Тунис / Автотуризм
 

Тунисская Сахара

3 - 19 ноября 2009 г.
Тунис. Первые впечатления

7 ноября - день Президента 7 ноября - день Президента
Прибыли в курортный городок Sousse, а точнее в его пригород El Kantaoui, разместились наберегу моря. Тут у нас было достаточно времени перевести дух, провести плановое ТО и пошататься по городу. Мы прибыли в Тунис как раз после главного тунисского праздника – 7 ноября. В этот день сын отца нации, нынешний президент Туниса – Бен Али был избран президентом, ему уже под 80, его портреты висят повсюду – на бил бордах, зданиях, на заправках и в магазинах. Я долго думал что все это контролируется органами, но меня все убеждали что не совсем так, говорили что народ действительно любит и уважает своего президента. Национальный цвет – ясное дело красный. В связи с праздником все города и даже маленькие деревни были украшены красными флажками.

Все это конечно очень напоминало нашу историю. Но тут все по-другому, мы брали с собой конфеты, чтобы в глубинке кормить голодных африканских детей, а встречали везде сытых, хорошо одетых всегда приветливых детишек. Очень много школ, практически в каждом селе школа, обычно – самое красивое и ухоженное здание в населенном пункте. Проехав по периметру почти весь Тунис мы не встретили захолустных, богом забытых поселений, везде сравнительно чисто, что для Африки не совсем характерно. Дороги… Часто приходит мысль – нам бы такие дороги… Между крупными городами проложены автобаны, которые больше смахивают на европейские, чем на нашу знаменитую стройку века Киев-Одесса. Организация дорожного движения – абсолютно организованный хаос. Вообще впечатление о стране очень двоякое – с одной стороны они научились строить автобаны, а с другой - не привыкли ходить по тротуарам – все ходят по дорогам с таким видом типа «не трамвай объедешь». Правила движения соблюдаются условно, по принципу – если нельзя, но очень надо– то можно. То есть вся страна балансирует на грани африканской дикости и европейской цивилизованности. Очень колоритное и комфортное сочетание.Постепенно вникая в условия жизни в Тунисе я начал соглашаться с местными, они и вправду уважают своего президента и есть за что. Что б это точно понять мне посоветовали заглянуть в соседние Ливан и Алжир, «но нам туда не надо», да и непросто попасть туда. Генеральная линия партии: «Туристы – золото нации», и самое интересное что туристы, то есть мы, это вполне ощущают. Туриста недопекает полиция, полиция туристу помогает, туриста оберегают чтобы он не попалв халепу. Полиции впрочем достаточно много, объясняют это тем, что Тунис действительно очень трепетно относится к своей репутации безопасной страны и борется с мусульманами-фундаменталистами. За всю поездку нас остановили пару раз около алжирской границы, но увидев паспорт, с удивлением и улыбкой на лице желали счастливой дороги. В Тунисе практически нет светофоров, на всех перекрестках организовано круговое движение, при этом автомобили на кругу имеют преимущество. Часто полицейский, завидев машину с иностранными номерами,приостанавливает поток машин идущий по главной таким образом, чтобы беспрепятственно пропустить нас. Наш экипаж как-то отбился от группы и шли мы в одиночку по достаточно оживленной трассе, но не автобан. В общем я достаточно наглосовершал обгон сразу трех или четырех грузовиков и возвращался с обгона уже намосту и через сплошную осевую, тут как тут полиция на пригорке, тормозят меня. Начинается диалог глухого с немым – он мне по-французски, я ему по-русски (некоторые опытные путешественники советуют во время возникновения спорных ситуаций с властями забывать все иностранные языки кроме родного). Мило пообщались руками помахали, даже документы не проверял, финал - «Барра» (езжай по-арабски). В завершении этого лирического отступления скажу что меня удивил Тунис во многом, как по мне это наиболее подходящая страна для отдыха в Северной Африке, Египет во всяком случае – рядом не стоял.
Тунис. Корректировка маршрута

Вездесущие кактусы Вездесущие кактусы
мыс Сфакс мыс Сфакс
Матмата Матмата
Матмата. Матмата.
отдохнув и выспавшись наконец-то мы продолжили наше движение строго на юг, туда где пески и верблюды, где оазисы и непроходимые дюны. Вокруг стандартные тунисскиепейзажи – красная земля, оливковые деревья, кактусы.
Кактусы используют преимущественно в качестве забора(действительно хорошая изгородь – хрен полезешь) или засаживают ими плантациидля уменьшения содержания соли в грунте, кактус вытягивает соль. Также используют в пищу плоды кактусов, предварительно аккуратно избавившись от колючек.

К вечеру прошли мимо Сфакса (Sfax), свернули вправо на деревушку Matmata. Места очень интересные, такого рельефа я еще не видел – чисто марсианский пейзаж, еще тут живут бедуины в пещерах и здесь снимали какие-то эпизоды звездных войн. Матмата одно из мест обязательных к посещению в Тунисе, даже гостиница вырыта в глиняном склоне, а номера –настоящие кельи.

