Амстердам 
На город у нас был один вечер и одно утро. Получилось прогуляться по кварталу Красных фонарей и прокатиться на маршрутном водном трамвайчике
Ночной Амстердам. Прогулка по кварталу Красных фонарей

Последний вечер путешествия. Завтра отправляемся домой. Для удобства отель забронировали в аэропорту Амстердама, а гулять поехали, конечно, в город. При подготовке к поездке нашел бесплатный аудиогид izi.travel и решил испробовать такой вид экскурсии. Включаешь GPS и аудиогид и идешь с наушником в ухе. Как только подходишь к заданной точке аудиогид автоматически включается и далее только знай верти головой. Вариантов экскурсии было несколько. Выбрали ту, которая символизирует город. По кварталу красных фонарей. Выбор был сделан не зря. Оказывается не только девушками древнейшей профессии знаменит район. Здесь есть еще много и других интересных мест, о которых стоит узнать.
 Начинаем свою прогулку от железнодорожного вокзала. Расхожая фраза, что вокзал это ворота в город, именно в Амстердаме имеет свое подтверждение. Голландский архитектор Питер Кёйперс спроектировал главный вход вокзала с двумя башнями так , что у прибывших в город возникало ощущение входа в ворота города. Башни главного входа украшены изображениями сцен из жизни людей торговли, промышленности и судоходства. На фронтоне изображён государственный герб между двумя львами. Под ними находятся четырнадцать гербов городов, включая Берлин, Санкт-Петербург и Париж, до которых в то время можно было доехать по железной дороге.
Вокзал

  Повернувшись спиной к вокзалу отправляемся в ночной город на встречу с интригующим кварталом Красных фонарей. Для этой цели переходим по мосту через канал и перед нами улица Дамрак (Damrak), бывший канал, засыпанный в 1845-1883 году. Чтобы попасть в квартал Красных фонарей поворачиваем налево по улице Prins Hendrikkade и затем во вторую улочку направо. Отсюда и начинается сам город с маленькими узкими улочками и каналами. 
  Искомая улица носит название Zeedijk. Здесь в самом начале слева не пройдешь мимо дома черного цвета. Это одно из двух уцелевших деревянных зданий Амстредама 1550 года постройки. Носит он название "In 't Aepjen", что переводится как "В обезьянах". Название пошло от бара на первом этаже. Колоритная обстановка сохранилась в баре и сейчас. На стойке все еще находится потомок тех обезьян, которыми по легенде могли расплачиваться моряки, оставшиеся без денег. Отсюда и пошла голландская поговорка быть в обезьяне, то есть быть в беде.
  Дойдя до конца улицы и повернув направо, попадаем к каналу Oudezijds Voorburgwal. Вот он перед нами квартал с большими окнами, подсвеченными красным цветом, театрами сексуальной направленности и большим количеством заведений, связанными с секс-туризмом. В душе уже все поднимается. Кажется вот сейчас все и начнется и ты наконец увидишь то , о чем читал и слышал. Красивых девушек в окнах, на которых можно любоваться. А на деле все начинается совсем с противоположных зрелищ. С мест, где надо думать о душе, а не о теле. 
  В доме под номером 40 по правой стороне улице находится Часовня Господа нашего на Чердаке. Это старейший музей города, основанный в 17 веке. В те времена католикам негде было обратиться к богу, так как эта религия была запрещена. Богатый купец Ян Хартман тайно организовал на чердаке своего дома часовню. Сначала тайно, а позднее после снятия запрета уже открыто Часовня на Чердаке выполняла свои функции. Сейчас, поднявшись на верхний этаж можно увидеть в каких условиях проходили службы. Длинный узкий неф часовни вмещает около 150 человек. Она выполнена в стиле Голландского классицизма, а над алтарем висит довольно известная работа Яна де Вита «Крещение Христа.» Остальная часть дома отдана под музей, демонстрирующий публике типичные интерьеры Золотого Века Нидерландов.
 От одной церкви перейдем к другой. Этот памятник архитектуры и действующую церковь мимо точно не пройдешь. Носит она название Старая церковь и является одной из первых построек города. Возникла в 14 веке. В настоящее время интерьер церкви достаточно скромный. Все великолепие было уничтожено в 16 веке во время противоборства протестантов и католиков. Первые были против присутствия в церкви икон. Зайти в церковь все равно стоит. Здесь похоронены многие известные люди города. Около 10 тысяч почтенных жителей Амстердама. Самая известная из них Саския ван Ауленбург, жена великого голландского художника Рембрандта ван Райна. Каждый год 9 марта около 9 часов утра солнце освещает надгробие Саскии. Это красивейшее зрелище называется "Солнечный завтрак с Саскией".
Старая церковь
 Для полного обозрения и для контраста обойдем здание церкви. Здесь и произойдет переход от созерцания духовных реликвий , к более земным. Первое на что обратил внимание аудиогид. Это здание, которое носит название Информационный центр проституции. Этот центр предназначался девушкам, приехавшим на заработки. Хотя у меня изначально возникла мысль, что это как туристический центр информации, где можно получить достоверную информацию, где кого и за сколько. На самом деле бывшая работница квартала красных фонарей Мариска Мэйор создала центр для работающих здесь девушек, чтобы снабжать их детальной информацией о их правах, правилах поведения, безопасности, ценовой политике и так далее. Сейчас это заведение еще и туристический аттракцион, так как этот центр устраивает еженедельные туры по кварталу, а так же маленький музей. Фотографировать в квартале Красных фонарей окна с девушками строго запрещено. Нарушителю может не поздоровиться. То же самое касается и заведения, описанного выше, но из под тишка мне удалось сфотографировать окно.

