Тунис / Автотуризм
 

Тунисская Сахара

3 - 19 ноября 2009 г.
Венгрия

За первый день мы проскакали около тысячи километров и заночевали уже в Венгрии в первой моей «заграницей» не считая рождения конечно. В город Ньиредьхаза (венг - Nyiregyhaza) я попал в седьмом классе с Жекой-Grin и группой таких же школьников. Это была первая моя поездка «за рубеж» - мы отдыхали в Хусте в гостинице «Нарцисс» и нас на сутки вывезли в Венгрию. Но люди которые организовывали ту поездку перепутали школьников с челноками и отвезли нас на базар, больше я ничего не помню с той поездки – только гостиницу в которой прорвало водопроводную трубу и нам с Жекой пришлось ютиться на одной узкой кровати из-за нехватки номеров и собственно базар города Ньиредьхаза где мной были приобретены 2 авторучки. В Этот раз мне опять не посчастливилось посмотреть этот город, прибыли мы уже около 11-ти вечера, и с рассветом убыли в дальнейший путь. Открытием для нас стало тот факт что в Венгрии необходимо покупать виньетки для передвижения по автобанам. В 2008 году когда мы проехали всю Венгрию с востока на запад в рамках поездки Киев- о. Сардиния-Киев мы по незнанию ничего не покупали и нас за это никто не оштрафовал. Оказалось что тогда нам просто повезло, ровно как и в Словении, где тоже необходимы виньетки. До Будапешта мы докатились достаточно быстро запарковались на пл. Королей для фотосессии. Немного осмотревшись на местности решили что нас не устроят стандартные ракурсы машин нагло припаркованных на тротуаре (что в Венгрии запрещено) и приняли решение штурмом взять пл. Королей. Для этого Димон взмахом руки остановил четырехрядное движение вокруг площади и мы проследовали в центр к монументу. Как потом шутили - мы были первые там после гусениц советских танков 1952-го.

Далее мы проследовали колонной через центр Будапешта, нарушая при этом многие правила движения с целью не разрывать колонну, и покинули этот без сомнения интересный город которому стоит уделить хотя бы день времени. Взяли курс на озеро Балатон, все прямо по следам прошлогодней поездки, только вот на само озеро мы в этот раз не подъехали, а там есть на что посмотреть, но нам ведь в Африку охота. За озером есть курортный городок Хэвиз (Heviz) где расположено озеро с термальными источниками, что позволяет купаться в нем круглый год, чем и пользуются туристы в основном, как мне показалось, немцы.
Австрия. Италия

Покидая Венгрию решили идти северней, через Австрию, так получается на 70 км больше чем через Словению, но и на те же 70 км красивей. Горы, зеленые альпийские луга, отвесные скальные массивы припорошенные снегом, частые туннели, эстакады… Жаль что увидели мы только туннели и эстакады - плотный туман и дождь сопровождал нас весь день вплоть до города Падова в Италии, где мы разместились поздно вечером в странного вида отельчике около вокзала, две из наших машин не влезли в подземный паркинг, какая-то полиция, какие-то стремные местные люди - вобщем впечатления город Падова оставил смутные. Отужинали имеющимися с собой запасами, коих оказалось в большом количестве, кухня в такое время не работает понятное дело, легли спать, в шесть выезд. Идем дальше по Италии, по правую сторону от нас (севернее) - Альпы, виднеются заснеженные вершины, погода улучшилась, вышло солнце, видимость нормальная. Вот такую бы погодку в Австрии… Автобаны, автобаны, периодически развлекает радио «Эхо унитазного бачка» которое вышло на новые горизонты вещания – в программе новости и песни. Проходим съезды с заманчивыми названиями городов – Венеция, Пьяченца, Верона - «но нам туда не надо». Съехали с автобана для пополнения запасов правильного вина.

Перед Генуей начинается горный хребтик протянувшийся вдоль побережья и по словам Димона «крученый-перекрученный» автобан, я долго не могу понять как автобан может быть «крученный», пока не прошли пару поворотов с ограничением скорости в 50км/ч (это на автобане!). Сплошные туннели, со счету сбились, но не менее 30, резкие повороты, движение плотное. Буквально вываливаемся из гор в Геную. Город расположен большей частью на склонах гор, узкие крутые улочки, маленькие развязочки, тянучки. Пытаемся держаться вместе, но это практически невозможно, В туннелях, идя замыкающими, периодически слышим низкий гул сигнала железнодорожного локомотива, напрягаемся – где-то туннель соединяется с железнодорожным, надо ожидать переезда, потом выяснилось, что это ведущий (Hannibal) играется пневмосигналом, изображая электричку в туннеле тем самым гоняя мотошмяков и разную мелочь которая в панике бросается в разные стороны. Ориентироваться в городе очень сложно, ЖПС не сильно помогает, постоянно повторяя: «перепроложить? Наконец, заходим в порт по расписанию в четыре вечера, видим наш паром, строимся в колону, глушим двигатели, все, теперь только Африка впереди! Прошли около 2400км от Киева.
Паром

Генуя Генуя
Часть отправляется в магазин, ведь это последний пункт нашего маршрута, где можно купить хрюшного мяса, колбасы и «остальных стратегически важных продуктов» которые недоступны в мусульманском Тунисе. Неспеша проходим паспортный контроль и заскакиваем на борт парома. Паркуемся, берем с собой запас «стратегически важных продуктов» на сутки пути, поскольку палуба с автомобилями наглухо задраивается и доступ к машинам мы получим только по прибытию в порт Туниса..

