Техническое описание прохождения группой маршрута 
29.06.05.

Вечером выехали на поезде Владивосток – Новочугуевка. Поезд прибыл на следующий день около 8 утра.
30.06.05.

Сойдя с поезда необходимо было доехать до с. Чугуевка и далее до д. Тополёвый, но видно выходили мы долго, потому что автобуса у вокзала не было. По прошлому году мы садились на автобус после ожидания около часа: начали ждать. Таксисты стали разъезжаться. Прождав час и не получив сведений о транспорте от местных властей, стали ловить проходящий транспорт. Повезло с микрогрузовиком: все четверо влезли в кабину. За 300 рублей ехать до Тополевого отказался и мы заплатили 500. В Тополевом разгрузили сплавные вещи на территории детского лагеря, накрыв костровым тентом. Добавили еще 100 рублей и поехали до Березняков. Водитель дорогу эту видел первый раз и когда он сообщил, что 40 км от Ясного мы уже про-ехали - у нас был шок. JPS бы пригодился. Дорога единообразна и высотных ориентиров нет. Главное: Облачная на карте – слева, по Березнякам есть на подножье проселочная дорога, а Березняки – это непересыхающий ручей. Когда ориентиров слева так и не появилось, а водитель уже истерически про-клинал, что нас повез – мы развернулись и проехав немного назад выгрузи-лись на отвилку дороги на север (там явный ручей – а все ручьи тут с Облач-ной). Решили идти по дороге вдоль ручья.
Сверяясь с картой и компасом был сделан вывод, что самый вероятный ручей – это Березняки. Это могло быть только чудом, так как по дороге мы ехали долго и вполне могли доехать до Соболиного, но северовосток – не се-вер и мы продолжали движение пока нам на встречу не вырулил микроавто-бус. Тормознули. Какова же была радость, что дорога действительно ведет на Облачную, до лесовозной базы 6 км, а за ней до вершины 4 км… Девушки рванули вперед, что парни еле догнали. К 1740 были на месте. Встал следую-щий вопрос: где тропа на восхождение?
Вправо отходят крутые лесовозные дороги, а видимая вершина прямо слева. Спросили на лесовозной базе – не знают. Но вершина с базы видна, так как приезжавший нынче водитель фотографировал жену на фоне вершины не уходя с базы!
Троп влево не уходит! Заночевали.
01.07.05.

Выспались! Позавтракали! Собрались на восхождение! И вышли в 13:08!
Думали, что умрем от пекла, если будет солнце, но оно лишь часто по-являлось. Предположив, что мы на Березняках у истока (по карте) выбрали направление на восток с ориентацией обходить препятствия и отклоняться с направления в сторону севера, стремясь не терять высоты. Удача нас не по-кинула! Сперва по лесовозной дороге вверх. Как только она стала поворачи-вать вправо уж слишком – выслали разведку обнаружившую, что дорога об-ходит гору вправо и есть спад высоты. На месте поворота направо: пошли прямо углубляясь в лес. Тропы нет. Её и не будет вплоть до вершины. Есть только видимость тропы на отдельно взятых участках до нескольких метров длиной. Сперва лес, потом очень длинный участок бурелома, где мы прини-мали левей. Потом снова лес. Выход на сыпуху открыл нам кедровый стла-ник и чьи-то выдумки об альпийских лугах на Облачной испарились! Обойти стланик по сыпухе во многих местах невозможно, но пробирались от сыпухи к сыпухе. В некоторых местах стена кедрового стланика выше двух метров.
Видим вершину! Движемся к ней зная что она не соответствует карте – за ней еще одна. Так и есть. Спад высоты на 50 метров. Уверенности, что следующая видимая вершина последняя – нет. Между вершинами есть тропа, на ней есть два углубления с водой. Вода проточная. Марина Яровая говори-ла про эту воду и что она между двух вершин. Начав подъем ориентируемся по высотам и все начинают подниматься быстрее после вопля «Это она!».
Вид обалденный! Облака переваливают через хребет на твоих глазах. Фотографирование, видеосъемка, перекус.
Спуск занял меньше времени. Шли опять по компасу (один на четве-рых у Стабровского). Вышли к тому же деревцу на опушке, а вот с выходом из леса на лесовозную дорогу промахнулись метров на пятьдесят вправо, но зато было меньше бурелома. Каждый и так имел шанс вывихнуть ногу – обошлось.
Вышли к лагерю в 20:28. Ничего не тронуто. Чуть ниже лагеря разво-рачивалась машина. Через полчаса пожаловали гости: приехавший на базу водитель КАМАЗа и базовская собака. Молодой парень с Кавалерово, разго-ворчив – но наши девушки его проигнорировали. Парень ушел. Но среди но-чи вернулась базовская собака и съела все остатки ужина, разворошив укры-тый салафаном стол. Несколько раз собаку отгоняли.
02.07.05.

