Оренбурга) а далее вплоть до с. Рассыпное идет грейдер, который на коротком участке в пойме сменяется грунтовкой (10 км до с.Сладков).
"Остров сокровищ"

Недалеко от деревеньки Зубочистка-1 находится «Остров сокровищ». Здесь на высоком берегу расположена уже видавшая виды вывеска о том, что мы находимся на территории государственного памятника природы.

Со временем высокий берег размывается Уралом и при раскопе или простом ковырянии (чаще всего и происходит) можно обнаружить останки обитателей когда-то живших на дне морском. Окаменелые улитки, ракушки и ряд других раковых, которые нам удалось обнаружить, были прекрасно сохранены. Множество отпечатков на камнях обитателей того времени доказывало, что здесь действительно было море.

Однако «памятником природы», тем более «под государственной охраной», тут даже и не пахнет. Никаких действий для сохранения хотя бы части данного берега, который содержит массу «сокровищ» не принимается. А на вывеске еле разглядываются общие данные (название, территория). И то нам удалось догадаться о содержании данной таблицы только потому, что мы владеем какой-то информацией. При желании можно спуститься ближе к реке.
Ночевка

Ночёвка ожидала нас около с. Нижнеозёрного, опять на берегу реки Урал. Вообще-то лучше избегать биваков около населённых пунктов, дабы избежать исчезновения вещей. Повезло: наш ночной покой никто не побеспокоил.