Когда стала ясно, что Теодор не сможет продолжить переход, Павел Резвой, его отец, предложил заменить его и пойти дальше через океан, от Кокосовых островов до Африканского побережья. "Нужно поддержать честь семьи", с улыбкой заявил он. Конечно же, для Павла Дмитриевича Резвого предстоящий переход - не только вопрос "доброго имени", а, без сомнения, и вдруг представившаяся возможность отправиться в исключительное путешествие, о котором он не переставал мечтать после уже пройденных им на вёслах Атлантики и Карибского моря.

13 сентября 2005

Старт с Кокосовых островов Старт с Кокосовых островов
Павел стартовал сегодня в 13:00 по местному времени. Он в отличном настроении и торопился отойти, пока погода благоприятствует. Мы отбуксировали его от якорной стоянки (рядом с паромной переправой на West Island) дальше на север к лодочному проходу, открытому посреди рифа чуть южнее острова Horsburgh, и дальше - на глубокую воду к западу от атолла. Прежде, чем покинуть его, мы в течение получаса шли рядом, чтобы убедиться, что всё идёт хорошо. В 14:30 я разговаривал с Павлом на 16-ом канале VHF-радио, он был очень доволен тем, как ведёт себя лодка.
Стив Шабо, офицер Полиции Кокосовых островов, Федеральная Полицейская Служба Австралии

Выгреб вручную на север, до центра лагуны. Жду Стива, который должен прибыть через 15 минут и показать мне проход между рифами - буду выходить из лагуны через северо-западный пролив. Докупил и загрузил в лодку всё, что мне было нужно, так что у меня всё в порядке, да и вообще всё хорошо. Выйду на связь в 7 вечера.
Павел
14 сентября 2005

День прошёл нормально, но к вечеру поднялись волны - штормит; так что сейчас положу лодку в дрейф и лягу спать. Настроение хорошее, ну а когда погода исправится, будет ещё лучше.
Вполне умеренные волны и хороший ветер, так что за сутки мы прошли неплохое расстояние. Сейчас у меня здесь утро, я пью кофе и читаю полученные сообщения. Спасибо всем!!!
15 сентября 2005

Ночь была довольно бурной, лодка летала как пляшущий конь; только под утро всё немного успокоилось, я даже даже поспал немного. На рассвете уже можно было грести, так что я опять иду намеченным курсом.
Аппетит отличный, ем всё, что у меня есть: консервы (мясные и, особенно, бобы,) и, конечно же, "Mountain House". Пока не завтракал, но сейчас пойду и заварю себе чай.
16 сентября 2005

С раннего утра у меня - посетители. Вид лодки привлёк стайку птиц, и одна за одной эти любопытные создания садятся ко мне на палубу. Меня это здорово развлекает - они совсем не боятся человека, так что я их рассматриваю, фотографирую, а затем отпускаю. Честно говоря, я даже не знаю. что это за птицы - нечто среднее между буревестником и поморником. Короткие хвост и клюв, и глупая морда.
Пытался ловить рыбу, но пока - ничего!
Где-то недалеко должна быть судоходная линия, уже несколько раз видел проходящие на расстоянии сухогрузы. Но не стал связываться по радио, чтобы и их не беспокоить, и себя не нагружать.
Чувствую себя отлично, погода хорошая, и мой новый киль оправдывает себя полностью - легко держит курс и значительно облегчает контроль над лодкой [за несколько дней, которые были отведены Павлу на сборы в Лондоне перед вылетом в Австралию, он успел сконструировать из нержавейки навесной съёмный киль, который и установил на лодку перед отходом].
17 сентября 2005

По-прежнему никакой живности вокруг, даже птицы куда-то исчезли. Целый день не было солнца, так что и луна, по всей вероятности, тоже уже не покажется из-за облаков. При такой погоде утро, день и вечер выглядят очень похоже - серое однообразие. Но с другой стороны (с хорошей), - ветер спокойный и очень ровный, да и волны - не выше 2-х метров, так что всё вместе - просто идеальные условия для гребли.
Здесь у меня уже наступила ночь - темнеет очень резко, сразу же после захода солнца. Слушаю радио, сейчас говорили о событиях на Украине - грустно...
Смотрю карты, и тогда все мысли - о дальнейшем, на другой стороне океана
От горизонта до горизонта небо затянуто низкими тёмными тучами; идёт дождь.
Удивительно, как скучна здесь морская жизнь - ни китов, ни больших рыб я так до сих пор пока и не видел, только летучие рыбки время от времени падают на палубу. Очень меня это огорчает.
Ну, а в остальном - всё в порядке, состояние бодрое, я "весел и здоров"!