АКТИВНАЯ ЧАСТЬ
06.08.2016 (1 день)

Перед высадкой встретились с попутчиками, которые тоже выходят в Бахте, 2 женщины, 1 старовер и 2 рыбака, которые едут к кому-то в гости. Женщины сказали, что Сарчиха это участок Геннадия Соловьева. Кстати мужики, которые с энциклопедией, её все-таки кому-то передали. Высадились с опозданием, на «боте» нас всех  довезли до Бахты. Народ тут же весь разъехался, а мы с Мишей остались. Перед высадкой мы упаковались по сплавному и прямо ночью накачали байду, уложили вещи и отчалили от Бахты. Путь наш лежал к устью Сарчихи. К рассвету мы остановились у впадения Сарчихи в Енисей. Позавтракали, поставили палатку, и легли спать. Проснулись где-то в 10:00, разбудила сильная жара. Решили не тянуть время, собрались и в 13:00 вышли. Тут надо сказать, что в данной местности присутствует просто огромное количество мошки. Я вроде как бывалый путешественник, думал: «Да подумаешь мошка, да не может быть ее прям так много в августе!». Оказалось, еще как может,  там ее просто капец! Когда мы вышли было жарко, и мы жаловались. Тут,  видимо, небеса нас услышали, и началась гроза, причем с огромными градинами честных 20 мм в диаметре. Грозу мы, естественно, переждали, спрятавшись в кусты ивы. Гроза кончилась, но небо осталось пасмурным, то и дело срывался дождь. Начала клевать рыба, я поймал окунька грамм на 600, 2 язя – одного на килограммчик, второй мелкий,  грамм на 200. Было еще что-то более маленькое (окунь, елец, язь) – отпустил. Долго искали стоянку, берега Сарчихи – это подъемы в гору заросшие травой и ивой, и стоянок просто нет. С грехом пополам нашли, что- то условно подходящее, площадка, конечно, вся в кочках, но хотя бы что-то. Костер разводить не стали. Сварили еду на газу, за день и бессонную ночь так  намаялись, что и рыбу жарить не стали. Только залезли в палатку, опять началась гроза. Надеемся без града, а то такой град, вдруг палатка не выдержит. За день прошли около 10 км.

07.08.2016 (2 день)

Проснулись поздно, около 11:00, зато наконец-то  выспались!,  т.к спали на кочках, все тело болело, но самочувствие было уж точно лучше чем вчера. Завтрак у нас был «экспериментальный» - омлет с колбасой. Омлет естественно из яичного порошка. Позавтракали на славу. Вышли, «дорога» лучше чем вчера. Стали попадаться довольно длинные плесы, которые можно проходить на веслах. Бечевника по берегам нет, косы встречаются редко. Основная техника проводки - это идти по воде и тащить байду за собой. Река в принципе мелкая, но кое - где  Мишиных сапог не хватает, и я провожу его сидящего в байде, т.к. я  в вейдерсах и могу пройти почти где угодно. Поймал сегодня 3 окуня, два из которых, вполне достойны, больше полкило – это точно. Язя на киллограмчик, да еще поймал щучку, тоже около килограмма. Что – то эта ситуация с рыбой напрягает, мы сюда ехали за тайменями, ну может в верховьях будет клев. Со стоянками здесь реально проблема! Встали на совсем маленькой косе. От выхода из палатки до воды примерно метр, а по высоте перепад 20 см. При всем при этом вдалеке  гремит гром. Как бы не пришлось ночью эвакуироваться. Но все дело в том, что вставать больше реально негде, разве что на кочках, как прошлой ночью, но это тоже не дело. Подняться у нас получилось примерно на 8 км, без рыбалки можно и побольше.

08.08. 2016 (3 день)

Дождь шел всю ночь, но вода захватила берега всего см. 15. Позавтракали и вышли в путь. Характер реки постепенно меняется, появляются шиверки и мощные перекаты, но и плесы присутствуют. Даже удалось, что то пройти на веслах. Приноровились проводить байду с берега. В общем- то берега тоже изменились, появился какой-никакой, но бечевник, правда, почти всегда заросший высокой травой. Надо сказать, что мошки меньше не становиться, просто жесть как много. По рыбе все пока не очень, поймал 1 хариуса на вертушку, но вроде как есть тенденция, что она появится выше. Сколько поймал щук, язей и окуней не помню, взяли несколько штук, остальное отпустили! Стоянку искали на косе – там мошки поменьше. Когда встали на стоянку, обнаружили, что я потерял свою мембранную куртку, а других средств от дождя у меня нет. Вечером решил попробовать покидать мышь, поймал щуку килограмма на 2. За день прошли 7 км.

