Камбоджа. Крюк в Sihanoukville

Орех кешью и его яблоко Орех кешью и его яблоко
А это наша походная кухня ;) А это наша походная кухня ;)
В Сиануквилле В Сиануквилле
1$=4100 риел (валюта Кампучии).
Илья разрабатывая маршрут, подумал, что самым приемлемым местом для встречи НГ будет курортный город Сиануквилль. Поэтому отмохав вдоль побережья пару сотен, а затем ещё сотню по узкой и загруженной трассе, соединяющей столицу с побережьем, мы 29 декабря оказались в этом городке. Куча отелей, ресторанов, пляжей и всё «заточено» под набитые кошельки – в общем, шумной, веселой компанией здесь можно было неплохо «оторваться», жуя «хэппи-пиццу» с коноплёй и запивая всё это пивом «Ангкор». По мне такое времяпрепровождение, тем более в начале маршрута, кажется кощунством, поэтому я стал «ныть» «какого … мы сюда припёрлись?», и так и, не получив вразумительного ответа, мы отправились в нацпарк на побережье, где позависали на диких пустынных пляжах. На следующий день пришлось возвращаться по загруженной 13-ой трассе на север. Попытки подброситься на машине оказались тщетными, т.к. нам нужен был либо грузовик, либо пустой пикап…
Камбожда чем-то напоминает Россию - какая-то запущенность, неаккуратность, грязь на обочинах, разбитый асфальт или полное его отсутствие. Дороги вдоль западного побережья строили китайцы и, похоже, здесь и остались - всеми крупными придорожными кафе заправляют они! В провинции люди живут в небольших хижинах из пальмовых листьев или, в редких случаях, из старого профнастила. Разводят кур, буйволов и тощих коров, выращивают кешью, кокосы, рис, сахарную пальму. Все остальные продукты и товары поставляются в основном из Тайланда, поэтому информация о невероятной дешевизне страны не оправдалась. По крайней мере, те фрукты, которые мы здесь покупаем, стоят дороже, чем там (кроме бананов). Ночуем в буддийских храмах, при большинстве которых состоят деревенские школы. Храмы, естественно, победнее и попроще тайских! По утрам монахи ходят по улицам деревушек (с зонтами от солнца) и собирают подаяния...
Камбоджа. Пересекая Кардомоновы горы

Вдоль Кардомоновых гор1 Вдоль Кардомоновых гор1
Мечта байкера Мечта байкера
Мечта байкера2 Мечта байкера2
За 7 дней пути мы, наконец, пересекли Кардомоновы горы, проехав 450 тяжелых километров, по разбитым и накатанным грунтовкам, заросшим и размытым тропам. Оказывается, народным транспортом здесь является мотоцикл и в некоторые деревни можно проехать исключительно на этом транспорте, причем с немалыми усилиями. На них перевозят все: мешки с провизией, кулеры со льдом, столы, животных, трехметровые пучки сахарного тростника. Встретили караван экспедиторов-мотоциклистов, увешенных как новогодние елки разнообразным товаром и едущих в удаленные деревни, по такой тропе, по которой даже мы с нашими легкими конями, мягко говоря "выражаемся матом", благо пока по-русски. Не понятно, на каком транспорте можно довести до такого состояния дорогу! В России, к счастью, я такого ужаса не встречал – реальная тропа для кросс-кантри, но все это приходится преодолевать с грузом, жаре с впивающимся мертвой хваткой колючками. Благо все эти удовольствия в сухой сезон! В дождь здесь точно пришлось бы идти пешком. Реки преодолеваем без труда по той же причине!
В поисках приемлемой для езды тропы, пересекающей горы, нам пришлось возвратиться обратно к границе с Тайландом, но в этот раз мы ехали уже не по трассе, а дикими грунтовками и тропами – здесь рай для МТБ прогулок любой сложности. Составленный на основе Google Earth Ильёй трек, в один прекрасный момент дал «сбой». Местные все как один клялись, что дальше только пешком несколько дней и нужно возвращаться обратно на трассу, чтобы выйти на «правильный путь». Мы же ухмылялись, зная, что, в основном, кроме своего огорода, они наврят ли куда ходят... Но увидев своими глазами продолжение нашего трека, решили ехать «в объезд»... Что бы мы делали без трека, который составил Илья я вообще не представляю. Мы проехали в такой глуши и такими «огородами», что пусть лопнут от зависти «буржуи», которые катаются по основным трассам и после этого ещё умудряются дивиться здешней «цивилизацией». Огромный респект Илье и спутниковым снимкам!!!
На ключевом 30-ти километровом участке, переваливающем хребет, пришлось просто катить и переть велосипеды, так как каждый десяток метров встречались различные препятствия пересеченной местности. Разодрал в кровь ноги и руки о колючки (одетым идти слишком жарко). На карте здесь нарисована дорога – и в правду, полотно местами хорошо сохранилось, но просто основательно поросло буйной растительностью. Ночевали исключительно в СУПЕР-местах по берегам больших рек, правда, в такой сезон их перебрести можно без труда. Реки здесь исключительно прозрачные и ты прохлаждаешься в них среди стай рыб, пытающихся тебя проглотить…
В первой попавшейся деревне у местных видели даже эндуро-мотоциклы, которые видимо, остались от туристов, отказавшихся от затеи покорить Кардомоновы горы, повстречали и просто мотоциклетную раму на тропе. Одна из рек показала свой гневный нрав при броде (огромные скользкие камни не давали никакой опоры), благо вода в ней теплая и переохлаждение не грозит. Пока я «торчал» посередине реки, тщетно пытаясь преодолеть глубокий полутораметровый поток, Илья где-то перебрался по бревну и спас меня… Одичавшие и уставшие, мы попали на полузаброшенные плантации, что существенно снизило нашу скорость из-за вкусных папай и бананов.
Велосипеды ведут себя хорошо, пока только пробивали несколько раз камеры на тропе. Но есть и отвратительная новость. Специально взятая мной покрышка Shwable Marathon XR, стоящая у меня сзади, в один прекрасный момент стала саморазбортовываться. Причину не смогли понять -поставили запасную, в надежде разобраться потом. Однако все попытки через несколько дней, «приручить» её не к чему не привели. Пришлось отдать её в жертву богам (точнее рыбакам)… Единственная версия, которая приходит в голову – повреждение корда шины, она была б/у хоть и в отличном состоянии. Во втором по величине городе Батамбанге мы не смогли купить даже подходящие камеры, не говоря уже о других запчастях!