1 октября 2005

Очень благополучная ночь, спал совершенно спокойно. Но вот под утро начался обложной дождь; густой туман - никакого пейзажа; лодка словно подвешена в сером молоке, и из этого "ниоткуда" нет-нет да и прорывается вдруг непредвиденная большая волна.
Неуютно и тревожно. Поэтому я пока что закрылся в каюте и просто пережидаю.
2 октября 2005

Сижу голый, смотрю на Южный Крест, пугаю летучих рыб фонарём. Хорошо-o-o-o...!

Вчера так и не смог установить связь.
Утренний туман скоро прошёл, и при затянутом небе ветер был как-раз в меру сильным, так что день оказался хорошим. Кажется, я вчера сделал наибольшее количество миль из всех, которые мне удавалось проходить за сутки - и в этом, и в предыдущем переходах. Так увлёкся, что только поздно вечером начавшийся дождь загнал меня в кабину и заставил лечь спать.
Всю ночь шёл дождь, сейчас - очень низкая облачность, но хотя бы виден горизонт, нет тумана. Волна - небольшая. Так что хоть и не очень радостный пейзаж, но погода вполне годится для гребли.

Очень хорошим выдался сегодняшний день - отличная волна, не болееметра; небо - не чистое, но облачность какая-то очень приятная. Ветер достаточно ровный и хорошо гонит лодку.
Сегодня проверял днище на предмет обрастания, нырял с маской. На удивление не так уж и сильно оно заросло, чуть-чуть - есть немного морских уточек, но в общем - ничего страшного.
Наконец-то видел сегодня двух больших рыб, двух дорад, но они были настолько огромными, что поймай я одну из них, всё-равно не справился бы и не втащил её в лодку. Да если бы и вытащил, то съесть-то уж точно не смог бы. Так что не о чем и жалеть.
Но главное - есть рыба, а значит - есть и надежда поймать её!

3 октября 2005

Спокойная ночь, с небольшими волнами и умеренным ветром. Лодка отлично держит курс, и я смог позволить себе расслабиться и полноценно отдохнуть.
Утро обещает неплохой день. Буду надеяться...

Вскоре после рассвета небо затянулось - в течение получаса! Упал туман и начался дождь, который продолжался весь день. Но всё это - при слабой волне.
А вот сейчас туман раздуло и волна растёт. Боюсь, что к ночи море совсем разыграется.
4 октября 2005

Ночью прошёл только один шквал, но длился недолго, так что не успел сильно разбередить море; ну а в остальном ночь была не страшной, я готовился к худшей.
Сейчас море - замечательное; жаль, правда, что на горизонте опять собирается что-то неприятно тёмное.
После ночного шквала на палубе полно летучих рыб; попробую забросить свеженькую наживку - а вдруг на сей раз клюнет...

На редкость хороший день. Добрался сегодня до 12-ой параллели, буду стараться идти по ней.
После захода солнца пошёл дождь, и сразу же стала подниматься волна. Так чтоя опять закрылся в кабине и жду ночи. Как всегда, не знаю, что она принесёт... Но - ничего, может быть она не будет слишком сложной.
Рыба катастрофически не ловится, ни на какую наживку, а уже хочется рыбки! В Атлантике, на худой конец, всегда можно было "достать" из-под лодки спинорожка - а здесь и их нет!
[Спинороги, - эти симпатичные рыбки,- прошли с Павлом Атлантику от старта до финиша и отлично чистили днище; привыкнув к этой "маленькой ферме", Павел не очень часто злоупотреблял их доверием. - Ред.]

Остаётся надеяться, что когда доберусь до мелководных банок, там-то уж наверняка рыбы будет вдоволь.

5 октября 2005

Ну и контрасты! После такого замечательного дня - абсолютно жуткая ночь. Диву даюсь, как мы прошли через неё без переворотов. Очень крутые волны с пенными гребнями; удары - такой мощи, будто кто-то изо всех сил яростно бил по борту огромной бейсбольной битой. И так - удар за ударом, всю ночь. Палубу заливало беспощадно, да и лодка постоянно черпала воду, но я даже не делал никаких поползновений вычерпывать её из кокпита. Ещё раз оценил конструкцию лодки: она выдерживает колоссальные нагрузки; сэндвич из фибро-волокна - это действительно здорово. Ну, а человек может привыкнуть к любым условиям - вот я уже, кажется, как-то привык и к этим...
Под утро немного полегчало; небо на востоке светлеет, и день опять может оказаться хорошим.