09.08.2016 (4 день, дневка)

Решили мы сегодня организовать дневку. На пароходе у нас сломался фотик, потом Миша в первый день потерял накомарник (как он до сих пор жив без него, я не понимаю!), сейчас куртка, поэтому для поднятия боевого духа, дневка необходима.  Позавтракали и Миша пошел на место вчерашнего перекуса, посмотреть куртку, т.к были мысли, что я потерял ее там. Я же занялся банными процедурами и стиркой. После того как помылся, самочувствие мое резко улучшилось. Пришел Миша, естественно, никакой куртки он не нашел. Прямо со стоянки я время от времени кидал спиннинг, поймал за день, если не ошибаюсь, 3 щуки и 3 язя, 1 щучку на 1.5 кг, взял на уху. Настроил нахлыст, поймал 1 хариуса, а один ушел! В общем, пока рыбы нет, одна щука. На обед поели ухи. Вечером борщ Тимерязевский из пакетиков, в целом дневка прошла отлично! Вечером посидели у костра, в 22:30 похолодало и исчезла вся мошка, и не было даже комаров.

10.08.2016 (5 день)

Сегодня у меня день рождения! Встали как обычно в 9:00, позавтракали и в путь! Характер реки опять меняется, появляются уже настоящие пороги! Хотя конечно не сложные, 2-я категория максимум. Весь день байду вели с берега. Провести получается, но с трудом, берег весь порос высокой травой, встречается ивняк.  Рыбы так и нет, удалось поймать только 1 хариуса, но щука есть, поймал 2-х штук, если не ошибаюсь, одна килограмма на 3, обоих отпустил. Уже стараюсь в «щучьи» места не лезть. Еще поймал несколько окуней и язя, всех отпустил. В общем, взяли только хариуса, на малосол. Стоянку искали долго, здесь, вообще, со стоянками большая проблема, зато нашли отличную, на косе, саму палатку поставили у начала леса, на мелкой травке – красота.…  Весь день стояла жара и безветрие, Миша без накомарника еле живой. За день прошли 9 км.

11.08.2016 (6 день)

С утра, пока я лежал в палатке, мне в голову пришла замечательная идея, короче, мы сняли подвесную полочку палатки и сделали Мише накомарник. На кепке у него есть пристегивающиеся  уши, типа защита от солнца, а лицо мы ему завешали этой сеточкой, связав ее сзади веревочкой. В общем, конструкция получилась адская, но Миша наконец-то заулыбался, а то я всерьез переживал за его здоровье. Река по-прежнему порожистая, порожки и шиверки не сложные, но присутствуют постоянно. К концу дня стали попадаться плесы, один был такой даже приличный, метров 500. Рыбы все так и нет, поймал 1 хариуса. Нет, щука никуда не делась! Сколько я ее поймал, не помню, сбился со счета, размер  такой стандартный, 1-1,5 кг, ничего приличного не было. Да, конечно были и окуни и язи, только блин, тайменей почему-то не было!!! Стоянку искали очень долго, в итоге встали на каком-то интересном месте, стоянка конечно не очень, схода к воде просто нет, глубина сразу по пояс. Но здесь присутствуют следы человека!!! Такое ощущение, что кто-то здесь очень давно останавливался, 2 спиленные чурки, и место похожее на кострище. В общем как- то так, описать все словами не получается, жаль, конечно, что фотоаппарата нет. Пока искали стоянку, перевыполнили план - за день прошли 12 км.

