При планировании любого
похода люди надеются на хорошую погоду. Конечно, с собой берутся мембранные
куртки, всевозможная теплая одежда из полара и флиса, запасная обувь. Но в душе
всегда есть надежда, что это все не понадобится, останется где-то там на дне
рюкзака, а все две недели похода будет светить солнце. Если вы собираетесь в
Исландию, вы должны похоронить в себе эту надежду. Совершенно точно, большую
часть времени будет пасмурно и идти дождь, сто процентов, что постоянно будет
дуть ветер от среднего до очень сильного, от которого часто негде спрятаться на
сглаженных ландшафтах Исландии. Но то, что вы увидите там однозначно стоит
того, чтобы вытерпеть все это.
Общие советы по
посещению Исландии:
1. Берите
билеты заранее, чем раньше вы это сделаете, тем дешевле они будут. Обращайте
внимания на правила перевозки велосов в авиакомпаниях.
2. В
Исландию можно попасть по действующей шенгенской визе. У меня шенгена не было –
без проблем сделал исландскую визу в визовом центре (записи нет, делали два
дня). В качестве документов о проживании подавал распечатанную карту маршрута с
указанием кемпингов, в которых будем ночевать.
3. Есть
смысл взять часть продуктов с собой, они там дороже раза в 1,5 -2.
4. Берите
штормовые куртки, штаны. Неопрен для бродов.
5. Палатка
должна быть ветроусточивой. Возьмите веревки и колышков для большого количества
оттяжек.
6. Магазины
в Исландии есть далеко не везде, заранее узнайте, где они имеются при
планировании маршрута.
7. Палатку
в национальных парках можно ставить только в кемпингах. Вне парков – где
угодно.
8. Берите
зап. части для велосов. Велоремонт есть только в Рейкьявике.
9. В
Исландии довольно развитая автобусная сеть. В автобусах можно провозить велосы,
этим можно пользоваться при планировании маршрута.
10.Трасса
номер 1, что идет по окружности острова самая крупная в Исландии, но ехать по
ней довольно скучно. Вы постоянно будете в местах, полных туристами и
пропустите много интересного, что есть в центре.
Можно сказать, что нам повезло с погодой. Где-то
треть всего проведенного там времени светило солнце, и мы ни разу не попали в
совсем сильный штормовой ветер, который угрожал бы сдуть наши палатки и вещи.
Лететь
решили через Санкт-Петербург, авиакомпанией IcelandAir, так было дешевле
всего. До СПб туда ехали поездом, обратно – сразу самолетом в Шереметьево.
Проблему с перевозкой велосов решили так: в IclendAir перевозка
велосипеда, как дополнительного места стоит 40$ и оплачивается прямо в
аэропорту. В Аэрофлоте я за накопленные бонусные мили купил билет в
бизнес-класс, что позволило взять 2 места по 32 кг (которые естественно были
велосипедами с напиханным внутрь чехла барахлом). А Аэрофлоте велосипед можно
провозить, как одно место багажа, не смотря на превышенную сумму измерений.
Велосипеды перевозили в мягких чехлах, стараясь максимально защитить их. В
вилку и перья (при необходимости) вставляли распорки. Задний переключатель
снимали. Раму и другие нежные части
обмотали вещами, заодно снизив вес остального багажа.