После поселения в каюты все вываливают на верхнюю палубу, осматриваемся – красивый город Генуя. Рядом с нами стоит паром-близнец, пришедший из Туниса. Стоит отметить что большинство машин на пароме – это все же местные - тунисцы которые работают в Европе, хотя много и путешествующих, кто просто, кто в сахару, а кто и через всю Африку. Местные – это обычно легковой хетчбек или универсальчик на крышу которого возгружено огромное количество самых разнообразных вещей найденных похоже на помойке – мебель, кресла, диваны, велосипеды, мопеды… Объем шмурдяка на крыше порой привышает объем самого автомобиля. Местные особенности логистики. Под всем этим грузом пузотерки просто лежат на брюхе. У некоторых кончается топливо, так как в Тунисе оно вдвое дешевле и все стараются подкатить к парому с пустым баком. Всю эту суматоху мы же наблюдаем уже с верхней палубы и посербывая пивко. Подняли сходни, отдали швартовы, дали ход, прощай Европа. Европа была явно против нашего отхода в неведанные края, наморщила облака, залила их свинцом, а позже и пустила небольшой смерч. Но деваться уже было некуда, мы потихоньку набирали крейсерские 20 узлов и отдалялись от итальянского побережья.

Быстро сориентировавшись на местности (благодаря опытным покорителям средиземноморья) мы накрыли поляну на открытой палубе используя для этого два пластиковых стола и с боем отвоеванные у аборигенов – владельцев палубных билетов стулья. Накрыв столы широким ассортиментом «стратегически важных продуктов» уселись ужинать. Позже, подул сильный ветер и согнал нас в холл верхней палубы, где мы продолжили.. ну вобщем продолжили. Набежали арабы. Больше всего запомнился оживленный диалог Ролика с одним арабом – сразу вспомнился фильм «Особенности национальной охоты». Ролик ему по-русски, тот по-французски и оба друг друга хорошо понимают. И все бы хорошо бы закончилось, если бы не один эпизод, который трудно описать словами. Ролик ему про тайота сиксти рассказывает, показывает фотки и видео на ноутбуке, мол вот кАк мы отдыхаем, а тот так не особо вникая в увиденное и делая вид, что то, что показывает ему Ролик он в детском садике делал, тычет себе в грудь пальцем и говорит – СЕАТ ТОЛЕДО, СПОРТ! Все упали! Занавес! Сеат Толедо форева!
Все потихоньку разбрелись по каютам, а мы решили еще потыняться по теплоходу. Обошли все, позаглядывали в служебные помещения и пошли отдыхать. Утро было тяжелым… Просыпаясь услышал сообщение по внутреннему радио о том что в связи с плохой погодой будут отключены лифты и эскалаторы. В коридорах качает, приходится придерживаться за поручни – неужели мы так крепко вчера… Когда выполз на палубу встретил наших, понял что не только у меня утро тяжелое. Огляделся и все стало на свои места – сильнейший ветер, высокая волна с гребешками - вобщем море штормит неслабо, и наш паромчик колбасит не слабо, не смотря на то, что он такой большой. Меня так вроде по жизни не укачивает, но в тот день я понял что нет людей которых не укачивает, просто у каждого это приходит раньше или позже. У всех вокруг кислые мины, в коридорах наблевано. Провели экскурсию по парому на свежем воздухе и немного полегчало. Паром идет около суток, в порт La Goulette подошли часам к четырем, тут нас встречал подмигивая с бил борда сын отца тунисской нации и второй президент Туниса по совместительству.

Пока отшвартовались, пока выехали с парома, пока прошли таможенный и паспортный контроль. Все вроде без проблем, но по времени вышло не шибко быстро. Местных кстати, менеджеров по нагрузке всякого хлама на крышу собственного авто, таможня проверяет достаточно скрупулезно, заставляют все снимать, переупаковывать, вобщем повышают квалификацию. Территория порта- последнее место место, где можно еще купить в дьюти фри сравнительно дешевый алкоголь типа водки. Далее по стране бутылка такого напитка стоит порядка 100 долларов штука. Нас не трогают, машины не открывали. Единственное – мы поскручивали антенны и попрятали станции – говорят тунисцы последнее время придираются к такому оборудованию. Но не изымают если найдут (впрочем никто не искал), а берут на сохранение в сейф и отдают на обратном пути. Рядом встречается уже больше подготовленных машин, техничек и мотыков типа Afrika Twin. Водителям дают зеленую бумаженцию на авто и ставят штамп в паспорт о том что ввезен автомобиль - марка, номер. Сделано, что б нельзя было продать авто на территории Туниса, человек с таким штампом в паспорте может покинуть страну только вместе с автомобилем вписанным в штамп. Такое практикуется во многих странах Северной Африки. Вырулили с территории порта уже к закату, заправили полные баки дешевенькой (около 1 динар = 50 евроцентов = 6,0 грн за 1 литр) но вполне нормальной соляркой. Присутствует 2 типа соляры - Gazoil Normale и Gasoil 50 (типа лучше – рекомендуют для турбовых движетелей). Наш тракторный атмосферник 1HZ с удовольствием лопал Normale. Берем курс на город Сусс и начинаем топтать африканскую землю. Мозги-то понимают что едем по Африке, но как-то не впечатляет – дорога как в Европе, крокодилов и львов так до самого Сусса ни одного не увидели, жирафов тоже не попадалось, может потому что темно было…

Комментарии
Guest13.01.11, 23:03
Сахарапроходцам 
Молодцы!!!!!!!!
Guest12.01.11, 01:56
Superrrrr!!!! 
Обалденно! Молодцы.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: