Река Судогда – традиционное место для байдарочных походов, особенно в «матрасном» стиле :-) Ниже одноимённого города, откуда многие и начинают маршрут, течёт среди полей. Зато выше река течёт по лесной малонаселённой территории.
моста в районе дер. Дубасово - мост в Попелёнки

Мы – небольшая компания старых туристов из города Коврова. Сказать по-правде, изначально мы собирались совсем на другую речку. Но из-за некоторых организационных проблем нам пришлось изменить планы и искать реку поближе. Тут и возникла идея, сходить на Судогду.

Признаться, лично я поначалу отнёсся к этой идеи скептически. Как-то, несколько лет назад, мне довелось побывать на Судогде, также на майские праздники, и тогда она показалось мне какой-то скучноватой. Дело в том, что в тот раз мы, как и многие другие группы, стартовали около одноимённого города. Ниже него река относительно широкая и течёт в основном среди полей. Лесов по берегам очень мало. Поэтому пейзаж несколько однообразен.

К счастью, в этот раз мы решили начать сплав выше и не пожалели! Здесь река поменьше и течёт, наоборот, главным образом среди лесов. Населённых пунктов по берегам почти нет. Прекрасная возможность насладиться общением с дикой природой!

В этот раз мы застали момент весны, когда большие лесные деревья ещё не пробудились, а подлесок уже вовсю зеленеет. Благодаря этому лесные берега выглядят особенно ярко и красиво. Лично я обычно скопляюсь на фотографии, стараясь запечатлеть лишь самое интересное или самое красивое. Но в этот раз весь первый день почти не выпускал фотоаппарат из рук, пока сел аккумулятор :-) Пейзаж за каждым новом поворотом впечатлял не меньше предыдущего. Не знаю, могут ли передать это мои фотографии…

Правда, как это обычно бывает на лесных речках, на Судогде в вержнем течении периодически встречаются завалы и упавшие брёвна. Впрочем, проблем с ними у нас не возникло. Сказывается, что река достаточно посещаемая туристами и на любое особо мешающее бревно обязательно найдётся добрый человек, который его в конце концов распилит.

Единственными относительно серьёзными препятствиями, где потребовались обносы, были старые полуразрушенные плотины. Таковых на нашем пути встретилось штуки 4.

Как я уже сказал, река достаточно посещаемая. Мы встретили ещё несколько групп, причём даже ещё более «матрасных» чем мы сами :-) Были среди них и местные, из Владимирской области, были и из Москвы. Впрочем, туристической толчеи, каковая нередко бывает на майские праздники на более популярных реках, здесь не наблюдалось. Всем было достаточно места.

В общем, река Судогда – прекрасное место для неторопливого отдыха, наслаждения чистым воздухом и водой и общения с природой!