Северный Вьетнам. На перегонки со временем

Ханой Ханой
Забрав паспорт с китайской визой из консульства, я устремился на запад, чтобы успеть за 3,5 дня проехать 500 км горной асфальтовой дороги, дабы не просрочить 16-ти дневный срок пребывания в стране. Отмахав 100 км за первые полдня, сильно разболелась коленка. Стало очевидно, что 400 км дороги с перевалами за 3 дня с ноющей ногой мне не проехать. Решил эвакуироваться до ближайшей таможни, благо она по пути. Из путевого дневника: «Сегодня произошёл самый большой облом за всю поездку». Эх, знал бы я, какой поворот событий ожидает меня в Тибете – приберёг бы слова… Итак, еду на ближайшую таможню, которая расположена на перевале, недалеко от городка Moc Chau. Потратил последние вьетнамские донги на фрукты по пути туда. Сегодня суббота, и есть вероятность, что она не работает, но никто толком сказать не может. В общем, карабкался я на этот перевал часа 2, приезжаю – на таможне обед. Жду. Выясняется, что данный переход только для местных! Я это понял, только через полчаса, т.к. никто из погранцов не говорил по-английски, а объяснить на пальцах не могли. Ближайший международный переход находится в 250 км. Нужно возвращаться на 120 км по уже знакомой дороге, да и потом по Лаосу неделю крутить – это меня не устраивает. Решаю ехать в Dien Bien, хоть и ясно, что срок пребывания в стране я просрочу, если не буду ловить грузовики.
Впереди меня ждали затяжные перевалы, дождик, туманы, красивые горные долины, «гуйлиневские виды», этнические деревни муонгов, тайцев, гостеприимные вьетнамские семьи, неожиданная радостная встреча французской пары, путешествующей на фургоне аж из Сингапура, которая подбросила меня на верхушку перевала, здорово облегчив мою участь и подняв мрачное настроение. Просрочил срок пребывания, указанный в штампе, на сутки. Это могло бы вылиться штрафом в 500 000 донгов (30$), но благо ко мне у пограничников даже не возникло лишних вопросов!
Наконец-то до меня дошло, почему вьетнамцы кидаются под колеса. Оказывается, дотронутся до иностранца, здесь считается великим благом, ну, а быть раздавленным под колесами русского – однозначно избавиться от бесконечного бремени перерождений…
Обычно, путешествующие по Вьетнаму, отмечают про исключительную черту аборигенов – обману. С таким отношением я сталкивался исключительно в местах, плотно набитых туристами. Да, и всё-таки мало я вступал в финансовые отношения – ехал на велосипеде, в рестораны и забегаловки не захаживал. Например, в первый день китайского НГ, в цитадель Хью должны были пускать бесплатно. Но на деле пускали только местных! При покупке билета в одну из гробниц императора, «добрые» тетеньки-билетерши пожелали «заныкать» 100000 донгов, но, услышав, наверное, привычный русский мат, тут же «исправились». В гостиницах Хью и Ханоя мне повезло – попался исключительный и душевный персонал: кормили ланчем, поили, катали на мотобайке. На улице Ханоя, завидев тетеньку с огромным мешком попкорна на велосипеде, я решил воспользоваться её услугами. Только что купившие себе кукурузы вьетнамки, услышав названную мне цену, начали стыдить торговку и подарили мне свой купленный попкорн…
Северный Лаос. Другие миры

знаменита трава знаменита трава
лаоская грядка лаоская грядка
французские булки прижились в Лаосе французские булки прижились в Лаосе
Въехав в Лаос, сразу ощущается иная атмосфера страны. На погранпереходе пришлось полчаса ждать, пока, видите ли, проснётся и приведёт себя в порядок начальник. А зачем отгрохали современное здание таможни в такой глуши – вообще не понятно. Здесь проезжают за день максимум десяток машин за день. При этом единственный переход с Камбоджей – натуральный сарай!
Сразу после последнего вьетнамского шлагбаума начался дикий Лаос, с отсутствием асфальта, лодочными переправами, фруктовыми деревьями по обочинам, но в тоже время полным отсутствием плодов в продаже... Снова наслаждался клейким лаосским рисом, пробовал также траву, которую они здесь активно заготавливают, молотят, коптят и жуют с рисом. Уплетал соты, запеченные в банановых листьях. Одну ночь жил в дикой деревушке - приходила смотреть вся деревня (цирк приехал!).
В 20 км от китайской таможни (на лаосской стороне) начался отличный автобан, китайцы понастроили здесь домов и магазинов. Китайская таможня поразила своей монументальность - у нас театр драмы сделан более убого... 2 дня крутил педали по отличному автобану, проложенному по горному рельефу. Полотно в основном лежит на сваях, на головокружительной высоте. Прячусь от испепеляющего в полдень солнца в многочисленных многокилометровых туннелях. Благо хватило ума не поехать по второстепенной дороге (ехал бы неделю) - она здесь ныряет, то вниз, то вверх - этим я еще успею насладиться сполна... Под автобаном порой ютятся целые этнические деревеньки, с красивыми черепичными крышами и детворой. Все склоны холмов засажены культурными деревьями, чаем, ананасами.
А самое главное - наконец-то, я отдыхаю от безмерно опостылевших "хеллоуинов" (во Вьетнаме все кричат "хелло!!!") и сабадистов (в Лаосе жалобно орут "сабади!!!"), редкий китаец что-нибудь промолвит - только наблюдают с любопытством. За последнюю неделю я побывал словно на трёх разных планетах - провинциальной, но развитой части Вьетнама, диком севере Лаоса и суперразвитом, где бы то ни было Китае... Пройдено 4700 км.

Комментарии
Я был во Вьетнаме. Место действительно чудесное. Такая природа, а в некоторых местах цивилизацией даже и не пахнет. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Иван