После восхождения спали долго. Тем более дождь! Свернули лагерь и вышли только в 14:00. На базе еще два КАМАЗа, но в Ясное они не едут. Видно лес везут в Ольгу. По спидометру до Ясного 33 км.
Пошли пешком. Опять преодоление четырех пересечений с ручьем. Пара длинных мест со значительным спадом высоты где ручей течет по до-роге среди камней – из-за этого тут и не проедет легковушка. «Кусики» дос-тали! Мечты, что будет попутный транспорт ушли в Ясном. Девушки опять обрели второе дыхание и забежали в сельский магазин: йогурты, мороженое и пиво.
На месте в 21:00.
В Тополевом помылись в бане, поужинали в столовой лагеря.
Весь день был периодический мелкий дождь.
03.07.05.

Стапель двух катамаранов проводил Стабровский, остальные без работы не сидели. Постирались, перепаковались.
04.07.05.

С утра идет ливень, а было запланировано демострационное занятие с детьми с прохождением отдельного участка реки.
На 15:00 заказали машину для вывоза катов к мосту за Ясным.
К приезду машины распогодилось.
Провели занятие со всеми детьми из лагеря.
Закончилось занятие к 21:00.
Сразу стартовали, чтобы встать лагерем на «Ивана Купала» (в 500 мет-рах за Тополевым хорошая поляна и местная нырялка). Делают мост напро-тив Тополевого – обошли справа. Куча заломов. Поляна должна быть за «ГЭС Степана», но этого колеса не видно. В прошлом году поляну эту иска-ли, но не нашли. Сумерки. Пришлось вставать лагерем в диком лесу, так как затемно преодолевать завал через всю речку - смысла нет.
05.07.05.

Вышли рано: в 10.00. Пасмурно. Проходим самый сложный участок реки: в прошлом году за Архиповкой препятствий уже небыло. Речка усложнилась, несколько новых появилось. Только Архиповский завал остался нетронут: каким был, таким и остался. Обнаруженный порог около Архиповского подтвердился: явный выход скальника, делающего перепад высоты по всей ширине реки на 30 см. По порогу видно, что в прошлом году уровень воды был выше на 30 см. Веслами не усердствовали. Джигимон тренировала Браганцову, Стабровский проводил обучение Пискунова. Зачалились рано: категорированную часть дескать уже прошли!
06.07.05.

Вышли в 15.00. Не спешим. Решили поздно выходить и поздно становиться: выход в 11:00, чалка в 22:00, обед не чаще чем через день.
07.07.05.

Сменили экипажи: этот день можно считать днем рождения экипажа Пискунов-Браганцова. Шли без обеда, но полтора часа потратили на закупку хлеба в магазине Чугуевки. Встали на замечательной полянке с выкошенной травой на левом берегу не доходя до автомоста (за ждмостом). Между мостами плёс – пришлось погрести.
08.07.05.

Вышли рано. Солнечно. Грести никто не хочет – отдыхаем. Два ката швартуем лагом, девушки оборудуют шезлонги и загорают. Чалимся раньше времени из-за завала поперек всей протоки. Прохода не видно, а переносить по темноте обременительно. Камни под палатками равняем песком из зарослей.
09.07.05.

Утром, одев гидражку, обнаружили у левого берега возможность прохождения залома с воды. Протиснулись.
10.07.05.

Идет дождь. Ориентиры не соответствуют карте – трудно сориентироваться о месте положения; опять вспомнили про JPS.
11.07.05.

После обеда начались плесы с встречным ветром. Каты соединены лагом. Чтобы сохранить движение вперед парней на веслах периодически меняют девушки. Когда в Уссури влилась Арсеньевка река стала очень мутной. Желание подойти ближе к Кировскому заставило грести и когда плесы закончились. Начались разбои. Встали лагерем опять перед заломом. Барханы песка.
12.07.05.

Хотели выйти рано, но получилось в 10:30. На утренние сборы уходит полтора-два часа, на вечерние чуть больше (у девчонок был ежевечерний массаж), а поспать мы тоже любим. Всё утро парни на веслах. 13:30 на пляже. С автовокзала «Хабаровский» на Владивосток в 14:40, «Лесозавод-ский» в 15:50. Две ходки: успеваем к 15:50 (туда-обратно идти целый час). В 22:00 были уже во Владивостоке.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2