 Далее, обходя церковь, обязательно наткнешься на памятник проститутки. Это бронзовая скульптура была заказана вышеописанным информационным центром. Позировала для скульптуры сама основательница центра. Дальше еще одна скульптурная композиция - небольшой бронзовый рельеф, врезанный в мостовую. Он изображает руку, держащую женскую грудь. Еще один объект, напоминающий о назначении места, где мы находимся. Автор неизвестен. Уже около 15 лет он следит за состоянием своего произведения и периодически забирает его на реставрацию. Делает он это незаметно для окружающих. Как это происходит догадаться трудно, но поверим на слово создателям аудиогида.
  Обойдя церковь вернемся к каналу и повернем направо. Следующие две узкие улочки Trompettersteeg и Dollebegijnensteeg, по мнению авторов экскурсии, лучшие места для знакомства с миром древнейшей профессии. Именно здесь работаю самые красивые девушки квартала, соответственно здесь и самые цены. Мое мнение обывателя разошлось с авторами. Красивые девушки, даже очень, встретились мне в другом переулке, хотя на вкус и цвет, как говорится...
  Кроме статистических показателей красоты улица Trompettersteeg знаменита тем, что она самая узкая в городе. Можно раскинув руки достать до обеих стен сразу.
IMG_0244
  
Скорее всего именно это и привлекает девушек работать на эту улицу, а клиентов пройтись по ней не один раз. Именно ощущение присутствия, за счет узости улицы, более всего вдохновляет представителей мужского пола. Испытано на собственном опыте. Я имею ввиду вдохновление, не более. Фотографий, по причинам описанным выше, выложить не могу. Вернувшись к каналу продолжаем движение до моста по улице Oude Doelenstraat. Пройдемся по мосту и далее до следующего канала. После повернем направо, дойдем еще до одной церкви - Валлонской. Это старая французская католическая церковь, которая была основана в Амстердаме в начале 15-го века. На 17 век пришелся ее расцвет, когда множество французских протестантов – гугенотов- прибыло в Амстердам. Еще она знаменита тем, что в ее регулярно посещал Винсент ван Гог.
  От церкви вернемся обратно к делам насущным для квартала Красных фонарей. Кроме непосредственно девушек с окнами, здесь имеются и другие возможности для различного рода утех. Это различные театры секса. Самый известный - театр Секса – Каса Россо. Узнаваем он по розовому слонику на здании. С этими слониками надо быть поосторожней, так как они могут написать на Вас. Сами представления это есть продолжение утех, которые можно получить на этой улице. Одно отличие. Здесь Вы просто зритель.
 Кроме плотских утех квартал наводнен и другими развлечениями, которые у нас в стране преследуются по закону. Это так называемые кофе-шопы, где можно попробовать легкие наркотики. 
  Закончили мы экскурсию, уйдя направо с канала по улице Bloedstraat, чтобы попасть на площадь Нового рынка (Nieuwmarkt). Здесь перед нашим взором предстал красавец - замок. Точнее здание Весовой палаты ( Waag) Построено здание в 15 веке, как ворота городской стены Амстердама. С 17 века в бывших воротах начала работу весовая служба, осуществлявшая взвешивание товаров для рынка. В верхних этажах здания расположились резиденции нескольких гильдий — кузнецов, художников, каменщиков и хирургов. При гильдии хирургов работал анатомический театр, один из уроков в этом театре был запечатлён на картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».

 Здесь мы закончили экскурсию, предложенную izi.travel и направились на площадь Дам.
Площадь Dam. Ночной обзор

Центральная площадь Амстердама носит имя Dam. С голландского переводится, как плотина. И это неспроста. Еще в 13 веке на реке Амстел построили дамбу для связи между поселениями на разных берегах. Со временем дамба превратилась в городскую площадь, и город стал развиваться вокруг нее. Воедино слились две площади Платсе и Мидделдам. Для предания площади статуса политического центра города здесь был построен в 1655 году Королевский дворец. Быстрый рост населения и казны позволил построить здание, которое стало символом экономического, научного и культурного расцвета 16 - 17 веков в Голландии. Здание помимо внешней и внутренней красоты является еще и примером лучшей инженерной мысли того времени, так как в основу здания лег фундамент из 14000 деревянных свай каждая длиной 18 метров.
Королевский дворец

 Фасад здания украшают многочисленные скульптуры. На верху большой купол с флюгером в форме старинного судна-когга – символа Нидерландов. Под самым куполом располагается несколько окон, из которых раньше можно было наблюдать отплытие и прибытие кораблей в гавани. Дворец славится роскошными интерьерами в стиле ампир, оставленными Луи Бонапартом, бронзовыми люстрами, оригинальными драпировками стен и скульптурами 17 и 18 веков. В многочисленных залах и галереях выставлены картины голландских художников — Говерта Флинка, Якоба Йорданса, Яна Ливенса и Фердинанда Боля. Рембрандт также получил заказ на создание для ратуши полотна «Клятва Клавдия Цивилиса». Это была самая большая картина, когда-либо им созданная, но вскоре закупочная комиссия отказалась приобрести работу мастера. Сохранившийся фрагмент картины находится сейчас в Стокгольме. 
  Справа от Дворца стоит Новая церковь - храм 15 века. Ее называют Новой, потому что она появилась на свет на 200 лет позже Старой Церкви, которая перестала вмещать всех желающих. Красота первого здания не дошла до наших дней. После трех сильных пожаров от церкви осталось лишь два фасада : западный и северный. Остальные фасады неоднократно перестраивались. Сейчас церковь не действующая. С 1814 года здесь проводят церемонии инагурации нидерландаских монархов правящей династии Оранских-Нассау. Последняя коронация состоялась 30 апреля 2013 года, когда на престол возводили нынешнего короля Виллема-Александера. Здесь же в 2002 году прошло его бракосочетание с принцессой Максимой. В обычные дни Новая Церковь служит блистательным залом для органных концертов и выставок, лекторием и даже помещением для проведения антикварных ярмарок.
Новая церковь

