Тунис / Автотуризм
 

Тунисская Сахара

3 - 19 ноября 2009 г.
Сахара. Кульминация

Встречаем рассвет Встречаем рассвет
Со временем машины стали садиться.... Со временем машины стали садиться....
Со временем машины стали садиться.... Со временем машины стали садиться....
Берём высоту! Берём высоту!
Лучшая фотка всей экспедиции Лучшая фотка всей экспедиции
В поисках новой траектории В поисках новой траектории
Подготавливая экспедицию я никак не мог ответить сам сеебе на вопрос: "Что может быть интересного в пустыне??? Пустыня - это же то самое место, где ничего нет!" Но тянуло.) Интерес есть, его не опишешь словами, его нужно прочувствовать, пройдя путь.

Заночевали мы в спальниках под открытым небом. Встали в полседьмого и за пол часа успешно поднялись на неизвестную вершину. Встретили рассвет. Было просто хорошо!
Спустившись в лагерь застали наших за приготовлением завтрака. Эмоции переполняли всех и завтрак перерос в торжественный завтрак совсеми вытекающими и булькающими последствиями.
Не знаю, что больше повлияло на наше последующее решение – стратегический продукт или приподнятое настроение, но мы посовещавшись показали пальцем на самую высокую дюну в округе, ориентир – два куста на макушке, и решили ее взять! Местные проводники засомневались и проронили фразу что мол мы туда не заедем. Это была стратегическая ошибка с их стороны. Прогрели движетели, выкинули лишний шмурдяк и вперед! Начали довольно бодро, но современем машины стали садиться.

Из особенностей передвижения по барханам: кроме выбора правильной траектории необходимо следить за кренами и не скидывать газ до того момента, когда передние колеса не спрыгнут с очередного гребня в низ. Как по волнам, разогнался, зашел на гребень, передние колеса провалились в никуда (самый страшный момент) и только тогда можно скидывать газ, машина оседает. Теперь можно спокойно шагать и прикидывать траекторию на следующий бархан. И так бесконечное количество раз подряд.

Когда передние стали садится, стало ясно что так в лоб мы дюну вряд ли возьмем. Начали мозговать, проскочила мысль развернуться, но мы ее быстро отвергли. Подтянулся сахарский гид из лагеря, он думал что мы развернемся сразу, но когда понял что мы настроены серьезно стал бегать в поисках новой траектории, бегал-бегал и выбегал, все-таки глаз наметанный – видит где песок слежавшийся как наст, а где свеженадутый как пудра. Для нас же песок на вид весь одинаковый, я разницы визуально так и не заметил, наверное надо вырасти в этих краях чтоб видеть разницу.

Ахмед (наш сахарский проводник) проложил альтернативный маршрут не в лоб дюны а немного траверсом. Дело тронулось с мертвой точки, весь маршрут Ахмед пробегал пешком. Нашей радости не было предела - мы все жезабрались на вершину! Позже Ахмед сказал, что на машинах на его памяти туда еще никтоне заезжал, на квадрах было, а на машинах - мы первые. Так ли это на самом делеили нет, знает лишь Аллах, но мы были довольны.

Это был кульминационный день нашего путешествия. Дальше нам ехать на север, то есть домой.
Обратный путь

Ремонт Ремонт
Выехали за машиной брошенной около заповедника, зацепили на галстук и пошли дальше по дорогам пустыни. В этот день нам попались не самые приятные дорожки… Если не гребенка – то камни такие что создается твердая уверенность в том, что минут через 10 машина рассыпется, вибрация невыносимая. Сзади стал слышен металлический стук по кузову или по раме. На привале заглянул под машину – все верно – от вибрации оторвало один амморт австралийского происхождения. В войну и не на таком ездили – решили мы и продолжили движение.Приходится выбирать большую дистанцию между машинами, чтобы не глотать пыль. Все, кроме буксируемой автомашины, справляются с этим нормально, иногда уходя из радиуса радиосвязи. И только Нема, привязанный в 8 метрах от Патрола, задраив все люки, истекая потом пытался определить в сплошном тумане свое местоположение. К вечеру добрались до города Дуз (Douz). Утром решили заняться техникой,пока Димона машину грузили на эвакуатор Sahara Asistance, мы меняли задние амморты, которые нам любезно предложил Ролик. У него на передке 4 амморта (поставил перед горганами), и, о чудо, одна пара - восьмидесяточные оригинал.

Отремонтировавшись, взяли курс на город Tozeur через самое большое соленое озеро в стране, тут говорят тестируют болиды Ф1 и просто катаются с ветерком, но нам посоветовали туда не соваться, так как за месяц до нашего приезда север Туниса залило дождями к которым они никак не готовы. В результате затопило некоторые поселения, размыло дороги, и соответственно высохшее озеро немного набрало воды. Вторую часть дня проколбасились по ужасным гребенкам, посмотрели декорации построенного городка для Звездных войн.
Покорили еще один высокий бархан, оторвав еще один амморт австралийского происхождения,на этот раз на Паджере Свампера, опять наколбасились на гребенках, вытрясли все силы, измотанные и уставшие доковыляли до отеля. Даже не могу сейчас вспомнить до какого именно.

Утром продолжили двигаться на север страны в сторону атласских гор, которые являются границей пустыни, за горами влажный средиземноморский климат. Когда я узнал что в Тунисе выращивают пшеницу – не поверил, но когда мы перевалили Атласские горы и оказались в совершенно иной обстановке, я поверил, не только поверил но сам лично увидел растущую картошку рядом с агавой (хотя сказали что это не Агава, а что-то другое). Вокруг горы поросшие средиземноморской сосной и пробковым деревом, везде трава зеленая, такой резкой смены декораций мы не ожидали. Местные называют эти места тунисской Швейцарией, я бы назвал средиземноморской Италией или Францией. В любом случае очень красиво, от Туниса я такого не ожидал. Ехали мы с открытыми ртами прямо до самого средиземного моря – города Tabarka.Тоже достойное место. На следующий день мы замкнули круг в городе Сусс. Тут у нас был день отдыха перед паромом. Мы отвезли брателлу в Аэропорт Туниса, вернулись в Сусс и успели отремонтировать заклинивший в начале пустыни двигатель стеклоподъемника. Вечером торжественный ужин посвященный с одной стороны радостному, а с другой – немного грустному событию – мы прошли тунисскую часть маршрута по периметру страны и теперь нам предстоит самая длинная дорога (по моим наблюдениям) – дорога домой.

На утро зафиксировали наш отъезд на пленку и отправились в Tunis на паром. В порту La Goulette посадка на паром организована не так четко как в Genova, но мы не растерялись и отужинали прямо не отходя от очереди.

Сутки на пароме у меня прошли в попытках отоспаться – ведь нашему экипажу предстоит за 2 дня и 2 ночи пройти всю дорогу от Genova до Киева (около 2400км). Ребята же будут двигаться неспеша, заезжая в Венецию и еще в пару красивих мест. А мне в понедельник на работу... Так что по прибытию парома (в субботу в 01.00) мы рванули без остановок до границы нашей родины. Родина нас встретила немного поддатым но приветливым таможенником на маленьком пограничном переходе около Берегово. В городе решили переспать а с утра спокойненько рвануть на Киев. Врубив вкуснейшего карпа под местное домашнее вино завалились на боковую. А далее была знакомая и родная дорога, веселые дальнобои в эфире, уже никто не обращал внимание на наши номера.

P.S. В Бродах я нагло совершаю обгон нескольких машин сразу через сплошную осевую... выбегает мент и термозит меня (хотя в эфире про этот пост никто не предупредил).Выхожу из машины, расплываюсь в улыбке (давно ведь не виделись), а он и спрашивает:

- Звідки й куди ж ми так спішимо?

- Хочте вірте хочте нє, з...Африки!

Занавес...

Комментарии
Guest13.01.11, 23:03
Сахарапроходцам 
Молодцы!!!!!!!!
Guest12.01.11, 01:56
Superrrrr!!!! 
Обалденно! Молодцы.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: