Центральный Вьетнам. Китайский Новый Год

Нацшоссе N1 Нацшоссе N1
Dong Ha - бесконечные Мемориалы Dong Ha - бесконечные Мемориалы
Тэт Тэт
1$ = 17500 донг (валюта Вьетнама)

Я спешил во Вьетнам, чтобы успеть встретить здесь китайский Новый год – Тэт (отмечают в Корее, Китае и Вьетнаме, может быть ещё где-нибудь). В этом году его отмечают 25 января. В древней столице Вьетнама, городе Хью, я как раз попал в предновогоднюю суету. Многие везли на своих мотобайках горшки с желтыми хризантемами, мандариновыми или персиковыми деревьями. Ходят байки, что, если зацветет персик в этот день, то будет счастье на весь год. Нужно отметить что Вьетнам - антиавтомобильная страна. Все передвигается на мотобайках, даже по трассе между городами. Они полностью сменили свои традиционные конусообразные шляпы на пластиковые китайские шлемы. На мотобайках передвигаются всей семьей и перевозят все вплоть до гроба... Так что автомобилям здесь живется не сладко - разогнаться до приемлемой скорости даже вне города не реально...
Однако вернёмся к теме Нового года: каждый вьетнамец выставляет перед своим домом в новогоднюю ночь столик с ритуальными атрибутами: рис, фрукты, сок кокоса, молитвенные деньги, бумажные сапоги и маску и т.д. И вот пробили часы 12... гремит грандиозный салют, полыхают костры перед домами (сжигают деньги, сапоги и маску), летят в небо горящие бумажные змеи... Через некоторое время бесконечный поток подвыпивших мотобайкеров, крича и ликуя разъезжается по домам.
Продолжительные посленовогодние праздники оставили двойственное впечатление. С одной стороны, всё закрыто – даже карту мне удалось купить не сразу, а о необходимых запчастях вообще пришлось забыть, с другой стороны, народ ничем особо не занят и практически каждый готов пригласить тебя в гости, если, конечно, сперва сумеет остановить… )))
Итак, пройдено 3000 км пути, порвано 2 покрышки, лопнуло 3 камеры, стерто 2 пары тормозных колодок, «вытянуто» и выкинуто 2 цепи...
Центральный Вьетнам. Hoshimin Highway

Пещера Фогня Пещера Фогня
Вход в Фогню Вход в Фогню
нацпарк Phong Nha нацпарк Phong Nha
От города с благозвучным названием Hue я выдвинулся на север по дороге Хошимина, что пролегает вдоль лаосской границы. Она оказалась очень интересной и красивой, хоть немного и трудной. Большую часть пути она представляла узкую бетонку отличного качества, проложенную по сильно пересечённой местности. Хоть горы здесь и невысокие, но склоны крутые, поросшие тропическим лесом. Множество ручьев стекают водопадами прямо на обочину. Дорога тихая с локальным трафиком. Однажды, проехав за день больше 100 км, я встретил всего один УАЗик и пару десятков мотобайков! В общем, этот путь оказался идеальным местом для велосипеда - потрясающие пейзажи, свежий воздух, рельеф, не дающий расслабится, дикая природа вокруг. Чего еще надо??
Правда, с погодой на самом красивом отрезке мне не повезло – плотный туман и морось скрыли все красоты, о которых можно только догадываться. Это случилось в нацпарке Phong Nha (аля китайский Гуйлинь). На огромной территории бирюзовые реки, дикая природа и полное отсутствие деревень. Кстати, в этом парке недавно был обнаружен самый большой в мире подземный зал (http://www.membrana.ru/lenta/?9264)! В глубинке оказалось, что вьетнамцы живут в маленьких сараях-хижинах. Даже лаоские дома выглядят солиднее... Только в больших селениях дома кирпичные, не большие, но с очень функциональной планировкой, без всяких там никому не нужных коридоров и прочего. Кухня расположена отдельно. Даже, если у вьетнамца красивый дом, но туалет наверняка будет ужасным, с крохотной дырочкой…
Нужно отдельно рассказать о том, как реагируют вьетнамцы, когда видят на дороге иностранца, да ещё на велосипеде.… Например, в глубинке, где вся жизнь жителей проходит в основном на обочине, меня замечали дети, и тогда отовсюду неслись крики – «Хелло!… Хелло!». Некоторые душераздирающие, подобно первому, из утробы, некоторые сдержанные, и как эхо затухающие по мере моего удаления. Сначало я как-то пытался реагировать на них, либо отвечая “синчао”, либо кивком. Через пару дней меня это постоянное времяпропровождение уже достало (когда весь день слышите одно и тоже – это несколько напрягает)… Когда я спустился с гор в населенные места, то готов был уже кидать гранаты на каждый отдельный крик. Некоторые, особо наглые подростки, пытались даже кидаться под колеса, но международных конфликтов удалось избежать.… Многие, особо любопытные мотоциклисты, притормаживали и просто глазели, не зная ничего, кроме своего «Хелло!.…» Некоторые, проносясь даже навстречу со скоростью в 30 км/час (плюс моя средняя скорость 20), успевали оттараторить даже пару вопросов, т.е. выложить весь свой английский словарный запас («What is your name? Where are you from?»). Естественно, это выглядело комично и меня постоянно забавляло… А вообще, отношение более чем дружелюбное и благо, что вместо «хелло» не летят камни, как это любят делать в Пакистане… Так как я попал в новогодние праздники, то в каждый дом меня приглашали, как минимум на чай со сладостями. Слово “раша” или “россия” вьетнамцы не понимали, но все знали слово Москва…
На своем пути я постоянно останавливался на ночь в обыкновенных домах. Как правило, это удавалось не с первого раза. Случались и отказы – может быть, боялись полиции, просто стеснялись или не понимали, что мне отдельной ванной не надо. В большинстве случаев хозяева сообщали в соответствующий орган о странном иностранце, и тогда приезжали люди в погонах, пытаясь задавать вопросы и проверять документы. В первый раз у границы это заняло 2 часа!!! Приехало 5 человек, включая переводчика, что несколько меня шокировало, и я подумал, что жить в домах вьетнамцев хлопотно и проблематично. В остальных случаях это занимало куда меньше времени, а трое хозяев так вообще не стали меня сдавать в местное КГБ!
Стоит упомянуть, как меня «спас» однажды мой красный паспорт. Дело было вечером. Я бодро катил по дороге Хошимина. Впереди должен быть перевал и я планировал ночевать перед ним. И вот, солнце уже на горизонте, а подходящего места всё не попадается. Какие-то сплошные соломенные хижины кругом, а до этого я всё время останавливался в приличных вьетнамских домах, и не знал, как меня встретят хозяева таких хижин – не хотел рисковать. Еду, значит, дальше… Видно, что дорога пошла на подъём, на второстепенной – шлагбаум со знаком «Посторонним вход запрещён» со зданием поотдаль. Подъехал туда, но всё заперто и никого не видать кругом. Еду, значит, дальше. Легковая машина съехала в кювет. УАЗик пытается её вытащить. Спрашиваю, какое расстояние до ближайшего села. Мужик показывает два пальца и жестами объясняет, что далеко… Ну, думаю, наверное, два км в гору, действительно, далеко, но не для меня… Начинает смеркаться. Дорога набирает высоту по склонам гор. Вот уже 5 км подъёма, но негде даже палатку поставить, хотя у меня её всё равно нет… Наконец появляются какие-то огни. Трактор, сарай, здание. Вьетнамец, отогнав собак, без лишних вопросов, поняв мою проблему, проводит в комнату с кроватями. Но минут через 5 прибегает какой-то военный и пытается сказать мне (на вьетнамском, естественно), что здесь ночевать нельзя, здесь стратегический объект. Я ему втолковываю (без церемоний, на русском, естественно), что кромешная ночь на дворе, горная дорога кругом, и что 150 км сегодня отмотал – пора, и честь знать… Он не унимается. Вот, я попал!!! Без какой-либо надежды достаю зачем-то свой паспорт и пытаюсь втолковать, что еду издалека, а непросто здесь шпионю за вашими стратегическими тракторами и экскаваторами… Говорю, что русский я, что если б не наши самолёты и танки – не разговаривали бы мы с тобой здесь… Вояка кричит кому-то – появляется вьетнамец в кожанной куртке и заговаривает со мной по-русски… Уже через три минуты мы сидим за накрытым столом и передаём друг другу по кругу стакан с рисовой водкой… (Нужно сказать, что на следующий день мне пришлось преодолеть ещё км 4 подъёма, а потом последовал сумашедший 10 км-вый спуск и никакого намёка на ночлег до ближайшей деревни!)

Комментарии
Я был во Вьетнаме. Место действительно чудесное. Такая природа, а в некоторых местах цивилизацией даже и не пахнет. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Иван