  Слева от дворца здание с двумя фигурами на фасаде - Музей Мадам Тюссо. Здесь в музее так же, как и в Лондоне можно увидеть много восковых копий знаменитых людей, а с некоторыми и сфотографироваться.
Музей мадам Тюссо

  На противоположной от Дворца стороне площади стоит белая стела. Это памятник героям, погибшим в годы второй мировой войны, а так же память о 22 погибших во время празднования победы капитуляции Германии. 7 мая тысячи амстердамцев вышли на площадь, чтобы встретить освободителей. В самый пик праздника с крыши заработал пулемет, установленный недобитыми фашистами. На грани мира 120 человек были тяжело ранены и 22 погибли.
Памятник героям 2 мировой войны

 Здесь же на площади находяться самый известный в Амстердаме град-отель Краснопольский, Алмазный центр и универмаг Бенкорф.
Амстердам с борта кораблика

Утро последнего дня перед вылетом было посвящено прогулке на катере по каналам Амстердама. Для начала нужно было найти кораблик с русским аудиогидом.
Такой обнаружился только в бухте Damrak, что рядом с одноименной улицей. Отсюда и начался наш заплыв. Изначально выплыв из бухты плывем в направлении OOsterdok. Мимо проплывает здание Центрального вокзала города и туристический офис.
Ж.д. вокзал

  Пока плывем по широкой воде никаких городских особенностей жизни амстердамцев разглядеть невозможно. Зато возможно увидеть местные туристические символы города. Один из них башня Схрейерсторен.
Башня Схрейерсторен
 
Это башня в ряду крепостных стен города была построена в 1487 году. В переводе название башни переводится , как острый. Название пошло от острого поворота городской стены в этом месте. Позднее появилась и легенда у башни. Название башни созвучно с голландским словом плач и поэтому называется «башня плача», так как на этом месте женщины прощались с мужьями, уходившими в плавание на кораблях Ост-Индской компании. На северо-восточной стене башни в сентябре 1927 года была установлена памятная доска, свидетельствующая о том, что отсюда 4 апреля 1609 года Генри Хадсон по поручению Ост-Индской компании отправился в экспедицию в Америку с целью найти западный путь в Индию. Результатом экспедиции стало описание Атлантического побережья Северной Америки от Ньюфаундленда до Нью-Йорка, открытие острова Манхэттен и реки, ныне носящей название Гудзон. Доска была установлена по инициативе Исторического общества Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. . 
 За башней виднеются купола церкви Святого Николая.
Церковь Святого Николая
 
Построена она в 1885-87 годах после принятия в 1848 году Новой Конституции, гарантировавшей свободу деятельности любых религиозных организаций. До этого деятельность католических организаций в стране была запрещена. Шикарное здание с двумя помпезными башнями первое , что бросается в глаза каждому туристу, прибывшему в город через Центральный железнодорожный вокзал. Церковь посвящена покровителю моряков, купцов, путешественников и, собственно, Амстердама - святому Николаю, чьё скульптурное изображение можно увидеть в нише на фронтоне церкви. Кроме этого на фасаде стоит обратить внимание на большое окно-розетку, в центре которого находится барельеф Христа и четырёх евангелистов. Внутри церкви Вас встретит роскошный интерьер храма. Помимо резного потолка, позолоченной мозаики и цветных витражей стоит услышать в церкви и местный орган немецкого мастера Вильгельма Зауэра.
  Пока мы рассматривали башню, кораблик заплыл в городской канал Аудесханс (Oudeschans) . И здесь мы сразу окунулись в особенности жизни амстедамцев. Где еще так близко можно проплывать на корабле и заглядывать в окна жилых плавучих барж. Разрезая волны наше судно медленно проплывало мимо кухонь, где готовили завтрак, гостиных с отдыхающими хозяевами, разве что спален со спящими людьми не попадалось. 
  Рассматривая плавучие дома, незаметно подплываем еще к одной сторожевой башни Монтелбансторен.
 