День не принёс перемен к лучшему: низкая облачность, тучи от горизонта до горизонта, ни лучика солнца и ни просвета за весь день; непрекращающийся дождь и ветер; волны немного уменьшились по сравнению с ночью, но по-прежнему достаточно крутые.
Но всё-равно иду на запад - лодку тащит ветром, и будь здоров как!
Сейчас уже стемнело; ночь будет опять тяжёлой.
6 октября 2005

Первая половина ночи была, как я и ожидал, просто ужасной: и волны, и ветер - словно с цепи сорвались. Но потом стало полегче.
Сейчас рассвело, и утро кажется многообещающим - на небе даже появились прорехи. Очень надеюсь, что из-за какой-нибудь тучки возьмёт да и выглянет солнце.
Хотя (по сводкам) штормовая полоса, которую пригнало с юга, ещё не миновала меня. Ну что ж, я и к внезапному ухудшению погоды тоже готов, "всегда готов" - люки закрыты, пояс пристёгнут...
Стали понемногу сдыхать мои часы. Очень жаль... Кстати, который сейчас час?

Погода неважная; и так-то волны - довольно высокие, а тут помимо них набегает ещё и какая-нибудь нестандартная, о-о-очень большая. Так что я сбежал от них в каюту.
И вот ровно час назад я вдруг услышал снаружи человеческие крики. Естественно, выскочил на палубу как был - в полном неглиже, и вижу, что ко мне сзади подошёл большой корабль, весь расписанный иероглифами ( но я так и не понял, чьё это было судно -Китайское или Малазийское?) На палубе - полно людей; кричат, волнуются, а я - вот так, без штанов. Неудобно! Там, кстати, и женщины были. Так что я мигом нырнул в каюту, оделся, и вышел опять. А они уже готовят приспособления, чтобы спасать меня. Ну, я тут же жестами стал показывать им, что меня спасать не надо, я - в полном порядке.
А волны при этом - огромные, в самый раз терпеть бедствие.
Связался по радио. На том конце тоже не очень хорошо говорили по-английски, так что мы друг друга отлично поняли. Единственно, что им было непонятно - это Мадагаскар. "Это ведь далеко". Ещё раз предложили поднять. Но когда я сказал им, сколько я уже прошёл - задумались.
Долго спрашивали, не нужно ли мне чего-нибудь (При такой погоде?!) Я с благодарностью отклонил предложение, и они, - ещё раз с надеждой переспросив, не передумал ли я, - разочарованно удалились.
Конечно же я огорчил их - не состоялось такое развлечение!
Мой "SeaMe" был включён, но не проронил ни звука. Наверное, на этом старом судне просто не было радара.
Встреча состоялась в 12:00GMT на 12°6'N 77°12'E.

Тяжеловато было продвигаться сегодня; даже при таком хорошем ветре крутые волны всё-таки изрядно тормозят движение - лодка просто скатывается по ним назад.
8 октября 2005

Добыча из бездны Добыча из бездны
У меня всё нормально. Вчера не вышел на связь, потому что сели батарейки.
Два основных события вчерашнего дня: первое - вскоре после расхождения с китайским судном у меня на лодке появился таракан - большой такой, чёрный и нахальный; ловил его целые сутки, пока не выдворил.
Но главное - я наконец-то поймал дорадку! Маленькую, килограмма на два с небольшим. Я её, собственно, тут же и съел, но было о-о-очень вкусно. Так же ловится, как и в Атлантике - на летучую рыбу. (Это - ответ на вопрос не на таракана ли я её поймал)
Ночь прошла замечательно - на редкость мирное море, слабый ветерок... Сейчас - такой же приятный рассвет, но трудно предположить, каким будет день - небо затянуто

Спокойный день. Набираю север. Ветер - как раз подходящий и по направлению, и по силе, - весь день стабильно и хорошо несёт меня на северо-запад. Ну и я, пользуясь случаем, просидел сегодня на вёслах весь день, почти без перерыва. Так что - совместными усилиями...
9 октября 2005

Ещё одна очень хорошая ночь и прекрасное ясное утро.
Это - именно то состояние океана, которое я с удовольствием вспоминаю по переходу через Атлантику, и которое так удручающе редко наступает здесь, в Индийском.
По сути, в Атлантике мне так и не довелось испытать настоящий штиль ( хотя многие гребцы прошли через него хотя бы раз), а здесь-то и вообще не стоит рассчитывать на такой подарок. Но лёгкий бриз и волна не выше метра... по мне это - само совершенство.
А тут ещё и летучие рыбки - наконец-то приличного размера - пожаловали ко мне на палубу; так что я сейчас поджарю их, и у меня будет роскошный завтрак.