12.08.2016 (7 день)

С утра пасмурно. Собирались быстро, боялись дождя, но так и не случилось. Тучки разогнало, и весь день стояла хорошая погода. Характер реки опять поменялся. Бечевник по берегам пропал. Все поросло ивняком,  и идти по берегу получается далеко не везде. Зато перекаты стали слабее и реже, под конец дня прошли плес, который длился километра полтора. Кстати забыл написать, время от времени вспугиваем боровую птицу, рябчиков, косачей. Здесь полным полно гусей, гораздо больше, чем уток. К концу дня начала появляться рыба! Пока только хариус, клюет даже на блесну, сколько всего поймал, не помню, взял 5 штук (грамм по 400) - всех пожарили на рожнах – объеденье! Стоянку опять еле нашли,  на какой то заболоченной косе. Место под палатку выровняли веслами в песке. Да кстати, щуки  как всегда полно, были окуни и язи - всех отпустил. Тайменя нет. За день прошли 12 км.

13.08.2016 (8 день)

Встали как обычно в 9:00, на завтрак сварили пшеничную кашу. Вышли в 12:00. Река совсем превратилась в равнинную. Длинные плесы чередуются с совсем простыми перекатами, по сути это просто сужение реки, но, тем не менее, на этих перекатах есть хариус. Кстати его там не так уж много, можно конечно наловить,  если постараться. Я, конечно же, ожидал немного другого. Поймал щуку прямо на перекате, уже обрадовался, думал таймень или ленок, но нет, опять щука. Всю рыбу сегодня отпускали. По дороге увидели лебедя, чуть показался нам из-за угла и улетел. По берегам идти вообще невозможно, бечевник  пропал, но по такой реке надо идти на веслах, что мы и делали целый день, проводя лишь немногочисленные перекаты. Стоянку опять искали долго, зато результат нас порадовал, нашли отличную косу с мелким камешком, а под палатку есть место с песком. За день прошли 14 км.

14.08.2016 (9 день)

Сегодня проспали долго, аж до 10:00. Собрались и в путь. Дорога опять поменялась, перекаты стали «злее» и плесы короче. Когда проходили один из плесов  на веслах, зашли за поворот и увидели оленя, красавец с большими рогами. Вообще, надо сказать, здесь их порядочно. Мы, когда был бечевник, шли постоянно по тропам, и тропы эти протоптали  явно не люди. Попадается и куча медвежьих следов. Сегодня с утра, пока собирались, прямо со стоянки поймал ленка! Потом по дороге еще одного, ленки совсем маленькие грамм по 200, но мы решили взять попробовать, т.к. с Мишей ни разу ленков не ели. Хариуса на перекатах стало прилично, хотя есть и «пустые» перекаты, которые ни чем не отличаются от других, но рыбы на них просто нет! Взяли еще одного хариуса грамм на 300, остальных всех отпустил. Надо сказать, что сегодня я не поймал ни одной щуки, это впервые за время похода, и вообще ни поймал ничего кроме хариусов и ленков. Вечером на стоянке покидал мышь и был на нее выход, может еще есть надежда поймать тайменя, хотя честно сказать, уже не верится. Ленков и хариуса пожарили на рожнах, мне ленки даже больше хариуса понравились, впрочем, если честно, почти тоже самое. Кстати, стоянку, как всегда, ели нашли. Не знаю как даже описать, на косе как вроде, но коса заросшая и из крупных камней, нашли кое как  место под палатку да и ладно. За день прошли 10 км.

15.08.2016г. (10 день)

С утра стоит страшная жара, вообще с дневки погода отличная – градусов 300С, прямо курорт. Только вот мошка ни куда не делась и не то, что раздеться, накомарник снять не получается. Вот и приходится продираться вверх под палящим солнцем в душном накомарнике. Хотя на реке лучше, чем на берегу, пока собирались мне от этой жары чуть не поплохело. Река постоянно меняется, сегодня перекаты еще злее, а плесы короче. К концу дня попалось особенно неприятное место. Река тут сильно петляет, разбивается на протоки, заросшие лопухами, ну и всё это – сплошной перекат. Хариуса стало реально много, сегодня наловился от души, а под вечер попался бонус, ленок на килограммчик.  Рыбачу я, в основном, на вертушки, примерно №2 по мепсовской классификации, потому что если поставишь покрупнее, то хариус будет клевать значительно хуже, а он все таки здесь основная рыба, и без поклевок будет совсем скучно. Взяли сегодня только ленка, как обычно, приготовили на рожнах. На стоянку встали уже, где пришлось, практически на болоте, мошки здесь особенно много. Я забыл вам рассказать, но есть время, когда мошка пропадает – это примерно 22-00, мы уже специально подгадываем ужин под это время. То есть в 22-00 холодает – вся эта гадость пропадает и можно по-человечески посидеть у костра, побалдеть без накомарника. Так вот сегодня она не пропала! Стало чуть поменьше и всё, дело в том, что на улице тепло и пасмурно, а к ночи вообще пошел дождь, ну и мы залезли в палатку спать. За день прошли 11 км, приближаемся к заветным 100 км.

16.08.2017г. (11 день)

Всю ночь шел дождь. Утром пасмурно, но без дождя. Позавтракали и в путь. Река примерно такая же, как вчера, есть плесы, перекаты – злые. Тактика подъема все последние дни у нас такая – плесы идем на веслах, перекаты проводим, идя по воде. По берегу идти совсем не возможно. Рыбы сегодня, грех жаловаться, все-таки наступило рыбное Эльдорадо. Хариуса вообще немеряно, за день поймал штук 30 и размер в среднем грамм 400. Перед перекатом на вертушку поймал сига на полкило, а потом на одном из перекатов взял красавец ленок, дальнейшее взвешивание которого показало, что он дорос до 1710 гр. В улове, за сильной струёй, у меня клюнуло что-то страшное, думаю, что всё таки это была щука, а не таймень, хотя кто его знает. Дело в том, что рыбина поперла как паровоз, а там кругом коряги, поваленные деревья, короче погулять ей не дашь, в итоге обидный обрыв. Кстати щуки опять не меряно, берет сволочь даже на самой струе, видимо охотится за хариусами. Еще поймал окуня на килограмм примерно. Всю рыбу отпустил, кроме сига и ленка. Их мы вечером пожарили и съели, даже ужин из раскладки готовить не стали. Сегодня у нас первая стоянка в лесу, нашли нормальный выход в лес и присмотрели там площадку под палатку. Весь день сегодня стояла пасмурная погода, но дождя не было. Не жарко, мошки гораздо меньше – красота. Прошли сегодня отметку в 100 км, а всего за день поднялись на 12 км.
17.08.2016г. (12 день)

С утра прохладно, поэтому мошки нет, собрались и позавтракали, даже не надевая накомарника – крутотень. В лесу очень много мышей, постоянно попадаются на глаза. Как только вышли, пригрело солнце, ну и мошка тут как тут, пришлось накомарники натянуть. Я с утра собрал другой спиннинг – «потяжелее» тест 7-32 гр., а до этого рыбачил с тестом 4-16 гр. Ловлю теперь на вертушку №4 с лепестком «комета» и даже на неё клюет хариус. На 4 номер! Похуже конечно, но тем не менее. А тайменя всё нет. Поймал неплохого ленка килограмма на 1,5 и здоровенного окуня, ну ни как не меньше килограмма. Ещё были, какие то щуки, окуни, хариусы – всех отпустил. Взял небольшого ленка грамм на 500 хотим попробовать засолить. Дорога сегодня просто отличная перекатов мало, почти одни плесы для рыбалки это плохо, а вот для продвижения вперед просто супер – всё идется на веслах. Видели опять красавца лебедя, а потом, по сложившейся традиции, олениху с ягненком – переходили реку. Стоянку опять ели отыскали, на этот раз на каменной косе. За день прошли 10 км.
18.08.2016г. (13 день)

С утра пасмурно, собрались и вышли в 12-00. Почти сразу пошел дождь, куртки у меня теперь нет, поэтому иду теперь по принципу промок – высох. Опять видели оленя, выплываем из-за поворота, а он лежит на косе, увидев нас, он естественно сразу смылся. Потом был лебедь, что-то они поменялись местами, раньше первого встречали лебедя. Погода весь день отвратительная, то дождь, то перестанет. Мошки, зато меньше, частенько снимаем накомарники. Тайменя так и нет, а всего остального навалом и тебе щука и хариус, которого, вообще, как грязи. На одном из плесов нашел стайку кормящихся сигов, поймал 3-х здоровенных, каким-то образом среди них затесался язь (это был 4-ый), которого не было уже несколько дней. Взяли двух, последующее взвешивание показало, что весят они по килограмму. Сегодня эпичный день – конец подъема. Дошли до устья ручья Кривляк, всё – это конечная точка, дальше пойдем вниз. Встали прямо напротив впадения, на косе из мелких камней – неплохая стоянка по здешним меркам. Вечером дождя не было, что нас очень порадовало, спокойно поужинали и посидели у костра. Завтра планируем сделать здесь дневку. За день прошли 9 км.