Утром команда разделилась – ребята поехали по местам кинематографической славы звездных войн, а мы отправились напрямую на о.Джерба(Djerba) чтобы забрать брата, который прилетел в Aerport international de Djerba-Zarzis чтобы присоединиться к нам. С одной стороны на остров можно попасть на пароме, сдругой - по дамбе проходит дорога. Встреча с нашими на о. Джерба была настолько эмоциональная, что Анаболик Ролика немного не сдержался.

Рванули дальше в город Tataouine, который считается воротами в Сахару, там остановились на ночевку. После вкусного ужина совещание – завтра входим в сахару, последние корректировки маршрута по пустыне (фактически составили новый маршрут). Наш гид связался со своим другом сахарским проводником, который и скинул нам точки.

В нашем арсенале были обычные КПК с Ozi, Igo, парa Garmin-ов и пара Panasonic CF-18. Из карт я накануне поездки надыбал генштаб Туниса и карту US Army(аналог нашего генштаба, но не успел ее привязать и склеить). Igo для Тунисатак я понял нет и искать бесполезно, Garmin в сети есть, но в виде обзорнойкарты, не очень подробная. Мы шли по генштабу - нет только новых дорог, а так все в норме, привязка плюс-минус 10 м. В Tataouine уже ощущается близость пустыни,на парковке отеля - крузеры, мотобайки, квадры. Но народ больше похож на туристов-матрасников, чем на серьезных покорителей пустыни. Многих просто вывозят на стоковых TLC105 погулять в сахару и обратно.
Сахара. Первые мили

Сахарские грунтовки Сахарские грунтовки
Муфлон Муфлон
Пикник "посредине НИЧЕГО" Пикник "посредине НИЧЕГО"
Углубляемся в Сахару Углубляемся в Сахару
Лепешки прямо в углях и песке Лепешки прямо в углях и песке
Утро, настроение бодрое, прогреваем двигатели, раскладываем шмурдяк, мы как никогда близки к своей цели и уже практически находимся в собственной мечте. Но вдруг все это приподнятое настроение ломает внезапно заклинившее в приоткрытом положении стекло водительской двери. Приехали, почему сегодня??? Почему именно когда нам весь день пилить по пыли??? Почему не вчера или неделю назад? Ну да ладно, как говорит мой батя – на скорость не влияет. На привалах пытался разбудить спящее стекло, но стало ясно что это клин двигателя,расслабились и скотчем заклеили щель. Так и катались до крайнего дня, исправили только перед отъездом на паром, так как ехать с таким шумовым аккомпанементом через всю Европу не хотелось. Пошли стандартные сахарские грунтовки с камнями и стиральной доской, начало колбасить, решили сбросить давление, сдулись до 1,2,позже в барханах пришлось еще спускаться до 0,8.



Дороги которыми мы пользовались в пустыне представляли собой прямик разной ширины 50-100 метров, твердое покрытие припорошенное небольшими камнями. Мы шли по маршруту спецучастков Дакара 2003года. Идти можно практически с любой скоростью, но смотреть в оба! Могут встречаться отдельные большие камни и канавы. Мы расходимся по всей ширине и идем параллельными курсами.

По дороге встречаем красивых белых муфлонов, тут в заповеднике водятся еще газели и еще какая-то мелкая живность. Стоп, заповедник в сахаре??? Приехали, это ж кого и от кого в пустыне защищать-то? Мне сложно было понять, таки да, в пустыне Сахара есть и заповедники. В обед мы остановились на техническую остановку. Двигатель автомобиля Димона застучал, задымил трубой и замер посреди пустыни. Приняли решение отбуксировать авто к смотрителям заповедника (примерно 15км от места поломки),и там пока бросить, а на обратном пути зацепить и дотянуть до цивилизации и оттуда эвакуировать до нормальной СТО.

Заодно и перекусили, пикник так сказать «посредине ничего».Вернулся Юра с Димоном, собрались, продолжили движение. Начали уходить всторону песчаных дюн – вот это уже интересней!

К вечеру добрались до бивуака, и тут, наконец-то после тяжелого дня мы решили порезвиться в песке. Лагерь находится на равнине между дюн, мы выбрали ближайшую и как дети в песочнице. Я с такой радости махом благополучно сел.

Откопался, спустился до 0,8 и продолжил песчаные процедуры. Вечером собрались у костра, местные показали как в сахаре пекут лепешки прямо в углях и песке. Отужинали кус-кусом (местное национальное блюдонапо минающее наше рагу). Днем было около +28 тепла, как только стемнело, температура стала падать, через час упала до +6. На радостях, что мы наконец-то попали туда, куда так долго ехали,мы сбегали на вершину ближайшего бархана и уляглись наблюдать за звездами посербывая коньячек из фляги. На утро условились с брателлом моим сходить на ближайшую вершину для встречи рассвета с интересной точки.

Комментарии
Guest13.01.11, 23:03
Сахарапроходцам 
Молодцы!!!!!!!!
Guest12.01.11, 01:56
Superrrrr!!!! 
Обалденно! Молодцы.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: