Северный Вьетнам. В столице Ha Noi

Кукольный театр на воде Кукольный театр на воде
Коммуналка народности Bahnar Коммуналка народности Bahnar
Склеп народности Giarai Склеп народности Giarai
Пока я ждал китайскую визу в Ханое, посетил многие интересные места. Например, этнографический музей, где представлен быт 54 народностей, проживавших во Вьетнаме. Интересны дома некоторых из них, экспонируемые в натуральной величине под открытым небом. Коммунальное здание одной из народностей - 20 м в высоту, хоть и одно этажное, 100 кв.м площадь, другое имело длину около 50 м, при 5 в ширину, в реалии, говорят, встречаются длиной до 200 м.
Посетил уникальный кукольный театр на воде: кукловоды стоят за ширмой по пояс в воде и управляют марионетками, в сторонке сидят музыканты и озвучивают представление. Зал был полон белыми мистерами, всё шоу длилось не больше 40 минут. Было бы ещё интересней, если бы озвучка была не на вьетнамском, т.к. представление состояло из множества коротких весёлых сценок. В музей Армии, где представлены и советские МИГи и американские вражеские трофеи, я попал случайно. По экспонатам складывается впечатление, что в этой маленькой стране больше воюют, чем выращивают рис. Также понравилась впечатляющая композиция из обломков сбитых самолетов.
Не оставил без внимания и “site N1” для западного туриста – мавзолей Хошимина, куда была огромная, но быстротекущая очередь. Забавно, неужели раньше вокруг умерших фараонов также «хороводы» водили, и с тех пор мало что поменялось. Удивительно, но по статистике во Вьетнами 50% туристов составляют американцы, 40% китайцев.
В старом городе сосредоточены все сувенирные лавки, отели и кафе. А сам он – это квартал с торговыми улочками, каждая из которых носит банальное название – кондитерский ряд, шелковый ряд, сувенирный ряд и т.д.… Таких улочек четыре десятка. Даже сейчас «специализация» сохранилась, хоть и несколько размыта! Постоянно встречаются товары непонятного предназначения – чувствуется иная культура. Правда, в последние годы глобализация навязывает свои правила игры, что, конечно, очень печально и вскоре вряд ли Москва будет слишком отличаться от таго же Ханоя (везде будут питаться одними чипсами, запивая Ханкелем)…
Попробую описать движение транспорта в столице Вьетнама… На главных перекрестках стоят полисмены и следят за тем, чтобы был хоть какой-то порядок. И даже при всем этом приходится держать «ухо востро», вернее… на ручке тормоза. Сплошной поток мотобайков, подобно змее ползет по широким улицам, прерываясь только светофорами. Машины в нём выглядят несуразно и скорости их, естественно, мизерные в этом бедламе. Пересечь или просто перейти этот поток, кажется нереально, но это раз плюнуть для коренного вьетнамца. Главное, чтобы ваши передвижения были плавными, какими бы наглыми они не были, и вам тогда удасться любой, даже самый смелый манёвр.
А вообще, скорость здесь невелика – быстрее 30 вряд ли удастся разогнаться. Попадаются, конечно, и «рокеры», но такие здесь, наверное, долго не выживут. Видел я и падения/столкновения, но все это было, к счастью, без последствий, и процент подобных инцидентов слишком мал от того огромного количества транспорта. Серьёзных аварий вообще не видел ни разу. Кажется, на дорогах бардак, а аварий нет. Почему? Не во взаимном ли уважении дело? Встречаются на улице и велорикши, но на них передвигаются исключительно туристы и исключительно в развлекательных целях для прогулок.
На велосипеде мне удавалось вливаться в поток – главное, знать, загодя куда поворачивать на развязках, а вот пешком ходить – мучение – достанут предложениями услуг рикши и мотобайкеры! Метро в Ханое нет, автобусы забиты и малочисленны, так что без велосипеда или мотоцикла не обойтись!
Отправил с главпочтампа посылку с сувенирами и сломанной видеокамерой домой. Отдал 20$. На обратном адресе написал отель, в котором я жил. (Забегая вперёд, скажу, что посылка пропала. В течении 3 месяцев не было никакой информации о ней не на сайте вьетнамской почты, не на почте России. Я уже не надеялся её получить, но она таки оказалась на таможне в Москве ровно через 3 месяца!) Кстати, хозяин отеля бывал в СССР – ездил по обмену студентами. Рассказывал, что фильм «Утомлённые солнцем» очень популярен во Вьетнаме. Ещё ему очень нравится фильм, действие которого происходит в поезде, следующего через необъятные сибирские просторы. Название я, к сожалению, не знаю!? Дело в том, что дома я телевизора не смотрю, а в отеле транслировался «первый канал» России и было очень стыдно за нашу «отчизну» (окромя ток-шоу для дебилов ничего путнего не показывают).