19.08.2016г. (14 день, дневка)

Погода хмурится, но дождя нет. Дубак стоит конкретный, и представляете, нет мошки, совсем нет. Решили дневку всё же делать. В такую погоду я мыться не стал, а Миша решился. Стирать вещи тоже не стали. Задумал я, от нечего делать, побриться, дневка всё же надо заниматься гигиеническими процедурами. Час убил на это занятие, в итоге победил, даже не щетину, а настоящую 2-х недельную бороду. После чего мы закоптили вчерашних сигов в ивовых листьях, по методу Григория Соколова (есть такой видеоблогер на ютубе). Вещь я вам скажу обалденная. Спасибо Григорию за науку и никакие коптилки теперь нам на фиг не нужны. Потом еще нажарили оладушек, ну и, конечно, я рыбачил. Сходил на «дальний» перекат, ни чего не поймал (вроде был 1 хариус и 1 щучка, но это не в счет). На перекате же у нашей стоянки и впадении Кривляка дела шли лучше. У впадения я заметил периодические всплески крупной рыбы. Кидал туда блесны, воблеры – все бесполезно. Тут я решил прицепить мышку, и вот на очередном забросе красивая поклевка со всплеском, и что-то увесистое на крючке, но после непродолжительной борьбы рыба сошла. Сказать, что я расстроился – это ничего не сказать. Но вот примерно через 3 часа я бросил мышку в тоже место, и опять поклевка, опять что-то увесистое на том конце лески, и я поймал, кого бы вы думали? Правильно, щуку на 2,5 кг. Потом еще поклевка, и щука на 3 кг. Вот и думайте сами, кто был первый? Таймень, которого я напугал, он ушел, и подошла крупная щука (ведь не было 3 часа поклевок, хотя я пробовал) или вездесущая щука? Я, почему то склоняюсь ко второму варианту, может потому, что так мне меньше досадно)). Еще поймал на вертушку щуку опять на 2,5, сига, сколько-то харюзов. Настроил нахлыст – половил немного хариуса. В целом дневка прошла отлично, завтра начинаем сплав вниз. Вот только тайменя нет.
20.08.2016г. (15 день)

Встали в 8-30, пасмурно без дождя и мошки. С утра опять покидал у устья Кривляка, поймал одну небольшую щучку и еще одна увесистая ушла. Собрались и начали сплав, проходить решили столько, сколько поднимались, но за 2 дня, т.е. норма сплава равна норма подъема * 2, надеюсь понятно. Прошли почти половину пути и вдруг заметили, что воды в байде неприлично много. Пришлось останавливаться, разгружаться и искать дырку. Искать долго не пришлось, разрез сантиметров 5 длиной, и еще нашли 2 маленьких прокола рядом. Короче заклеили 2-мя заплатками. Где пробили, ума не приложу, видимо ещё на подъеме. Подождали час, я в это время настроил спиннинг и поймал хариуса и сига, решили взять вечером на уху. Дело в том, что удочки на сплаве я решил смотать и убрать в тубус, т.к. я уже имею горький опыт, когда я при оверкиле потерял 2 удочки (и не дешёвые надо сказать). По дороге встретили лебедя и после лебедя по доброй традиции мы всегда встречаем каких-нибудь животных, и этот день не стал исключением. В этот раз мы встретили совсем не оленя, и даже не лося, да-да – это был медведь. Я из далека, увидел что-то коричневое, мы потихоньку подплывали, медведь, заподозрив неладное, ушел с отмели реки на берег и стал идти в нашу сторону. Мы прижались к противоположному берегу и остановились, ширина реки здесь метров 20 и было, в общем-то, не по себе. Тем временем медведь встал на задние лапы  и пытался рассмотреть, кто там нарушает его покой. Я же зарядил «сигнал охотника», который носил всегда под рукой именно для таких случаев, мы с Мишей по команде заорали, что есть мочи и я стрельнул в воздух. Как медведь смылся, мы даже не заметили, и спокойно проплыли дальше. На стоянку встали на «своей» стоянке, которая всего 700 м по прямой, от места встречи с хозяином. Будем надеяться, что он к нам ночью не придет. На ужин сварили уху, сэкономив пюре из раскладки на обратную дорогу на теплоход. К ухе пожарили тортильи, их я взял в поход 1-ый раз, по совету опять же видеоблогера Владимира Чайкина. Тема, я вам скажу зачетная, жариться 2 секунды и походный хлеб готов, советую. На стоянке еще порыбачил, поймал щуку килограмма на 2,5, окуня на 900 гр. (взвесил), и еще какая то зараза, которая конечно-же была щукой, схватила у меня воблер, когда я уже его доставал из воды, а воблер был совсем маленький (закос под «чабик») и отломила один крючок от тройника. Я вообще уже стал бояться этих щук, особенно если приманка маленькая, замучаешься их из пасти доставать, еще и поломают все на фиг. Вот я зажрался, дома бы я прыгал от радости, если б у меня так щуки клевали. Перед сном постучали кружками и стрельнули «сигналом охотника» от греха подальше.
21.08.2016г. (16 день)

Как бы вам не показалось это странным, но медведь ночью не пришел. Утром небо опять затянуто. Позавтракали и вышли. По дороге наблюдали, как ястреб охотится на уток. Пока утки на воде он ждет, как только какая ни будь взлетит, тут же атакует. Правда при нас ястреб ни кого не поймал. Кстати, забыл сказать, что в верховьях гусей стало мало, а уток полным-полно. Видели на берегу глухаря, заметив нас, глухарь убежал в лес, именно убежал, а не улетел. Только прибыли на стоянку – пошел дождь. Миша от нечего делать соорудил навес над костром и повесил тент, стоянка у нас на косе и без дополнительных конструкций тент не натянуть. Я же развлекался ловлей хариусов сначала нахлыстом, потом спиннингом. Даже Миша порыбачил и половил. Хариус тут конечно бешенный. Нам с Мишей доводилось рыбачить на полярном Урале, так вот даже там он привередничал, клевал на мушки гораздо лучше, чем на блесны, ещё и мушку надо подобрать и, как правило, мушки относительно мелкие. Здесь же, по-моему, разницы нет, что нахлыстом, что на вертушку, что в воду упало то и хватает. Наоборот муху лучше выбирать побольше, иначе мелочь замучает, стримерки 3-5 см в самый раз. Всю рыбу отпустили. К вечеру дождь стих, и мы поужинали в полном комфорте.

22.08.2016г. (17 день)

Встали в 9-00 опять пасмурно. Вышли в 12-00. Норму мы проходим где-то часа за 4 – 4,5, но торопиться нам не куда, билеты на обратную дорогу у нас уже куплены. Встали на стоянке, которая на заболоченной косе и где мы выравнивали веслом место под палатку. Мошки здесь немеряно. Делать особо нечего и Миша предложил пожарить харюзов на рожнах. Сказано – сделано, я пошел на перекат и поймал 2 штуки, вернее поймал больше – взял двух. Сходил ещё на плес, покидал «биг миноу», поймал 2-х щурогаек на килограммчик каждая и успокоился. Щучек естественно отпустил, а хариусов, как и хотели, пожарили на рожнах. Позже сварили ужин, ждали, когда мошка пропадет и действительно, в этот раз в 22-00 вся эта летучая сволочь исчезла. Дождя весь день так и не было.

23.08.2016г. (18 день)

Проснулись под шум дождя. Приготовили завтрак и собрались под дождем, правда не сильным. Дождались затишья и по-быстрому собрали палатку. Сегодня мы проходим интересный участок, почти сплошные перекаты. Я бы даже сказал небольшие порожки. Дождь так и шел весь день, кончился он к 17-00 мы как раз дошли до запланированной стоянки. Между собой мы её прозвали «Люкс», это действительно лучшая стоянка, которую нам удалось найти на Сарчихе. Повесили тент и дождь кончился. Я пошел рыбачить и на 130-й воблер, поймал 2-ух щук, килограмма по 2 каждая. Одну решили пожарить, до ужина ещё далеко. Так сказать, её мы съели на перекус. Как только кончился дождь, вылетела мошка, но недолго она веселилась, под вечер сильно похолодало, и мошки не стало. Здесь, вообще, природа не балует, если тепло – то мошка, если нет мошки – то дождь или холодрыга. Завтра у нас по плану дневка, будем надеяться, что погода позволит нам помыться и постирать вещи.

24.08.2016г. (19 день, дневка)

Сегодня дневка. С утра переменная облачность, дождя нет. Выбрал момент, когда солнце выглянуло между облаков, и быстренько помылся. Потом нажарили оладьей, и съели их со сгущенкой – крутотень. А ещё попробовали сублимированный творог, классная штука, я вам скажу. Сублиматы конечно дороговаты, но вот так взять творожку на дневку вполне, по-моему, приемлемо. Я пошел порыбачить и поймал щуку на двушку. Рыбы стало гораздо меньше, «благородной» так вообще нет. Щуку мы уже традиционно закоптили в ивовых листьях. Я решил поддерживать статус и опять побрился. Короче дневка прошла отлично. Солнышко так и выглядывало из-за туч, то ненадолго, а то и на часик – другой, дождя не было.

25.08.2016 (20 день)

Проснулись в 8-30, только Миша снял тент, пошел дождь, правда, не сильный. Я решил убрать с лодки киль, итак всю уже изодрали. Киль мы убрали совсем не зря, так как весь день шли по перекатам - порогам. То есть, это реально небольшие порожки, но вот только в них забыли налить воды. Поэтому нам частенько приходилось выходить из лодки и проходить перекат. Все это дело усугублялось тем, что падение на перекатах такое, что не видно проход, пока в перекат уже не залезешь, а смотреть заранее замучаешься, так как они идут один за другим. В общем, день прошел весело, все бы ничего,  только жалко дно лодки. Когда прибыли на стоянку дождь стих ненадолго. Я пошел рыбачить и поймал на 130-й воблер 2 щук, из одной сварили на ужин уху. Эти сволочи пообломали мне все крючки, даже на «биг миноу» (это воблеры такие). Вечером опять пошел дождь, под ним мы и съели уху с тортильями.

26.08.2016 ( 21 день)

Проснулись опять под шум дождя. Пока собирались, он то начинался, то кончался. Вышли сегодня рано, в 11-00. «Дорога» просто прелесть, перекатов нет, ну встречаются иногда, конечно, но совсем простые. Зато погода просто сошла с ума, мало того, что дождь, временами переходящий просто в ливень, так еще и холод собачий. Остановились на месте, где Миша предположительно потерял накомарник (помните первый день, когда мы прятались от грозы с градом!). Поискали, но так и не нашли ничего. Дошли до Енисея, недолго думая, перешли его прямо у устья Сарчихи. И взяли курс на Бахту. Бахту тоже проплыли и отошли от нее на пару километров, нашли стоянку и встали на ночлег. Все это мы проделали под страшный ливень, и кстати, идти по Енисею против течения, тоже оказалось непросто. Правда, когда ставили лагерь и готовили, дождь прекратился, мы, урвав момент, быстро поужинали и залезли в палатку отогреваться в спальниках в 21-00. За день прошли 20 км.
27.08.2016 (22 день, дневка)

Проснулись опять под шум дождя. Думали, ну все – дневка не задалась! Но все оказалось не так просто. Дождь вскоре кончился, а к обеду вообще погода наладилась. Решили мы с Мишей половить мирную рыбу, и пошли добывать наживку. Тут надо сказать, что все берега Енисея просто усеяны всяческим мусором. Пусть я покажусь банальным, но я не могу удержаться и не сказать про мусор. Люди, прежде чем бросить что то, подумайте! ведь вашим же детям жить на этой планете, а потом и внукам, вы хотите, чтобы они жили в дерьме?! Короче нашли на берегу баночку, насобирали короедов, настроили один спиннинг на донку и забросили, в тайне надеясь  поймать стерлядь. Все наши запасы подошли к концу и на обед у нас остались тортильи и треугольники сыра виола. А снасть на стерлядь молчала. Я взял второй спиннинг  и пошел ловить щук, и представляете, поймал. Прошелся по берегу и увидел в воде травку, где мне и удалось поймать 3-х зубастых. Двух я отпустил, а одну мы естественно закоптили. После чего мы ее с удовольствием съели с тортильями. Дело шло к вечеру, на небе начали сгущаться тучи, а снасть на стерлядь молчала. Периодически по Енисею проплывали,  бахтинцы на моторах и вдруг одна завернула к нам. Подъехали два молодых человека Сергей и Максим, поговорили с ними, рассказали о своем походе, и они поехали проверять свои снасти. Почти сразу началась гроза, ее мы переждали в палатке. Только дождь прекратился, мы вышли на улицу и смотрим, к нам опять подплывают Сергей с Максимом, и как вы думаете зачем? Угостить нас стерлядью! Дали нам 3 рыбины! Вообще отличные мужики, не знаю, что там пишут в инете про Бахту, что там люди не гостеприимные….вранье это все и провокация!!! Все-таки не зря я верил в стерлядь! Из одной мы сварили уху, а двух других засолили! Каждому по рыбке, постараемся довести до дома. Вкуснее ухи я в своей жизни не ел. Двойная, тройная, из ершей, окуней, все это просто в подметки не годиться, ухе из стерлядки! Еще раз спасибо Максиму с Сергеем, кстати забыл сказать, они уже отплыли, а потом вернулись, забыли научить нас доставать «визигу», это что то типа спинного  мозга  и есть ее нельзя. Ну, в общем, объелись мы ухи, и пошли спать. Завтра по плану у нас посещение Бахты, и посадка на теплоход «А. Матросов», который должен довести нас до Красноярска.
28.08.2016 (23 день)

Ночь прошла без приключений. Утром позавтракали, собрались не спеша, и в 14-00 вышли, держа курс на Бахту. Прибыли в Бахту через полчаса. Пристань в Бахте это сплошь песок, потом идет подъем в гору и на горе уже деревня. Сам склон состоит из огромных каменюг вот на них мы и решили собирать вещи. Погода стояла пасмурная, поэтому мы решили всё оставить в гермах, а в рюкзаки упаковать уже на теплоходе. Я сходил в магазин, прогулялся по деревне. Магазин находится на улице Советской, есть еще Школьная, наверняка есть ещё какие-нибудь, но я не видел. Купил продуктов, разузнал про теплоход. Продавец и одна женщина покупательница мне рассказали, что теплоход задерживается на час. Сесть на теплоход сейчас без проблем, на «моторах» уже никто никого не возит – присылают БОТ. Так что если кто переживает при планировании походов, что нет дебаркадера, то не стоит беспокоиться, высадят и посадят без проблем. Мы попали на выезд студентов, вся молодежь Бахты поехала учиться, так что БОТ ездил туда-обратно 3 раза. Перед посадкой снова встретили Сергея, я вспомнил, где я его видел. Помните в фильме «Счастливые люди» молодой человек рассказывает, как они срывались с уроков, когда еще учились в школе, смотреть ледоход на Енисее, так вот это он. Обменялись с ним телефонами, приглашал еще приезжать, обещал помочь с заброской. Итак в 21-00 мы с последним рейсом БОТа очутились на «Матросове» и на этом, надо сказать, закончилась активная часть нашего похода. Кстати при заселении у нас как то так сложилось, что багаж мы не взвешивали. Я пошел с билетами к проводнице. Весь остальной народ стоял очередь в кассы, а я сказал, что билеты у меня есть. Проводница проводила меня до каюты, дала ключ, и мы с Мишей перетаскали все вещи в каюту, минуя всяческие весы. Ужин мы сварили на газу прямо в каюте, этого, конечно, делать нельзя, но если осторожно, то вполне можно. Так что теперь нам не нужны их комплексные обеды за 370 рублей и при этом мы не травимся лапшой БП. Да забыл сказать, никакой сотовой связи в Бахте нет, есть домашние телефоны, но вот дадут ли Вам позвонить большой вопрос, смотря на кого нарвёшься и как будешь просить. Мы решили сильно не усердствовать, а дождаться завтра и позвонить из Ворогово.