Маршрут разработан мной как бюджетный вариант попасть на реку Мечты и пройти её с верховий 500 км до моря
Челябинск-Омск- Тында - Дугда - река Дугда- река Бом - ручей Чёртова лестница - Перевал Джагды , исток Аньянджи - река Мечты -Охотское море

Нитка маршрута и хронология

Сходили на реку Мечты . Забрасывались со станции Дугда по реке Дугде вверх 60 км на омороче под Вихрём 20 кой . Я шёл на ПВХшке Лиса (заказывал в Иркутске ) мужики шли на кате 4 ке . Дальше 10 км вверх бечевой местами волоком по наледям до устья Бома , потом на вахтовке старателей выше устья Сёры , затем опять бечева по наледям , порогами и каньонам Бома . Спасло то , что циклон начался через два дня …пропустил нас в каньонах бечевой вверх по малой воде .Вырубили квадратные километры отвалов старателей из за нескольких тонн золота . Затем пешка по долине ручья Чёртова лестница через перевал Джагды в исток Реки . Когда шли вверх на перевал , был недельный циклон , я в первый день по сухому всё разведал где ход , а потом мы таскались челноком 5 дней . Сырые холодные распадки , рваная хмарь на седловине перевала . снежники , наледи .....короче хватило всего . Циклон был с 25 мая по 3 июня . Потом после перевала от истока Реки пешка с грузом (челнок) 3 км вниз по морене . Сутки дождь . Сплав начали 3 июня , сплавом сложно назвать (лодка с грузом , сам в вейдерсах пёхом), главное не на плечах , а вода вынесла нас 15 км до выхода на Верхнезейскую равнину . Недельный циклон поднял воду в Реке и она выплюнула нас за пол дня на Верхне зейскую равнину . Потом 50 км по перекатам и завалам Реки . Столько лося я не видел в своей жизни НИГДЕ !!!! !и таких завалов в 3 этажный дом тоже не видел !!!!Вообщем многое было в первый раз .
Потом неделя матраса по реке с переменной рыбалкой . Таймень (мало) был в верхних ямах (оседлый) , куда не залетают вертотуры , и в среднем течении . Нужно было задержаться на верхних ямах , но мы же начитавшись отчётов рвались ниже к подскальным ямам , которые оказались пустые. Видеть пустые ямы из фильма Сергея Седельникова было очень тошно .. Только дошли до тайменя , начался циклон . Вода вверх на 1 метр за ночь . Ждали воду 2 дня , потом рванули по дурной воде вниз 320 км прошли на вёслах за 4 дня в условиях постоянного мордодуя с моря . Часто ходили вниз на корчах , деревьях . брёвнах , стоило только спрыгнуть с него и ветер держал на месте при скорости течения до 12 км\ч . Максималка у меня на вёслах вышла 18 км \час . Когда бревно улетало под завал , искали следующее , благо из за дурной воды их несло в изобилии . Бездонные ямы с воронками , утёсы перед посёлком эвенков , яма у горы Конус …..короче серьёзная река вздувшаяся от дождей , но пропустила бесстрашных Сибирских и Уральских мужиков . Два дня сидели в балке рыбаков на острове , , печка , спирт .. красная икра , ждали когда залетают вертушки на БАМ (был циклон) .
Короче имея немалый опыт бродяги за плечами , скажу следующее . Красивее и богаче мест я не встречал , в Омске летом на рыбалку ездить не получаеться , да и не особо тянет ...видно нарыбачился в юности . Летом в семье баллы на осень зарабатываешь , когда бывает с одной охоты на другую катишь . Только на карася на Салтаим и подлёдная Салтаим Чаны …но это болезнь с 12 лет , по дырявому майскому льду ходить , слушать (шипит не шипит под тобой ) или в декабре сопли морозить .
Места дикие , циклоны реально суровые....там РЕАЛЬНАЯ СТИХИЯ , море рядом . Перед посёлком есть гора Дёр . на другом берегу сопка , так вот там как в трубе так прижало мордодуем , что я понял откуда по берегам так много сломанных в 3 метрах над землёй деревьев , их ветром ломает . Сам бог нам тогда послал избу эвенка в заливе , весь день дождь с диким ветром . Огромные воронки в ямах 1 метр в диаметре , проскакивал с разгону . Дичи и рыбы там ОЧЕНЬ БОГАТО . Просто опять маленько промазали ....таймень , это такой фантом , затравил на Бахте ,и теперь за ним всю жизнь гоняться .
Пока ждали вертушку на БАМ гуляли по побережью Охотского моря , в дымке видно Шантары , лёд в 3 км от берега сплошняком . Была как раз путина крюшки , её принимают у рыбаков по 6 руб \кг ….капец , соляра на побережьи 40 руб , бенз 75 за литр , в магазе всё по 500 сыр , колбаса , сало , стакан майонеза 200 руб , у нас на рынке корюшка 600руб\кг . Нам отсыпали 5 литров на жарёху за 200 руб (ну на водку хорошую дайте)
После увиденного теперь никаких Эвенкий , во всяком случае пару лет . Только Хабаровск .Никаких поездов туда и обратно , только самолёт с Новосиба , а шмутки транспортной компанией . Теперь знаю куда , когда и как .
Только поздняя осень , когда у тайменя жор , от снега спасаться палаткой геологичкой и печкой пошехонка (уже заказал и то и другое ) .
Когда шли в стенку распадков с рюком 25 кг цепляясь чем можно за склон , проклинал этот поход , когда отчаянно , местами с остервенением , рвались из нескончаемых лабиринтов завалов , зарекался туда ходить ……но сейчас сидя в Омске ….поновой тянет туда …..эта дикая глушь , когда бошки лосей из кустов , облезлая кабарга на склонах жмёться от града , завалы с ленками шныряющими между брёвен , наледи голубого льда , скалы стенки по 100 метров вверх …короче тянет .
Рыба.....рыба была , сам очень скромно поймал 8 тайменей , от 2 до 7 кг . Причём было два дня по 3 шт , ленков никто не считал , выбрасывали лишних ....пару раз варили уху ....насчитали 7-9 голов…ну куда их девать по июньской жаре . Даже заморенного харюзёнка в верховьях вытащил . Мы попали в аномальный год по воде , в верхних ямах тайменя не было из за холодной весны (ещё не поднялся) , когда дошли до него ниже левой Реки , на следующий день вода вверх на 1 метр за ночь(перед этим два дня дождь) .....короче тут всё и закончилось . Впервые видел как таймень на 7 кг выходит за Липпой Ряссанен к ногам , разворачиваеться и не берёт . Взял сходу после смены на воблер Холко Сёрсер , вот тогда я и поверил в воблеры , потом только на них и ловил .
Лучше бы я не знал эти воблёры ....их уже куплено на 10 тыс . и ешё взял всяких Мато , Ривертусиа , халко и Юзуриков на 20 тыс .....короче эти сплавы - это какой то пиз...ц . Наркотик -одно слово .
Сергей Ермаков , по следам которого шли . Очень сильный путешественник , пройти в одного такое !!!!достойно уважения .На Скитальце у него ник странник 1959. Спасибо ему за советы по прохождению и за поддержку ...в мыслях .