Построена она в 1512 году, как крепостная башня. Несуразицы и неудачи долго преследовали башню. Сначала часы башни часто показывали неточное время и били склянки невпопад, за что местные жители прозвали башню «Безумный Якоб». Позднее в 1606 году Хендрик де Кейсер надстроил Монтелбансторен: новый прозрачный купол и изящный шпиль украсили городской горизонт, но слишком утяжелили башню, и четыре года спустя она стала заваливаться набок. Местные жители работали наравне с нанятыми городом рабочими, и ценой адских усилий «Безумного Якоба» выровняли, а фундамент укрепили — башня и по сей день стоит на тех же деревянных сваях. Сейчас здесь располагается жизненно важное для Амстердама учреждение — центр контроля за уровнем воды в столичных каналах и шлюзах.
  Чуть дальше вдалеке виднеется купол Южной церкви. Церковь знаменита людьми, которые посещали и прославили богоугодное заведение. Согласно местной легенде, Рембрандт написал картину «Ночной дозор» в здании церкви, потому что его собственная студия была слишком мала. Французский художник-импрессионист Клод Моне написал картину с видом этой церкви во время своего посещения Нидерландов. Зюйдеркерк использовалась для богослужений до 1929 года. В течение последней зимы Второй мировой войны, вошедшей в голландскую историю как «голодная зима» (hongerwinter), церковь использовалась как временный морг, потому что люди умирали быстрее, чем их могли хоронить. В 1970 церковь закрыли, потому что она была на грани обрушения. В 1976—1979 гг. церковь отремонтировали, и с 1988 года она служит муниципальным информационным центром с регулярно меняющимися экспозициями, а также с постоянной выставкой, на которой представлен уменьшенный макет Амстердама, каким он должен стать к 2020 году.

  Экскурсия продолжалась своим чередом и дальше аудиогид обратил наше внимание на танцующие домики. Их кривизна поражает. А виновата во все жизнь на воде. Дома стоят на сваях. Они со временем гниют и это дает определенный наклон домам. Отсюда и получилось такое название.

  Тем временем, выплыв в акваторию реки Амстел, мы подплываем к мосту под названием Синий мост. Имя мост получил по наследству от старого деревянного моста, который был на этом месте с 1600 года. Синий цвет символизировал один из цветов нидерландского флага. Сам мост является одним из самых красивых в городе. Основания моста выполнены в виде корабельных носов, а фонари украшены коронами Священной Римской Империи.
Синий мост

  смотрев мост, опять уходим в каналы. На этот раз Herengracht. Проплываем мимо музея сумок. Запечатлеть объект получилось случайно. Покапавшись в недрах интернета, получаю информацию, что в музее собрана коллекция более 3000 сумок. Самая старая датируется 16 веком. В это время кораблик подплывает к интересной точке на пересечении с каналом Reguliersgracht . Именно здесь, всмотревшись вдаль канала, можно увидеть сразу семь мостов.
Панорама семи мостов

  Архитектура голландской столицы продолжает нас восхищать и далее по течению канала. Все заканчивается с момента первого взгляда на велосипедную парковку у ж.д. вокзала. Наверное это самая большая парковка. Отсюда, проплыв под мостом попадаем в акваторию реки Эй. Она разделяет город на две части. На ее берегах находится несколько интересных объектов. Проплываем их мимо.
 Белоснежное здание института кино EYE. Здесь расположен музей кинематографии. На его площадках можно познакомиться с историей кино и увидеть полюбившиеся фильмы.
Здание института кино EYE

  С правой стороны мимо проплывают пути ж.д. вокзала. Оборотная его сторона так сказать. [[photo2589484]]Далее интересный комплекс для детского развития - НЕМО. Здесь на четырех этажах в развлекательной форме дети сами могут узнать как все работает и устроено. Главное правило музея - все можно трогать и крутить. Очень хочется побывать в таком заведении.

 Мимо музея корабль поворачивает назад и вот уже снова видны купола церкви Святого Николая. Кораблик возвращается к пристани. Вот и все. Впереди дорога домой.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: