Прощай, Кампучия!

Заправка Заправка
Утро1 Утро1
Переправа через Меконг Переправа через Меконг
Невероятные усилия пришлось приложить, чтобы преодолеть 200 км асфальта до первого лаосского городка Pakxe (ничего нуднее мы пока не делали). Здешние места оказались глухими – пришлось ехать без местной валюты, правда и покупать было особо нечего (фруктов и овощей в этой глубинке не продают - у каждого итак свой огород)... Но в первую очередь стоит упамянуть о том, как мы очутились у лаосской границы.
Выехав из Ангкора и проехав 200 км сносных дорог на восток, мы оказываемся в маленькой деревушке Pramea, дорога после которой просто исчезает и вырождается в песчаную мототропу длиной… 120 км! Но всё это выяснилось благодаря американцу, обитающему в этих диких местах... В поисках ночлега кхмеры нас приводят к вроде бы ничем не примечательному дому. Неожиданно нас встречают европейские лица! Здесь живет Ральф со своей большой семьёй уже 4 года. Они миссионеры, уже в третьем поколении. Построили госпиталь в деревне и придумали алфавит для местной народности «куй». Рассказал, что в год у них случается 800 случаев малярии (на 2000 человек населения в 5 ближайших деревнях). Первый раз за всю поездку оказались в настоящей цивилизации (есть даже Инет со спутника), помылись из душа горячей водой, пообщались с американцами, насколько позволял нам наш английский… Страница Ральфа и его семьи - http://www.geocities.com/tribalmissionary/index.html
На утро нас угощали блинами. Оказывается, это их типичный завтрак – блины с горячим сиропом… Все пятеро детей Ральфа и Ким учатся, естественно, на дому. Они там живут в такой изоляции, что уму не постижимо… одним словом ДЫРА!..
Южный Лаос. Назад в прошлое

банановые лотки банановые лотки
Меконг в Паксе Меконг в Паксе
пальмовые листья как упаковка пальмовые листья как упаковка
1$ = 8500 кип (валюта Лаоса)
В лаосском городе Pakxe, после месяца совместных скитаний, наши с Ильей дороги разошлись. Он устал и ему не нравился тот "сумасшедший" график движения (что в среднем составляло 80 км/день). Не нравилось также, что каждый едет в своем темпе... В общем, месяц пути показал возможности и желания каждого. Пришлось продолжить путь в гордом одиночестве. О планах Ильи я не знаю, так как на момент расставания он и сам их не имел... Как и предполагалось, моя скорость не только не возросла, а упала, так как чаще я стал общаться с местными и попадать в гости... Так, после того как я пересек грунтовками плато Болавен, где растет кофе и чай, я оказался в маленьком городке Saravan, расположенном, кстати, на тропе Хошимина, где совершено случайно встретил русскоговорящего лаосца Сувантху, который учился в 80-х в Ленинграде на врача. Я, конечно же, не смог отказать в посещении его дома...
С 20 по 25 января в Лаосе отмечали день создания Армии. Каждый вечер на главной площади городка проводилась ярмарка с народными гуляниями и фейерверками. На ней представлялись павильоны местных контор и предприятий с фотками, ползущими неумолимо вверх графиками показателей и образцами продукции. Народ пил пиво, общался, танцевал. Зашли в гости к другу Сувантхи, который тоже учился в Алма-Ате на врача, и говорил по-русски даже без акцента, чему я был немало поражён. Кстати, он был больше похож на казаха, нежели лаосца! Они с удовольствием повспоминали былые, весёлые годы... Каждый из них сейчас занимается частной практикой и, поэтому собственно не плохо живут, в отличие от другого населения. На следующий день я с сожалением покидал гостеприимных хозяев...
Следующим отрезком пути была 100 км-вая заброшенная дорога, проходящая по совершенно диким местам, где по лесу бегают даже обезъяны. Встречал много охотников на своём пути. Попадались деревушки, где нет даже колонок, воду берут в пересохших реках. На ключевом отрезке тропы через тропический лес был застигнут ночью, но пришлось добираться до ближайшей деревни по темноте, где без труда поселили в первый попавшийся дом. У лаосцев, кстати, большие дома и места хватает всегда.
На следующий день я подъехал к широкой полноводной реке. От огромного моста остались только быки (его взорвали во время войны). Вижу, что на утлой лодочке с шестом переправляется пацан. На быстротоке его «киляет». Выплывает с пакетом «хавки» и лодкой. Это вам не в супермаркет сходить! Поотдаль организована лодочная переправа. С меня пытаются содрать 50000 кип, на эти деньги я в такой глуши проживу дней 5. Сбиваю цену до 10000 кип. Хоть это и тоже дорого, но монополия, а вброд такую реку не перейти…