Какой-то удивительный день.
Временами - полное безветрие и очень слабые волны; потом вдруг срывается ветер, причём - не в ту сторону; затем опять всё стихает. И так - несколько раз за день, хотя до полного штиля дело так и не дошло.
Догрёбся сегодня до изнеможения, пытаясь править этот неугодный ветер - было, всё-таки, очень жарко. Но зато и красиво было необыкновенно.
Сейчас ветер выправился и задул в нужную сторону, и всё опять хорошо.
10 октября 2005

Мелкий ремонт Мелкий ремонт
После штормов, которые за прошедшие недели меня изрядно измотали, каждая мало-мальски спокойная ночь для меня теперь - как благостная неожиданность. Но вот такой ночи, как эта - у меня ещё действительно не было. Абсолютнейший покой, волны - еле заметные, и слабый, совершенно слабый ветерок. Утром в небе - лёгкая ровная кучёвка, вполне мирная. День будет хорошим.
Только что разошлись с большим кораблём. Он прошёл довольно далеко по горизонту, но для SeaMe это - не расстояние, а он опять даже не мяукнул. Включён, и лампочки мигают, но - молчит, зараза. Увы, тут я бессилен что-либо сделать.

Кажется, я-таки увижу полный штиль. Ещё немного - и уже сегодня бы этои состоялось. Но сегодня, как и вчера, несколько раз вдруг поднимался откуда-то забредший "неправильный" ветер и всё пытался угнать нас неизвестно куда. А потом - опять тишина.
Очень жарко и душно. Днём грести было просто невозможно, буду добирать ночью. Единственное, что спасало - это плавание вокруг лодки на привязи. Несколько раз опускался под воду, и обнаружил, что меня сопровождает пара рыбок-лоцманов. И ещё - под лодкой живёт один спинорог, который скромно и исправно очищаетмой руль от уточек. Вот и всё, что я сумел увидеть, а дальше - только чёрная бездна внизу.
Ещё раз проверял SeaMe - всё работает, пищит и мигает. Думаю, что это - просто совпадение, и проходившее сегодня судно было тоже китайским, и у него тоже или не работал локатор, или его и вовсе не было на корабле.

Где-то в середине дня, когдая был на палубе, из кабины вдруг раздался какой-то странный непонятный звук, что-то вроде шипения или шуршания. При проверке оказалось, что взорвалась, вернее - просто самооткрылась банка с пивом. И что самое досадное - из восьми припасённых мною на особый случай банок, ещё пять оказались уже пустыми. Не выдержали...
Ну, и чтобы не обрекать оставшиеся две на столь же печальный конец, я тут же решил их открыть и выпить. Так что докладываю: пива у меня на борту больше нет.

11 октября 2005

Грёб ночью; это куда приятнее, чем в пекло под солнцем. Ночь прошла хорошо; утро сегодня - намного прохладнее, чем было вчера. Может быть и день будет не таким изнуряющим.

Этот день прошёл так же, как и предыдущие : то штиль, то ветер, тоопять штиль. Грести было тяжело - просто пекло. Прыгал в рубашке вводу, выбирался - на какое-то время это помогало; но стоило подутьветерку, как через пару минут рубашка высыхала и было опять нестерпимо жарко.
Но позиций я не потерял, и в общем всё-равно продвигаюсь на запад.

12 октября 2005

Хороший день - спокойный и совсем не жаркий.
Прошел половину пути, за все время не видел ни единого кита или дельфина.
Зато часто встречаются синтетические подметки от обуви - плавают себе, ничего им не делается...
13 октября 2005

Погода хорошая, ветер тоже.
Славный рассвет. На кабине сидит буревестник и беззастенчиво гадит мне в кокпит...
Пытался его сфотографировать, но при любом приближении к кабине он взлетает.
Настроение хорошее, надеюсь день будет таким же...

В кабине, после раннего визита буревестника, сильно пахнет курятником.
Не снимаю с себя страховку, хожу как ездовая лайка в упряжке - время от времени налетают волны, сильно качает.
Неплохая погода - ровный ветер с юга, волны - высотой до двух метров.
В середине дня видел контейнеровоз - далеко, названия не разобрать...

14 октября 2005

Шквал Шквал
У меня все ок. Ночью мимо проходил контейнеровоз... я отгреб от него на всякий случай.
Сегодня поймал рыбу-дьявола примерно около метра длиной. Сейчас ее почищу. Она хоть и костлявая, но я все равно ее буду есть.
Погода нормальная, правда небо - облачное.

После дня хорошей погоды внезапно налетел шквал - пришлось часа на полтора спрятаться в кабину и ждать, пока непогоду не сдует на север - там теперь видны темные низкостелющиеся рваные облака.
Лопнули сами собой две банки кока-колы - то ли перепад давления, то ли просто не тот климат...